Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики
МАРКЕРЫ ПРИЗНАКА БЕСПЕЧНЫЕ-ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫЕ
"Беспечность" |
"Предусмотрительность" |
Или совсем не планируют, или разрываются, чтобы все запланированное выполнить в срок.[2]
«отсутствие плана – тоже план» [6]/ Более внимательны к текущей ситуации.[2]
Ориентируются на месте, "всего все равно не предусмотреть"[2].
|
... четкое формирование плана действий [6].
Внимательны к плану и к расстановке сил. Меньше надеются на собственные возможности.[2]
... заранее просчитывают ситуацию, стараясь максимально предусмотреть в ней необходимое[1]
|
... важны ощущения и возможности.[2] |
... важнее планирование и волевые качества.[2] |
То, как используют время, определяется ситуацией, а не планом...[2] |
Хуже используют возможности ситуации: «Упрусь, но сделаю, как запланировал».[2]
|
... готовность решать не предусмотренные ранее задачи. Каждый раз составляет новый алгоритм – под задачу. «Упремся – разберемся»[1].
|
Чаще ... пытаются представить себя в разных ситуациях, подготовиться к ним.[2] Отобрать наиболее вероятные варианты событий[6] ... важнее продумать, что и как будет.[2]
|
Собираются в поездку, путешествие долго, составляет себе список необходимого, чтобы не упустить что-то. [2]
|
Четче и быстрее собираются в поездку, путешествие.[2]
|
Не уверены, что не забыли что-то из мелочей. Относятся к этому легко: «Забуду, так куплю на месте».[2]
|
Держат нужные мелочи в памяти, не отвлекают внимание от них. Обычно не забывают необходимое: «У меня все собрано».[2]
|
Себя и других оценивают по всевозможным запасам, как средств производства, так и информации.[2]
|
Оценивают по количеству подчиненных людей и пригодных для использования вещей. И по умению планировать.[2]
|
в поездку берут лишнее, но не переживают из-за этого, предпочитают ориентироваться на месте [3]
|
в поездку лишнего не берут, при несовпадениях переживают, заранее готовятся к разным ситуациям[3] |
{На экспериментальном тренинге}: Спланировали, как будут собирать информацию. А план подготовки, сборов и проведения самой рыбалки так и не был озвучен [6] |
|
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ, НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОБОЙ
«Джек» и «Гамлет» входят в одну группу релаксации (вместе со своими дуалами «Драйзером» и «Максимом»), совпадая по признаку ... "Беспечность" ... схожими способами готовятся к поездке, не склонны тратить время на лишние рассуждения, и прекрасно ориентируются по ситуации, если вдруг что-то пошло не по плану.[4]
«Джек Лондон», как представитель «беспечных» ТИМов, предпринимает наиболее целесообразные и наименее затратные действия, которые потом возвращаются с необходимостью проведения множества доработок.[4]
Если ребенок забывает пенал, дневник – это еще не повод считать его неорганизованным. Возможно, он принадлежит к группе «Беспечных». [2]
В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ПРИЗНАКАМИ
У "рационала" в фокусе внимания цель, у "предусмотрительного" - план. Т.е. "рационал" по сравнению с "иррационалом" более чувствителен к потери цели, а "предусмотрительный" по сравнению с "беспечным" более чувствителен к нарушению плана.
Цитаты представителей типов
ИЛЭ: "Мой соционический ТИМ относится к «беспечным», и поэтому я обычно беру много вещей – «на всякий случай», ориентируясь на многовариантность и непредсказуемость развития событий в путешествии. Почти до утра я ходил по дому, по списку собрав сначала самое необходимое, потом гаджеты и городскую одежду, а потом на всякий случай все же прихватил и походную палатку с ковриком – в общем, собрал рюкзак таким образом, чтобы быть готовым к жизни как в цивилизованных городских, так и в полупоходных диких условиях ... важно не перегружать себя мелочами, которые можно приобрести по прибытии на место. «Беспечным» хочется взять с собой как можно больше, и в то же время, если оказывается, что что-то из необходимых вещей забыто – они знают, что всегда могут это купить в поездке" [5].
"если информации недостаточно, мы идем к друзьям рыбака, которым он, возможно, рассказал, как он поймал леща... Если получилось узнать, то хорошо…», [даже если нет] - «В общем, в итоге мы все равно поедем на озеро»[6]
Использованные публикации:
1. Т.Н. Прокофьева // Краткое описание признаков Рейнина
2. Т.Н. Прокофьева, В.Г. Прокофьев // Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога
3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек
4. Волкова О.Н., Долинин Д.Л. // «Джек Лондон» глазами «Гамлета» и «Гамлет» глазами «Джека Лондона»
5. Вернер В.А. "Дон Кихот" в путешествии.
6. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. Соционика. МГ «Стили планирования». Эксперимент. Часть 3 Практика применения
|