Соционика для педагогов и родителей Печать

Соционика в школе

 

С каждым годом увеличивается количество знаний, передаваемых учащимся. Ходят разговоры о введении уже 12-летнего среднего образования – не успевают педагоги передать весь материал за 11 лет. Но может быть, надо не продолжительность обучения увеличивать, а улучшать его качество? Применять новые подходы, для более эффективной передачи знаний, умений и навыков учащимся?

Основываясь на знании соционики и ее методов возможно создать инновационные технологии, позволяющие определить как и что лучше преподавать данному конкретному ученику, учитывая оптимальную для него форму подачи информации и тем самым повысить усвояемость знаний учащимися.

 

В предлагаемых статьях приведены конкретные приемы и технологии использования соционики на уроке и после него. А также возможности для улучшения взаимопонимания между учеником и учителем, между учениками в классе, как вписать нового ученика, как решать возникающие вопросы с родителями, коллегами.

 

Прокофьева Т.Н. , Прокофьев В.Г. Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методов при непосредственном внедрении их в педагогическую практику в ключе решения указанных проблем.

 

Игнатова Н.Г. Зачем учителю нужно знать соционический тип ученика?

Статья посвящена вопросам применения соционики в работе педагога. Обоснована необходимость соционических методов для учителя. На примере разбора школьных сочинений показан способ бережной, нетравматичной диагностики соционического типа подростка.

 

Васильченко Т. Н. Зачем репетитору знать соционический тип ученика.

Статья посвящена вопросам применения соционики в работе педагога. Обоснована необходимость применения соционических методов для учителя. На примере разбора сказки и тем для обсуждения показан способ бережной, здоровьесберегающей диагностики соционического типа подростка.

 

Аносова С.Г. Ориентация на вид деятельности (соционические клубы) в процессе развития речи дошкольников.

Цель статьи обратить внимание учителей-логопедов, родителей и специалистов по детскому развитию, на необходимость индивидуального подхода к детям. Статья посвящена проблеме реализации индивидуального подхода к ребенку.

 

Караваева С.А. Преподавание английского языка с учётом скорости восприятия информации. В статье рассмотрена связь скорости восприятия информации и способа подачи материала в преподавании английского языка. Дано описание каждой группы восприятия и входящих признаков, особенностей поведения и усвоения информации в каждой из групп, примеры объяснения материала, а также способы преодоления непонимания в группах, где каждый студент усваивает информацию со своей скоростью.

 

Васильченко В. В. Соционика на службе у молодых учителей.

Статья посвящена опыту применения соционики в средней школе. В статье рассматриваются нормативно-правовые акты, подкрепляющие возможности применения соционики в учебных заведениях и личный опыт применения соционики в средней школе.

 

Аносова С.Г. О необходимости получения знаний по соционике педагогами общего и коррекционного образования в условиях меняющейся школьной среды
Цель статьи обратить внимание специалистов по дефектологии, в первую очередь учителей логопедов, а так же школьных психологов и специалистов центров психолого-педагогической помощи и коррекции, входящих в состав пришкольных МППК на необходимость приобретения знаний по соционике для достижения более комфортного и результативного обучения в программе инклюзивного образования. Статья посвящена проблемам диагностики, в том числе и соционической у детей с ОВЗ.

 

Долматова Л.И., Рожнева Т.А. Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек
Задача данной работы: практическая проверка непрофессиональным социоником возможности диагностики психологического типа младших школьников по методикам Прокофьевой Т.Н. (НИИ Соционики), Миронова В.В, Кочубеевой Л.А., Стояловой М.Л. и В.В. Мегедь.

 

Фетискина О.В. Соционика в помощь выпускнику школы (Из опыта работы педагога-психолога)

В статье рассмотрены возможности психологического сопровождения ЕГЭ (Единый государственный экзамен) и ГИА (Государственная итоговая аттестация) с помощью соционических методик. Даны конкретные рекомендации по выбору предметов для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА с учетом индивидуально-личностных особенностей, а также дальнейшему профессиональному самоопределению. Представленный в статье практический опыт будет полезен и интересен для педагогов-психологов, классных руководителей, школьной администрации и родителей будущих выпускников.

 

Боголюбова А.А. Командообразование на уроках ОБЖ

 Статья преподавателя кафедры «Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий» Московского института открытого образования (МИОО) посвящена применению соционических методов в работе педагога. Применив предложенную в статье методику, читатель-педагог сможет совместно с детьми построить полную соционическую карту класса, по которой можно показать сеть взаимоотношений учеников и учителей, определить их профессиональную ориентацию, научить их мыслить, сформировать команды для эффективной деятельности, дать необходимые рекомендации.

 

Чурсина И.П. Соционика и музыкальное образование

В статье рассмотрены особенности подходов в музыкальной педагогике с учётом соционического типа преподавателя, описаны наиболее сильные стороны преподавателей музыки всех 16 ТИМов. Также даны конкретные рекомендации по подходу к ученикам каждого типа. Представленный в статье практический опыт будет полезен и интересен и для педагогов других специальностей.

Воспитание и развитие детей

 

Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Исаев Ю.В.   Методика определения психологического типа детей дошкольного возраста

Статья посвящена вопросам диагностики соционических типов детей дошкольного возраста. В статье рассмотрены особенности подхода к детям, формы проведения диагностики, примеры проявления типологических особенностей. Также в статье рассмотрен анализ рисуночного теста «флаг».

 

Прокофьев В.Г. Лидером рождаются или становятся?

Современный родитель хотел бы видеть в своем ребенке независимую, самодостаточную личность, которая может многого достичь. Статья рассказывает о том, как, опираясь на соционический подход, на малую соционическую группу «Стили жизни» («Масти»), развить у ребенка уверенность в себе, его лидерские качества.

 

Луцева У.С. Демократический «детеныш», воспитанный аристократом

Статья посвящена взаимоотношениям по дихотомии аристократия – демократия. В статье рассмотрены примеры семейных отношений, где родитель аристократ, а ребенок демократ, ощутимое влияние на воспитательный процесс и формирование жизненных установок.

 

Ефремова В.В. Соционический подход к воспитанию ребенка на примере дуальных и конфликтных отношений

Данная статья будет интересна и полезна всем родителям, которые хотят, чтобы в их доме царили гармоничные отношения, а их дети выросли самодостаточными прекрасными людьми, любящими себя и своих родителей.

 

Ананьев А.Э. Некоторые соционические наблюдения из практики детского массажиста...

Вниманию читателей предложены некоторые наблюдения, ценные для практики диагностики ТИМа у детей грудного и раннего возраста. Не претендуя на всеохватность, статья, тем не менее, расширяет уже имеющийся соционический опыт диагностики маленьких детей и может оказаться полезной как для практикующих социоников, так и для родителей.

Social commentary Cackle
Обновлено 17.08.2019 23:34 Прочитано : 12019 раз(а)