Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Позитивизм-негативизм" PDF Печать E-mail

Маркеры для диагностики признака

 

"Позитивизм"

"Негативизм"

 

При входе в ситуацию больше ориентируются на позитивные стороны ситуации, отрицательные стороны проясняются позже.

Рассказ начинают с хорошего. Произведение начинается «за здравие», а заканчивается «за упокой» 

В ситуации (в объекте, человеке) больше ориентируется на то, что объединяет (объекты, людей)

Слушая собеседника чаще кивают, выражая согласие (но при этом не обязательно разделяя точку зрения собеседника)

Первым словом ответа на слова собеседника может оказаться слово "да", хотя далее все может прозвучать, как отрицание высказанного мнения

Частое использованее частицы "ни"

Общая установка на то, что мир хорош. Это выражается в относительной уверенности в завтрашнем дне

 

При входе в ситуацию  больше ориентируются на «подводные камни», потери, положительные стороны проясняются позже

Рассказ начинают с плохого. Произведение начинается «за упокой», а заканчивается «за здравие»

В ситуации (объекте, человеке) больше ориентируются на то, что разделяет (объекты, людей)

 

Слушая собеседника чаще качают головой, отказываясь, отрицая (но при этом не обязательно считая, что собеседник не прав) 


Первым словом ответа на слова со беседника может оказаться слово "нет",  хотя далее все может прозвучать, как подтверждение высказанного мнения  

Частое использование слов с частицей, приставкой "не"

Общая установка на то, что мир не хорош.  

 

Экспериментальное исследование соционического признака «Позитивизм-негативизм», как психического феномена

 

Использованные публикации:

  1. НИИ Соционики. Соционика классика. Рабочие тетради, сессия 2-3. 
  2. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина.
  3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек.
  4. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы.
  5. Розова М.Ю. // Есенин – поэт и «Есенин» – ТИМ.
  6. Овчинникова А.С., Прокофьев В.Г. // «Это вы здесь видите сенсорику!» или «У каждого своя соционика!»
  7. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Исаев Ю.В. // Методика определения психологического типа детей дошкольного возраста.
  8. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. // Puzzle-технология. Стандарты качества соционической диагностики.
  9. Дмитренко А. В. // Особенности дуальных отношений между ТИМами Габен и Гексли.
  10. Прокофьева Т.Н., Каменева С.К. // Еще раз о квадральных ценностях
  11. Засед В.В. // Определение ТИМа Аркадия Стругацкого.
  12. Шнайдер А. // Интуиция возможностей у Логико-сенсорного интроверта.
  13. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец?
  14. Прокофьев В.Г. Пример использования проективной методики "Волшебное королевство". Испытуемый ЭИИ
  15. Г.В. Костышева Г.В. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛСЭ

Обновлено 13.07.2024 21:07 Прочитано : 14822 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 182 гостей онлайн
Просмотры материалов : 11955653