Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Puzzle-технология соционической диагностики. Пример применения-2. Иосиф Бродский PDF Печать E-mail

Прокофьев В.Г.


Определение соционического типа Иосифа Бродского.


В статье продемонстрировано, как поспешные выводы могут привести к неверному результату определения ТИМа. И как Puzzle-технология диагностики уменьшает вероятность остановиться на ошибочной версии.

 

1. Оценка внешних проявлений

 

 brodski1

Интуиция (множественные складки одежды, утонченные черты лица, неудобная, не комфортная посадка).

Рациональность (изломанность фигуры).

Интроверсия (одна рука прижата к телу; очевидно неудобно, вынужденно отставлен локоть другой; свитер под горло, опущенный подбородок, закрывающий шею).

 brodski3

Интуиция (утонченные черты лица, всклокоченная шевелюра, взгляд сквозь объект).

Интроверсия (взгляд «в себя»).

 brodski2

Интуиция (множественные складки одежды, всклокоченная шевелюра).

Иррациональность (округлая сутулость).

Интроверсия (взгляд «в себя»).

 


2. Диагностика текста

 

 Стихотворение Любовь (1971)

Я дважды пробуждался этой ночью

     и брел к окну, и фонари в окне,

     обрывок фразы, сказанной во сне,

     сводя на нет, подобно многоточью

   не приносили утешенья мне.

     Ты снилась мне беременной, и вот,

     проживши столько лет с тобой в разлуке,

     я чувствовал вину свою, и руки,

     ощупывая с радостью живот,

     на практике нашаривали брюки  

   и выключатель. И бредя к окну,

     я знал, что оставлял тебя одну

     там, в темноте, во сне, где терпеливо

     ждала ты, и не ставила в вину,

     когда я возвращался, перерыва

     умышленного. Ибо в темноте --

     там длится то, что сорвалось при свете.

     Мы там женаты, венчаны, мы те

     двуспинные чудовища, и дети

     лишь оправданье нашей наготе.

     В какую-нибудь будущую ночь

     ты вновь придешь усталая, худая,

     и я увижу сына или дочь,

     еще никак не названных, -- тогда я

     не дернусь к выключателю и прочь

     руки не протяну уже, не вправе

     оставить вас в том царствии теней,

     безмолвных, перед изгородью дней,

     впадающих в зависимость от яви,

     с моей недосягаемостью в ней.

Соционический разбор текста стихотворения

Текст

Аспект, признак

Расшифровка качества

Любовь                                                    

БЭ

Задана тема стихотворения

"Я дважды пробуждался этой ночью

БИ, БС

 

и брел к окну

ЧЛ

Тема БЭ, но семантика БЭ не используется

и фонари в окне

ЧС

обрывок фразы, сказанной во сне

БЛ, ЧЛ

сводя на нет

ЧЛ

подобно многоточью

БЛ

не приносили утешенья мне.

БЭ

Слабая (жалоба)

Промежуточный целостный анализ:
Конструктивизм (начало стихотворения, вступление в тему с логики)

Тактика (повествование начинается конкретных подробностей ситуации,
затем осуществляется переход к сути)

Ты снилась мне

БИ

продуктивная

беременной

БЛ, БС - слабая

информация не об ощущениях, а о неком статусе

и вот, проживши столько лет с тобой в разлуке

ЧЛ, БИ, БЛ

 

я чувствовал вину* свою,

БЭ - слабая

жалоба

и руки, ощупывая с радостью живот

БС, ЧЭ

Слабые (не реализованная фантазия)

на практике нашаривали брюки и выключатель.

ЧЛ

 

И бредя к окну,

ЧЛ

 

я знал, что оставлял тебя одну

ЧЛ, БЛ

 

там, в темноте, во сне,

БИ

 

где терпеливо ждала ты,

БИ 

продуктивная

и не ставила в вину*

БЭ

слабая (опять жалоба) и повтор слова из БЭ "вина" говорит о ограниченном лексиконе по аспекту БЭ

когда я возвращался перерыва умышленного

ЧЛ, БИ

 

Ибо в темноте — там длится то, что сорвалось при свете.

БИ

продуктвная

Промежуточный целостный анализ:

Динамика (много динамических аспектов+ фокус внимания к моментным процессам,
к происходящим изменениям).

