По окончании презентации значительная часть участников втянулась в спонтанный дискуссионный процесс и не спешила разойтись. Мы воспользовались моментом и обратились к участникам с общей просьбой: «Поделитесь Вашими впечатлениями о презентации».
Вот, что зафиксировал наш диктофон (в разговоре упоминались школы наших московских коллег. Мы по понятной причине не стали озвучивать их названия. Далее в тексте они называются «другие школы»): |
|
|
- Мы в начале этого года прошли обучение в другой школе - 2 месяца 2 раза в неделю. Там мы затрагивали профессиональную деятельность и профориентацию, и признаки Рейнина, базис Юнга. Но здесь мы увидели несколько другое направление - более конкретное. Не просто филосовское ознакомление: что есть соционика, и какие у нее представления, такие или иные у нее принципы, а уже нечто практическое. |
- Мы уже слышали, что есть «Клубы», разные, но поверхностно. Оказалось, это очень интересно. |
|
|
- У меня такое ощущение, что это - отработка наиболее подходящей деятельности для конкретного типа, прямо начиная с первого модуля. |
- Интерес, по крайней мере, у меня, что что-то есть такое, чем можно в принципе заниматься. Почувствовалась перспектива. |
|
|
- Какая-то отработка себя. Представление миру отрабатывается. Я думаю, это будет происходить на занятиях. |
- То, что происходило сегодня: достаточно весело, и если так будут проходить занятия, это будет очень хорошо. |
|
|
- И еще, я как-то общался со своим дуалом, преподавателем в другой школе. И такая тенденция среди многих, кто занимается соционикой: если ты, например, Дюма, ты должен, у тебя есть обязанности по отношению к дуалу, по крайней мере заботиться о нем до конца жизни. У меня это вызывает протест, потому что все-таки не надо кому-то сужать мои интересы. - Да, каждый живет, как хочет. |
- А мои интересы не только о ком-то заботиться, меня интересуют вопросы смысла жизни. Почему я не должен этим заниматься, я не понял. Она мне так сказала: ты этим не должен заниматься, это не твое, это я буду этим заниматься. Ешь, пей, наслаждайся, ты сенсорик да еще этик. Неужели я должен стать таким? Я с ней даже поругался. Мне кажется, это очень поверхностное понимание соционики. - Я хочу сказать, там это все как-то узко. Есть какая-то форма, и они пытаются в тебя эту форму впихнуть. Мне это очень неприятно. Здесь я чувствую открытость, раскрытие. Нет этих ужасных рамок, которые я терпеть не могу. |
|
Наши преподаватели, подключились к разговору:
Алексей: Тип не накладывает ограничения, а все с точностью до наоборот. Тип расширяет Ваши возможности. Знание типа подсказывает как что-то сделать лично Вам. И вы двигаетесь в этом направлении, понимая, как и куда лучше двигаться, используя Ваши сильные стороны. Эти тренинги на самом деле взяты непосредственно из программы модуля, и максимально близки к тому, как проходит сам модуль. Естественно, он включает интерактивные лекции, включает разборы аудио, видеоинформации. А первая задача таких тренингов: самому идентифицировать свой тип, узнать, увидеть его по сравнению с другими, как он проявляется. Когда сам по себе сидишь и в себе копаешься, это прямо скажем тяжеловато. А когда выходишь вместе с другими и вдруг выясняешь, я думал, что я такой, а на самом деле… Рядом стоит другой человек, и ты себя уже с ним сравниваешь. И в сравнении это познается гораздо быстрее и легче.
Вера : Вопросы духовного роста и вообще смысла жизни не укладываются ни в один тип. А соотношение дихотомий в одном человеке 60% на 40%, а не 100% на 0%. Если мы, например, на 60 % этики, то при этом на 40% мы логики. Поэтому соционика никому ничего не запрещает, а лишь показывает, как достичь того же эффективнее, проще.
Вот, что сказали другие участники:
- Я написала на стикере ожиданий - радость. Я хотела получить ее от презентации, и еще удивление. И я это все получила, потому, что, несмотря на то, что я уже год отзанималась в Школе соционики в Москве, я все равно для себя открыла что-то новое. Ну радость – это естественно, все было очень весело, зажигательно. А удивление от того, что возможности школы по моему безграничны и постоянно есть что-то новое. Какие-то новые формы тренингов, которых у нас на занятиях не было. Т.е. я получила то, ради чего пришла, мне очень понравилось.
Присутствовали у нас и руководители одного из соционических центров. Вот, что они сказали:
- Такие тренинги мы у нас проводим, но никогда не делали такие подробные с отработкой коллажа на практике. Это интересное, новое и эффективное.
Интересная находка - перевешивать стикеры в конце тренинга. Это и очень красиво, разноцветно.
Комментарий Веры Засед:
На презентацию пришло неожиданно много людей с самыми разными интересами и ожиданиями. Но благодаря слаженной и уверенной работе команды тренеров участники с азартом и юмором включились в обсуждения и работу. На каждом тренинге участники проявили свою креативность, что позволило каждому почувствовать себя необходимым членом команды Клуба. Думаю за 2 часа презентации участники проделали огромную внутреннюю работу и смогли прочувствовать методы профориентации.
В результате на шкале ожиданий почти все листки оказались у границы 80-100%.
Комментарий Т.Н. Прокофьевой:
Большое спасибо, всем участникам презентации. Особенно тем, кто высказал свое мнение. Нас очень порадовали доброжелательные отзывы. Несмотря на то, что презентация закончилась в 18-30, участники никак не хотели расходиться. Был чай, интересные разговоры, обмен мнениями о соционике и ее связи с психологией. Многие захотели поучаствовать еще в нашем эксперименте по поиску корреляции ТИМ с данными теста Люшера, проводимого после презентации. В результате разошлись только к 11 часам.
Мы считаем, что презентация показала преимущества нашей системы образования:
- Четкая направленность содержания модулей на конкретный практический результат;
- Глубокая научнообоснованная проработка и подача материала;
- Применимость полученных инструментов непосредственно в жизни и работе.
Еще отзывы участников модулей 2009 г, 2008 г, 2007 г, 2006 г, тренинга 2004 г.
|