Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Сенсорно-этический интроверт (СЭИ, ISFP, «Дюма») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: сенсорика ощущений. Это мягкие, обаятельные люди. Они обладают хорошим вкусом, прекрасно готовят и любят поесть, ценят комфорт, уют, хорошо видят свое и чужое состояние здоровья. У них врожденное чувство элегантности. Могут хорошо оценить качество продуктов и объяснить, чем оно устраивает либо не устраивает их. Заботливы и внимательны к людям, очень считаются с их удобствами. Умеют отдыхать, ценят удовольствия и житейские радости. Если дело им нравится и будет хорошо оплачено, делают его качественно, со вкусом и душой. Стараются при любых обстоятельствах не терять чувства меры. Многое умеют делать своими руками. Стремятся к хорошему материальному уровню жизни.

2. Творческая функция: этика эмоций. Часто бывают душой общества, любят музыку, веселые компании, ценят житейские радости. СЭИ признанные миротворцы, дипломатичны, хорошо чувствуют настроения окружающих людей.

СЭИ могут быть хорошими врачами, кулинарами, артистами, работать в службе сервиса и рекламы. Из них получаются хорошие учителя и заботливые воспитатели.

 

3. Ролевая функция: интуиция времени. В непривычной обстановке СЭИ стараются планировать свои действия, не допускать суеты, неразберихи. Однако долгосрочные прогнозы им не всегда удаются.

4. Болевая точка: логика действий. СЭИ стараются придерживаться разработанных технологий и вряд ли будут изобретать новые. Нуждаются в тактичной помощи по вопросу «что делать?». Не любят заставлять других что-то делать, лучше все сделают сами. Им с трудом дается напряженная деловая активность, трудно долгое время быть подвижными, динамичными. Если работа мало их интересует, не обещает никакой выгоды, могут не проявлять активности. Не любят преувеличений, нуждаются в фактах и доказательствах. Стараются лишний раз не беспокоить начальство. Им трудно проявлять настойчивость, отстаивать интересы дела.

СЭИ не следует выбирать работу, связанную с финансовым риском, экономикой или с изобретением новых технологий. В бизнесе лучше не быть первым лицом в фирме.

 

5. Суггестивная функция: интуиция возможностей. СЭИ доверчивы, не уверены в будущем, в своих возможностях, любят читать фантастику. С удовольствием откликаются на новые идеи, любят получать новую информацию, «что-нибудь новенькое». Часто полагают, что многое могут сделать, хотя это и не всегда возможно.

6. Референтная функция: логика отношений. Будучи хорошо обученными, они могут профессионально работать с компьютером, с расчетами. Однако, в сложных ситуациях, связанных с законами, формальностями, систематизацией и организацией новых фактов, СЭИ нуждаются в помощи и поддержке.

Хороший подарок для СЭИ – рассказывающий о новых возможностях. Это может быть компьютер, или книга научной фантастики, или философская книга, предлагающая общую теорию бытия. СЭИ любят умных людей, умеющих находить выходы из сложных ситуаций.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: волевая сенсорика. СЭИ не поддаются волевому давлению. Не проявляя агрессии, спокойно и этично умеют отстоять свои интересы. Никому не навязывают своей воли, но не позволят хозяйничать на своей территории.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: этика отношений. СЭИ легко строят отношения с людьми, при этом не открывая душу первому встречному. Они хорошо чувствуют, когда можно пустить в ход свое обаяние. Не любят «резких движений». Дипломатичны, хорошо умеют уговорить кого-либо на нужное или выгодное дело. Могут отлично наладить комфорт в близком окружении. С людьми приветливы, внимательны и участливы. Не критикуют сами и не любят, когда при них критикуют других людей. В коллективе занимают позицию «золотой середины». Способны мягко пристраиваться к собеседнику. Не видят смысла в пустой суете и напрасной трате сил.

В экстремальной ситуации проявляют волю и заботу об окружающих. В повседневных, бытовых ситуациях стремятся к ровным, приятным отношениям с людьми, выносливы, терпеливы и терпимы.