Исследователь (любовь, как объект всестороннего анализа)

БИ продуктивная

Мы там женаты, венчаны,

БЭ, статика

Отношения как социальная форма по БЭ, т.е.мерность не выше 2

мы те двуспинные чудовища и дети лишь оправданье нашей наготе.

БЛ, ЧС, статика

Секс в БЛ-ом описании

В какую-нибудь будущую ночь ты вновь

БИ

4-х мерная, выход за грани ситуации

придешь усталая, худая,

БС - слабая

«усталая, худая» - не рядоположенные свойства.

и я увижу сына или дочь,

БИ

 

еще никак не названных

БЛ

 

тогда я не дернусь к выключателю и прочь руки не протяну

ЧЛ

 

уже, не вправе оставить вас в том

БЛ

 

царствии теней, безмолвных, перед изгородью дней,

БИ

 

впадающих в зависимость от яви с моей недосягаемостью в ней.

ЧИ

 

 

 

3. Подведение первых итогов

 

3.1. Признаки, маркеры которых были получены при анализе фотографий:

  • Интуиция
  • Интроверсия

3.2. Функции и признаки, маркеры которых были получены при анализе текста стихотворения:
БИ - базовая, сильная, ментальная, ассортиментная, 4-х мерная - выходит за пределы ситуации (все повествование пронизано и нанизано на временные метки).
БИ -продуктивная
Не стыковка

БЭ - слабая (используются БЭ-кой теме, теме любви в основном в модальности «меня», как жалоба на проблемные отношения)

ЧЛ, БЛ - сильные (используются БЭ-кой теме, теме любви, рассуждения об любовных отношениях осуществляется в семантике ЧЛ и БЛ, которые в основном передаются в модальности «Я»,

Динамика (много действий, движений, изменений).
Статика (немного)

Интроверсия (внимание к отношениям, нет свойств объекта).

Сенсорика - слабая (нет сенсорных ощущений, даже секс передан через белую логику и интуицию, смысловые ошибки: одновременное использование не рядоположенных семантических конструкций).

Иррациональность (изложение непоследовательно, как случайный набор фантазий на темы и одиночества, и любви, и секса, и брака, и детей)

Серьезность (много внимания к отношениям, к БЭ, мало внимания к эмоциям, к ЧЭ).

Конструктивизм (начало стихотворения, вступление в тему с логики)

Тактика (повествование начинается конкретных подробностей ситуации, затем осуществляется переход к сути

Клуб - Исследователь (любовь, как объект анализа).

 

3.3. Замеченные типологические проявления внешности (по фотографиям) не противоречат данным анализа текста стихотворения И. Бродского.

4. Сбор пазлов

 

Первый выход на ТИМ:

  • БИ - базовая
  • БЭ - слабая

Второй выход на ТИМ:

  • ЧЛ, БЛ - сильные
  • Сенсорика - слабая
  • Конструктивист

 

Третий выход на ТИМ:

  • Динамика
  • Интроверсия
  • Серьезность
  • Тактика

 

Четвертый (неполный) выход на ТИМ:

  • Клуб - Исследователь

На этом этапе получается первая гипотеза: Тим Иосифа Бродского - ИЛИ.
 

5. Но проверим себя еще раз.

В этом суть Puzzle-технологии. Гипотеза появилась, но достаточно ли мы переработали информации для принятия окончательного вывода? Не мало ли одного короткого стихотворения и трех фотографий? Ведь часть признаков размыта.

В чем остались сомнения?

  • Мало маркеров за динамику,  за конструктивизм, тактику.
  • Не определились с рациональностью/иррациональностью.

Поэтому необходимо взять еще блок информации, чтобы или утвердиться или опровергнуть предварительные выводы.
Найдем еще стихотворения, сюжеты которых способствуют проявлению и фиксации сомнительных дихотомий.

 

 

 

Текст                    

Аспект, признак

Расшифровка качества

В деревне Бог живет не по углам, как

 

 

думают насмешники, а всюду.

стратегия,

демократия

Формулируется общая цель повествования

ЧЭ, эмотивизм

начинает с эмоционального противостояния

Он освящает кровлю и посуду и честно двери делит пополам.

