Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Полудуальные отношения на примере ЛСИ и ЭСЭ PDF Печать E-mail

 Нехорошева В.В.

Статья посвящена разбору полудуальных отношений на примере ЛСИ (ISTJ, «Максим Горький») - ЭСЭ (ESFJ, «Гюго»). Приводятся примеры взаимодействия резонансов по функциям моделей А.

Полудуальные  интертипные отношения. НИИ Соционики1

Мы познакомились пару лет назад на корпоративе, сидели рядом за столом и общение возникло само собой. Оно даже не возникло, а полилось..., как будто мы были знакомы долгие годы, как будто мы старинные приятели. Понимали друг друга с полуслова, подхватывая фразы, и хором доводили их до конца. Казалось бы, единомышленник рядом! Спасибо, Судьба! Новый друг обретен! Но: при расставании, мы даже не обменялись номерами телефонов, и забыли друг о друге рассевшись по автомобилям.
За эти два года, у нас случилось с десяток совместных поездок. Поездок разнообразных: семинары, путешествия, туризм. Почти всегда мы делили одно жилье, будь то палатка, малюсенький номер в отеле, апартаменты. Условия не имели значения. Каждый раз встреча была радостной, досуг насыщенный и интересный, задушевные беседы допоздна. Разговоры и обсуждения были яркими, эмоциональными и искренними, но начинались и заканчивались внезапно, как по щелчку невидимой кнопки. Без неловкости и разочарования от наступившей тишины. Каждая находила себе занятие, углубляясь в книгу или планшет. То же происходило и по прибытию в Москву. Получив багаж, каждая шла своею дорогой, не оглядываясь. Уже в столице - редкая короткая переписка и недолгие разговоры по телефону.
Мы в разное время учились в НИИ Соционики и стараемся применять полученные знания о наших интертипных отношениях на практике.
Вот как описывает полудуальные отношения А.Аугустинавичюте:

«Мирные, но несколько обманчивые отношения. Такие люди довольно легко входят в контакт, испытывают к друг другу симпатию, но при большем сближении, в общем деле оказывается, что им сотрудничать трудновато, что они не поощряют активности друг друга, не способствуют ей. Все «вроде так», и вместе с тем что-то все время не сходится, чего-то не хватает. Отношения очень напоминают известный случай, когда температура зажигания выше температуры горения. Это воспринимается как результат эгоистического поведения второго индивида, которое и затрудняет продуктивное кооперирование.

Отношения в таком случае ограничиваются трансакциями взаимодополняющего типа — пристройка рядом. Пристройка снизу не получается, пробы такой пристройки чаще всего превращаются в шутку».

Е. Шепетько так описывает полудуальность:

«Во многом эти отношения похожи на отношения Дополнения. Они более информационно-активные, им в большей степени присущи сопоставление взглядов, дискуссия, взаимопонимание. Собеседники различием своих взглядов могут быть интересны друг другу. Возможны просьбы, предложения совместных действий. Отношения хороши для совместной работы, учебы, творчества».

 

Рассмотрим подуальные отношения «Гюго» и «Максима», используя интертипные резонансы (ИО-резонансы) на примерах наблюдения наших взаимодействий.

 

ИО-резонанс 1-5

Полудуальные  интертипные отношения. НИИ Соционики3

Резонанс из дуальных отношений. Базовая функция попадает на суггестивную партнера, наполняя энергией. Структурная логика – базовая функция «Максима» и суггестивная «Гюго». Этика эмоций – базовая функция «Гюго» и суггестивная «Максима».
Логические рассуждения ЛСИ наполняют энергией ЭСЭ, а эмоции ЭСЭ, его страстный стиль «льют бальзам» на суггестивную ЛСИ.


Пример.

«Гюго» едет к «Максиму» в гости на электричке.
«Максим» инструктирует: Сядешь в последний вагон. Выйдешь на станции. Пройдешь до конца платформы. Спустишься по ступеням. Повернешь направо, по деревянному настилу перейдешь оба полотна, и по асфальтовой дорожке, в которую переходит деревянный настил, пройдешь 50 метров до шоссе. Сразу справа автобусная остановка. Моя машина будет ждать тебя там. Поняла?
Да!!! – радостно отвечает «Гюго».
«Максим» на остановке. Электричка помчалась дальше, прошли все приехавшие на ней пассажиры. «Гюго» нет.
«Максим» звонит: ГДЕ ТЫ?
«Гюго» радостно: Я в лесу!!!
Леса там и в помине никогда не было. Радостное «я в лесу» и отсутствие оного, веселит меня. Прошу вернуться к ступеням платформы, повторяю инструкцию, но на всякий случай выхожу из авто и следую к платформе. Видим друг друга, машем руками, хохочем всю дорогу до дома. День прошел шумно и весело, к нашему общему удивлению, закончился неожиданно быстро.

