Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Позитивизм-негативизм" PDF Печать E-mail

Маркеры для диагностики признака

 

"Позитивизм"

"Негативизм"

 

При входе в ситуацию больше ориентируются на позитивные стороны ситуации, отрицательные стороны проясняются позже.

Рассказ начинают с хорошего. Произведение начинается «за здравие», а заканчивается «за упокой» 

В ситуации (в объекте, человеке) больше ориентируется на то, что объединяет (объекты, людей)

Слушая собеседника чаще кивают, выражая согласие (но при этом не обязательно разделяя точку зрения собеседника)

Первым словом ответа на слова собеседника может оказаться слово "да", хотя далее все может прозвучать, как отрицание высказанного мнения

Частое использованее частицы "ни"

Общая установка на то, что мир хорош. Это выражается в относительной уверенности в завтрашнем дне

 

При входе в ситуацию  больше ориентируются на «подводные камни», потери, положительные стороны проясняются позже

Рассказ начинают с плохого. Произведение начинается «за упокой», а заканчивается «за здравие»

В ситуации (объекте, человеке) больше ориентируются на то, что разделяет (объекты, людей)

 

Слушая собеседника чаще качают головой, отказываясь, отрицая (но при этом не обязательно считая, что собеседник не прав) 


Первым словом ответа на слова со беседника может оказаться слово "нет",  хотя далее все может прозвучать, как подтверждение высказанного мнения  

Частое использование слов с частицей, приставкой "не"

Общая установка на то, что мир не хорош.  

Признак позитивизм- негативизм – взаимодополняющий. Один показывает позитивные стороны, другой негативные.
Таким образом складывается полная картина происходящего и принимается оптимальное решение.
 


 

Цитаты представителей типов

 

Стихотворения С. Есенина, как пример  проявления «Позитивизма»:

Оживило тепло,

Озарил меня свет.

-----------------------

Я забыл, что прошло

И чего во мне нет...

Чувства полны добра,

Сердце бьется сильней,

Оживи меня луч

Теплотою своей.

Я с любовью иду

На указанный путь,

---------------------

И от мук и тревог

Не волнуется грудь.

1911г.

 

Капли жемчужные, капли прекрасные,

Как хороши вы в лучах золотых,
-------------------------------------------

И как печальны вы, капли ненастные,

Осенью черной на окнах сырых.

Люди веселые в жизни забвения,

Как велики вы в глазах у других

----------------------------------------

И как вы жалки во мраке падения,

Нет утешенья вам в мире живых.

1912г.

В этих и многих других стихотворениях С.А. Есенина видно, с чего автор начинает тему и чем заканчивает.


 

Рассказ Ивана [6] как пример  проявления «Позитивизма»:

 

Вопрос в том, что Вы хотите услышать, тут до фига всего. Похоже на торговый центр. Какой-то отель. Крыша стеклянная.

--------------------------------------------------------

Явно не закончено. Территория не благоустроенная. Картинка не настоящая.

Небо голубое, трава зеленая. Ограда очень удивительная, офигенно удивительная.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Остальное не построено. Не похоже на жилое здание... Не знаю, что такое. Нет витрины. Не знаю, что добавить. Похоже, все сказал. Фотография смонтирована. Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся.

Иван начинает тему с позитива и заканчивает негативом.

 

Рассказ Петра (ИЭЭ) [6], как пример  проявления «Негативизма»: 

"Кажется какая-то резиденция, дом отдыха, пансионат, возможно, какой-то элитный клуб. «Любой» прохожий не сможет попасть. Элитный клуб, потому что резные вензеля. По картинке день, людей не наблюдается. Ворота откроются вечером. Торжественный раут, дорогие автомобили подъезжают к воротам, из них выходят женщины в шикарных вечерних платьях, мужчины в смокингах, вокруг – фейерверки, освещают вспышками, усеянное звездами небо. А днем все отдыхает. Соответственно название (показывает на вывеску) … анаграмма. Аристократично: вензеля, лошади. Никогда не был на ипподроме. И подкова в виде замка. В любом случае аристократический … если с лошадьми связано. Прослойка состоятельных людей. В углу лежит удлинитель – это в кадр не попали гастарбайтеры. Их фотограф попросил подвинуться". (Показывает за край фото).

Внимание Петра к тому, что разделяет: «Любой» прохожий не сможет попасть», отметил, что гастарбайтерам не место на таком фото; день это одно, зато вечер совсем другое. Много частиц "не".

 

Рассказ Алексея (СЛЭ ) [6], как пример  проявления «Негативизма»:

"Это не монтаж. Хотя ворота и замок из разных лет. Строящиеся здания, почти отремонтированные. Скорее всего, начало лета. Это типа усадьбы. Скорее всего, ворота новые. Явно новый стиль. Также и у здания новая крыша. А фото – это может даже рекламный щит. Сделали хорошо, красиво, аккуратно. Бассейн какой-нибудь. Либо зал большой, либо бассейн. Либо было, либо делают, чтобы влиться в архитектуру. Спортивная школа, если я не ошибаюсь".

Алексей начинает тему с негатива:  «Это не монтаж». Его внимание к тому, что разделяет: "либо ... либо"

«Не любила математику, нравились гуманитарные предметы» - "негативизм".[8]


 Еще примеры проявления «Негативизма»:

Попробуем проанализировать, что происходит в действительности. Какие подводные камни и сложности возникают на пути дуализации. Как "Негативист", я не могу не начать с минусов))! [9]

 

Так Аркадий Натанович [Стругацкий] говорил: «С самого начала наша деятельность – наша с братом работа – была реакцией на нереалистичность фантастической литературы, выдуманность героев… Беззубая фантастика…»... «Старая добрая заповедь АБС: о планах – никому и ничего».