ЧЛ, БЛ,

статика

В деревне Он в избытке. В чугуне

 

ЧС,

статика

слабая (крайность)

 

Он варит по субботам чечевицу, приплясывает сонно на огне,

ЧЛ, БИ, БС
Статика,
демократия

 

подмигивает мне, как очевидцу.

ЧЭ, "веселость"
Статика

 

Промежуточный целостный анализ:

Статика (фокус внимания в том, что не изменяется)
Стратегия (сначала суть, затем тактические подробности)

Эмотивизм (в начале ЧЭ)
"веселость" (в ценностях ЧЭ)

Он изгороди ставит, выдает девицу за лесничего

ЧЛ, БЛ,

Статика

и, в шутку,

ЧЭ, "веселость"

устраивает вечный недолет объездчику, стреляющему в утку.

ЧЛ

 

Промежуточный целостный анализ:

Статика (фокус внимания в том, что не изменяется)
"веселость" (в ценностях ЧЭ)

Возможность же все это наблюдать, к осеннему прислушиваясь свисту, единственная, в общем, благодать, доступная в деревне атеисту.

ЧИ, ЧС, статика, рациональность (упор на единственность решения)

 

Промежуточный целостный анализ:

 В противоположность предыдущему стихотворению здесь четко проявились полюса признаков:
Статика-динамика и рациональность - иррациональность,

Статика: во всем стихотворении тображены ситуации «вечные», все постоянно, ничто не изменяется.
Рациональность: структурированное, последовательное изложение материала
Получен маркер  Стратегия

 

6. Получили противоречия покрайней мере по 2-м признакам. Сомнения подтвердились.

И так шаг за шагом уточняем сомнительные асимметрии .

Для этого берем еще стихотворение «Пилигримы».

Естественно проводим полный анализ (проверяем и те признаки, в которых практически убедились: логику, интуицию и т.д.) Но здесь я не буду его приводить.

Мимо ристалищ, капищ,

мимо храмов и баров,

мимо шикарных кладбищ,

мимо больших базаров,

мира и горя мимо,

мимо Мекки и Рима,

синим солнцем палимы,

идут по земле пилигримы.

Увечны они, горбаты,

голодны, полуодеты,

глаза их полны заката,

сердца их полны рассвета.

 

За ними поют пустыни,

вспыхивают зарницы,

звезды горят над ними,

и хрипло кричат им птицы:

что мир останется прежним,

да, останется прежним,

ослепительно снежным,

и сомнительно нежным,

мир останется лживым,

мир останется вечным,

может быть, постижимым,

но все-таки бесконечным.

 

И, значит, не будет толка

от веры в себя да в Бога.

…И, значит, остались только

иллюзия и дорога.

И быть над землей закатам,

и быть над землей рассветам.

Удобрить ее солдатам.

Одобрить ее поэтам.

В этом стихотворении хочу обратить ваше внимание только на яркое проявление

  • рациональности (ведение читателя к формулировке одной одной мысли, одной цели).
  • обстоятельности (как МГ тетратомии «Восприимчивость») (обстоятельный последовательный рассказ)
  • статики (в том числе выраженной в неизменном ритме многочисленных повторов).


Дальнейшие исследования, прочтение новых стихотворений, прослушивания записей его очень статического авторского чтения (один ритм, одна громкость).

 

7. Проделанная работа позволяет сделать окончательный вывод:

 

ТИМ Иосифа Бродского - ЛИИ

 

 

Результат был проверен многочисленными выходами на ТИМ по внешним проявлениям и сематическому анализу текста.

Литература:

  1. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. Puzzle-технология. Стандарты качества соционической диагностики // Сайт НИИ Соционики. http://socionics.ru/diagnostic/puzzle

Еще примеры использования Puzzle-технологии диагностики:

Прокофьев В.Г. Puzzle-технология диагностики соционического типа. Пример применения-1. Орловский В. Ф.  // Сайт НИИ Соционики http://socionics.ru/component/content/article/49-diagnostickat/743-puzzle2


Прокофьев В.Г.
Puzzle-технология диагностики соционического типа. Пример применения-3. Алексеев Г. И. // Сайт НИИ Соционики http://socionics.ru/component/content/article/49-diagnostickat/781-alekceev

 


Обновлено 24.10.2021 13:23 Прочитано : 4926 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 117 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12190375