 

Представители типа СЭИ

Мария Аронова, Элина Быстрицкая, Лайма Вайкуле, Вера Васильева, Марина Влади, Анастасия Волочкова, Юлия Высоцкая, Анна Герман, Ирина Купченко, Мария Миронова-мл., Мадонна, Деми Мур, Евгения Симонова, Сати Спивакова, Елена Старостина (НТВ), Лидия Федосеева-Шукшина, Коко Шанель.

Александр Дюма-отец, Николай Басков, Арчил Гомиашвили, Джо Дассен, Джером К. Джером, Михаил Жванецкий, Леонид Каневский, Сергей Кункин (ген. продюсер радио «Шансон»), Евгений Леонов, Алексей Леонов (космонавт), Андрей Макаревич, Пол Маккартни, Валерий Меладзе, Андре Моруа, Александр Невзоров, Мирзакарим Норбеков, Булат Окуджава, Валдис Пельш, Михаил Пуговкин, Виктор Сухоруков, Джон Траволта, Олег Табаков, Вадим Тихомиров (ведущий на ТВ), Андрей Федорцов, Владимир Шахрин («Чайф»), Никита Хрущев, Зураб Церетели.

Литературные персонажи: Портос, Остап Бендер, Винни-Пух.

 

Стрессоустойчивость Старается как можно дольше избегать стресса, в начале – бурная реакция на стресс, но со временем снижается уровень стрессоустойчивости.
Предпочтительная сфера деятельности Социальная
Стиль общения Обмен знаками душевной привязанности
Стимул к деятельности Благосостояние, заработок, уровень жизни.

Профориентация для СЭИ

Лучше всего СЭИ реализует себя в социальной сфере. Может хорошо налаживать и поддерживать коммерческие контакты, успешно работает там, где нужно обслуживать конкретного, отдельно взятого человека. Это специалист по налаживанию и поддержанию приятной обстановки в коллективе. Он – лучший снабженец, торговец мелким оптом, коммерческий директор небольшой фирмы, дипломат-менеджер. Неплохо работают СЭИ в области рекламы и издательства, медицине, сфере услуг. Из них получаются неплохие оценщики качества, дизайнеры, организаторы отдыха.

Примеры профессий для СЭИ:

  • Модельер одежды
  • Плотник, столяр
  • Ювелир
  • Садовник
  • Мастер по гобеленам
  • Гончар
  • Художник
  • Танцор
  • Дизайн интерьеров
  • Ландшафтный дизайн
  • Шеф-повар
  • Медицина: фитотерапевт, массажист, помощник дантиста, рентгенолог, ассистент врача, ветеринара
  • Лесник, ботаник
  • Геолог
  • Физиотерапевт, Массажист, Косметолог
  • Учитель в начальной школе, учитель гуманитарных предметов, культурологи, музыки, изо.
  • Официант
  • Регистратор
  • Секретарь
  • Менеджер по работе с клиентами

Как управлять сотрудником – СЭИ:

  • Ставить четкие сроки и понятные задачи;
  • Четко показывать технологии и правила;
  • Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы;
  • Объяснять существующие правила и инструкции;
  • Показывать перспективы, его способности;
  • По возможности предоставлять свободный график.

От СЭИ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • постоянно высокой деловой активности;
  • последовательности и организованности в делах;
  • бескомпромиссного отстаивания интересов дела;
  • умения руководить большим коллективом, распределять обязанности;
  • участия в рискованных атакующих операциях.

Особенности адаптации (как создать условия) для СЭИ:

  • рассказывать об особенностях деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкую текучесть кадров;
  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
  • стимулировать удобными условиями труда, благоприятной атмосферой, благосостоянием;
  • побудить его к работе могут объяснения о необычности и перспективности выполняемой работы;
  • помочь рационально организовать работу;
  • объяснить существующие правила и технологии ведения работы, инструкций, помощь в упорядочивании поступающей информации;
  • создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
  • при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
  • при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
  • признание потребностей в конкретных вопросах (здоровье, быт, финансы и т. и.);
  • показывать перспективы, открывающиеся возможности начинаний;
  • помощь в планировании действий;
  • показать широко и целостно ситуацию;
  • предоставлять по возможности свободный график;
  • лучше адаптируется в меняющемся мире, использует новые возможности;
  • при не действенности существующих методов, показывать новые методы.

Обновлено 24.05.2019 21:11 Прочитано : 74092 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 260 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12105139