 В речи "негативистов" много негативных формулировок и отрицательных частиц. [11]

Пример  проявления «Позитивизма» (Проективная методика "Волшебное королевство") [14]

ЭИИ: “во-первых, я обрадуюсь этому факту … И, наверное, буду решать какие-то вопросы, которые зависят от королевы“, “ощущение новизны, предвкушение чего-то нового и, наверное, радость, потому что я поняла, что у королевы очень много, помимо того, что у нее там много и обязанностей”, “у королевы много и преимуществ, но очень много и также ответственности”, “Феерично. У нас будут фейерверки. Ну это опять же если нам помогут, у нас же экономическая ситуация пока не очень”, “я за праздник. Но я за разумное вложение денег”, – позитивизм (начинает с плюсов, затем вспоминает «подводные камни»)" 


 По результатам ассессментов, проведенных в детской академии [7]:

Бросается в глаза, как дети "негативисты", получая новое задание, хмурятся, относятся к нему с опаской, с осторожностью. А дети позитивисты смотрят открытыми, доверчивыми глазами ... Мы воочию наблюдали, что ЭСИ – ... «всегда недоволен», даже если он маленький. Ну, такие нахмуренные! Даже не столько нахмуренно, сколько недоверчиво, мол: «Что это они тут новое нам говорят?».

В одной из групп были две девочки-двойняшки «Максим» и «Дюма». «Дюма» – негативист, «Максим» – позитивист. Если бы они копировали эти признаки с родителей, с учетом того, что мама у них одна, реагировали бы на задания одинаково. Однако во время занятий «Максимка» смотрела любопытно-восхищенными глазами, а у «Дюмашки» был подозрительный недоверчивый взгляд.

Общее впечатление от рисунка? Ощущение праздника (ЭСЭ, «Гюго»). Было задание нарисовать флаг зоопарка, а что получилось? Целая картина! Очень праздничная достаточно картина, некий балаган такой. На лицо – "позитивизм", солнышко – очень ярко-желтое – это за первую "квадру".

НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Рисунок ЭСЭ, 6 лет
Рисунок 11. ЭСЭ, 6 лет 

 

На следующей паре фотографий можно увидеть как порой похожи взрослые и дети одного ТИМа. На левой фотографии и педагог, и девочка принадлежат к типу ЭСИ, на правой – СЭИ. На обеих фотографиях при этом виден "негативизм" (в некоторой нахмуренности).

НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Невербалика1 НИИ Соционики.  Диагностика детей дошкольного возраста. Невербалика2

 


  

Применение на практике

 Будучи негативистом, ИЛИ видит все «подводные камни», грозящие в будущем делу, которым он занимается. И именно это качество очень ценится в третьей квадре. Здесь уважают людей, умеющих предостерегать от возможных опасностей. [10]

 

Болевая интуиция возможностей беспокоится, что ЛСИ возможно лишает себя знакомства с "более удачным вариантом", более точно вписывающимся в представления об идеальном партнёре. А вдруг там, за углом, есть Супер-ЭИЭ, со всеми достоинствами предыдущего, без его недостатков, да ещё и с дополнительными достоинствами? И кузнец, и жнец, и на дуде игрец? Нет уверенности в том, что нынешний ЭИЭ — самый удачный вариант. Даже в прекрасных отношениях начинает точить червь сомнения, "что если все так хорошо, то, может, тогда может быть ещё лучше?" Усугубляется это "позитивизмом", ведущим к тому, что по мере развития знакомства ЛСИ начинаются видеть негатив, не замеченный в начале. [12]

 

 Еще одним важным процессом осознания стало качественно новое понимание структурирования информации на положительные и отрицательные моменты. Сейчас люди, которые видят «подводные камни», как и я сама, уже не считаются в моем сознании пессимистами. Это позитивно сказывается на рабочем процессе, т.к. развитие данного качества, выведение его на осознанный уровень, принятие, дает мне возможность видеть слабые стороны, точки роста и возможные риски при реализации рабочих и жизненных проектов [15].

 

Использованные публикации:

  1. НИИ Соционики. Соционика классика. Рабочие тетради, сессия 2-3. 
  2. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина.
  3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек.
  4. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы.
  5. Розова М.Ю. // Есенин – поэт и «Есенин» – ТИМ.
  6. Овчинникова А.С., Прокофьев В.Г. // «Это вы здесь видите сенсорику!» или «У каждого своя соционика!»
  7. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Исаев Ю.В. // Методика определения психологического типа детей дошкольного возраста.
  8. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. // Puzzle-технология. Стандарты качества соционической диагностики.
  9. Дмитренко А. В. // Особенности дуальных отношений между ТИМами Габен и Гексли.
  10. Прокофьева Т.Н., Каменева С.К. // Еще раз о квадральных ценностях
  11. Засед В.В. // Определение ТИМа Аркадия Стругацкого.
  12. Шнайдер А. // Интуиция возможностей у Логико-сенсорного интроверта.
  13. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец?
  14. Прокофьев В.Г. Пример использования проективной методики "Волшебное королевство". Испытуемый ЭИИ
  15. Г.В. Костышева Г.В. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОНИКИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛСЭ

Обновлено 12.06.2023 16:46 Прочитано : 14118 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 126 гостей онлайн
Просмотры материалов : 11666600