Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Тактика-стратегия" PDF Печать E-mail

Маркеры для диагностики признака

 

"Стратегия"

"Тактика"

В МОМЕНТ СМЕНЫ СИТУАЦИИ стратеги фокусируются на вопросе "ЧТО? (Что несет эта ситуация в целом?)

Лучше осознается и оценивается цель (желаемое состояние), чем ближайшие шаги [1]

Важны отдалённые цели , а конкретные пути их достижения могут меняться[2]

... важнее цель (что?)[3]

В МОМЕНТ СМЕНЫ СИТУАЦИИ фокусируются на вопросе "КАК? (Как сейчас в возникшей ситуации действовать?)

Лучше осознаются и оцениваются ближайшие шаги (последовательность шагов, путь) чем цель.[1]

Важны конкретные действия, а долгосрочной цели может и не быть. [2]

... [важнее] способы её [цели] достижение (как?) [3]

 

 

В модели А в контактных блоках [6]

у стратегов - интуиция (фокус внимания в перспективе).

у тактиков  сенсорика ("здесь и сейчас"),

Поэтому признак хорошо проявляется в ситуации НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ обсуждения какого-либо проекта:

Стратеги чаще  сразу ОЗВУЧИВАЮТ его ЦЕЛЬ.

Тактики чаще сразу ОЗВУЧИВАЮТ ТАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ, которые необходимо сделать в направлении ЦЕЛИ.

При диагностике мы слушаем, что именно человек вербализирует в первую очередь. Это не значит, что у него нет цели, это не значит, что он "подвиснет" и не будет предпринимать никаких шагов.

 

Диагностические ситуации, позволяющие с максимальной вероятностью наблюдать маркеры признака

Вам нужно построить пирамиду, такую как в Египте. Ваши мысли и действия.

(Это вопрос из анкеты И. Эглит, но на другую тему, тему фиксации работы ЧЛ)  

"Стратегия" "Тактика"

"Это может быть здание, внешне похожее на Египетскую пирамиду. Внутри там может располагаться всё что угодно. Может быть просто торговый центр, скажем так. В форме Египетской пирамиды. Человек решил, что это привлечёт всеобщее внимание и всё будет продаваться хорошо, если он построит египетскую пирамиду.

 "Он хочет строить её из тех же самых материалов в точности, которые применялись тогда, максимально близко к ним, или ему не важно, и он может согласиться на какие-либо более новые материалы, главное, чтобы функционал был тот же?"

 

Тактику и стратегию легко определить в начале курса, когда я говорю: «Каковы ваши планы/цели/ожидания?»[4]

«Получить новую должность»

«Сначала я хочу преодолеть языковой барьер, потом разобраться с временами». 

 

"Расскажите о планах на будущее, о чем мечтаете?"

"Я очень хочу делать что-то такое, за что мне после жизни стыдно не будет (ценности IV квадры). Поэтому я решила стать врачом ... Точнее хирургом. Еще точнее – хирургом – офтальмологом ... Хотя, решение это принято давно, у меня до сих пор витают сомнения (так, чуть-чуть)"

"Парадокс в том, что несмотря на годы я только сейчас начинаю понимать смысл своей профессии."[5] 

 

 


 

Результаты одного из учебных тренигов фасилитации признака.


Учебная группа (до начала изучения признака) делится на 2 команды (команда из "стратегов" и команда "тактиков")

Общее задание: "Объявлен тендор на самую достойную долговременную космическую программу. Бюджет 500 млд $. Вы команды разработчиков. Ваша задача представить свой проект программы и выиграть тендер".


Коротко результаты тренинга:

«Стратеги» (СЛЭ, СЛИ)

«Тактики» (ИЛЭ, ИЛЭ, ИЭЭ)

Наблюдение в процессе подготовки презентации:
Начали рисовать плакат с названия: «И тьма станет светом».

Наблюдение в процессе подготовки презентации:

Начали рисовать с деталей, что-то не понравилось – перевернули лист, начали заново.

Название появилось уже на 2-м шаге.

Вступительная часть презентации:
Мы предлагаем построить новый ультрасовременный (БИ) город на темной стороне Луны. С этого момента (БИ) она перестанет быть темной, она станет светлой, и мы сломаем многовековые (БИ) шаблоны, что это невозможно (ЧЭ). Вы видите небоскребы, которые мы планируем (БИ) построить… Токио отдыхает просто.

Вступительная часть презентации:

Нам нужны 500 млрд (сенсорика: конкретика). Обязательно нам … Для чего это нужно? Мы систему жизнеобеспечения (БС) планеты придумали, самую идеальную, самую оптимальную. Она нужна всем, она понравится всем. Смысл этой системы следующий. У нас есть планета Земля (сенсорика: конкретика). И задача ее очистить (БС), она д.б. чистой (БС).

Поэтому мы многие вещи переводим за пределы планеты. Луна у нас выступает перевалочной базой. Она вращается вокруг нас, она близко. Там гравитации нет. Оттуда стартовать для освоения других планет проще. (Весь абзац сенсорика: конкретика)

Анализ вступительной части презентации

команды «Стратегов» (при том, что команда полностью оказалась сенсорной):

Команда начинает с конечной цели проекта (что?) и с интуиции.

Анализ вступительной части презентации 

команды «Тактиков» (при том, что команда полностью оказалась интуитивной):

Команда начинает с необходимого ресурса (как?) и с сенсорики, с конкретики.

НИИ Соционики. Тактика НИИ Соционики. Стратегия

 

С результатами эксперимента по изучению признака можно ознакомиться в статьях

 

"Эксперимент по признаку «тактика-стратегия» Часть 1"

"Эксперимент по  признаку «тактика-стратегия» Часть 2»

 

Использованная литература

  1. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек
  2. Писарев В.С. Обоснование ТИМа по результатам соционического интервью
  3. Игнатова Н.Г. Зачем учителю нужно знать соционический тип ученика?
  4. Караваева С.АСоционика в преподавании английского языка
  5. Прокофьев В.Г. Puzzle-технология диагностики соционического типа. Пример применения-1. Орловский В. Ф.  
  6. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г.  Взаимосвязь признаков Аугустинавичюте-Рейнина и модели А

Обновлено 13.07.2024 21:41 Прочитано : 16622 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 143 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12190336