 

ИО-резонанс 2-8

Полудуальные  интертипные отношения. НИИ Соционики4

 Резонанс из отношений погашения. Резонанс творческих идей и их реализации. Творческая функция проливает свет на фоновую.
Волевая сенсорика – творческая функция ЛСИ и фоновая ЭСЭ. Сенсорика ощущений – творческая функция ЭСЭ и фоновая ЛСИ.
Я полностью доверяю «Гюго» в выборе места трапезы. Точно знаю, что у нее какая-то волшебная чуйка на вкусные, уютные заведения. Она определяет их с первого взгляда. И еще на улице, не зайдя внутрь, живописно и аппетитно расскажет, что мы закажем и как это будет вкусно, как это будет таять во рту и всю палитру вкусовых ощущений. Так же доверяю и выбор места нашего проживания. Цена будет ниже качества. Номер будет уютным и комфортным. Матрасы удобны, подушки мягки, одеяла теплы и невесомы. Все необходимое будет в шаговой доступности.

Пример.

«Гюго» звонит мне и предлагает взять «кривые» билеты до Венеции, через Стамбул.
«Максим»: Зачем такой крюк?
«Гюго»:. Представляешь!!! Восемь часов проведем в СТАМБУЛЕ! Я там никогда не была! Невероятное удовольствие окунуться в атмосферу, запахи, архитектуру древнего города перед отдыхом в Европе. Первым делом, закажем горячий ароматный турецкий кофе, который подадут с ледяной водой и вкуснейшие восточные сладости! Турецкие авиалинии, там будут изумительно кормить!!!
«Максим»: Отлично! Покупай!
И в обратную сторону это работает.

Пример.
Во время шопинга, «Гюго» советуется со мной и доверяет моему вкусу. Этим летом мы путешествовали по Америке. Путешествие подходило к концу и мы решили пробежаться по магазинам. Бегали порознь. Вечером моя спальня утопала в пакетах. «Гюго» вернулась с фотографией платка Версаче и желанием его завтра купить.
«Максим»: Платок очень красив и расцветка прекрасна. Но в России таких полно. Мы в Штатах, «Гюго»! Смотри, какие роскошные, качественные вещи производят здесь. Посмотри, как они прекрасно сидят и выглядят. В России ты не встретишь в них никого, ты будешь такая одна. На самых важных переговорах и на любом торжестве ты затмишь всех. И купить их можно только в Америке.
Мы достаем и примеряем мои покупки, вертимся перед зеркалом, любуемся друг другом. Назавтра «Гюго» стала обладательницей роскошного гардероба. Ее спальня наполнилась массой пакетов свертков и коробок. И мы снова доставали обновки, примеряли, крутились перед зеркалом. Желаемое было достигнуто! И мы счастливые отправились на океан, лежать на теплом, золотистом, ласковом песочке, любоваться на лазурное небо с проплывающими белоснежными облачками, вдыхать соленый, свежий аромат брызг, шумящих и поющих волн океана.

 

ИО-резонанс 3-7

 Полудуальные  интертипные отношения. НИИ Соционики5

Дуальный резонанс. Ролевая – ограничительная.
Деловая логика – ролевая функция ЭСЭ и ограничительная ЛСИ. Этика отношений – ролевая функция ЛСИ и ограничительная ЭСЭ.
Ограничительная не дает заигрываться ролевой. Ролевая «проливает свет» на подсознательную и инертную ограничительную. Позволяет партнеру снять внутренние зажимы и почувствовать себя свободней.

Пример.

При заселении в отель «Гюго» включает логику действий.
«Гюго»: А где у вас СПА? До которого часа завтрак? Сколько ресторанов? Предоставьте карты территории отеля и расписание экскурсий.
У «Максима» в это время включается этика отношений. Я включаю обаяние и налаживаю личный контакт. Но вопросы «Гюго» к администратору, «будят» мою ограничительную и я подключаюсь к разговору по делу. Когда чувствую, что процесс затягивается, говорю, что информация получена и пора действовать. Заселиться, прогуляться по отелю и его окрестностям. Посмотреть, что где и почем, на самом деле.

Еще пример.

Перед открытием фестиваля йоги в палаточном лагере «Гюго» обнимала всех, кого встречала на своем пути.
«Максим»: Ты что всех их заешь? Знаешь близко?
«Гюго»: Почти никого не знаю, некоторых видела несколько раз. Здесь так принято.
«Максим»: А могу я не делать этого?
То есть у «Максима» включилась ограничительная функция - логика действий.

 

ИО-резонанс 4-6

Полудуальные  интертипные отношения. НИИ Соционики6

Резонанс отношений погашения. Референтная попадает на болевую.
Зная соционику, мы видим и болевые функции друг друга, бережно относимся к ним. Когда вместе, придерживаем ценности референтных, которые мотивируют и подстегивают нас, попадая в болевую полудуалу.
Пример.

Путешествуя по Италии, на прогулке одна могла засидеться в кафе, а другая в это время гулять по улицам. «Гюго» наслаждалась возможностью погрузиться в атмосферу уютного ресторанчика и лакомиться изысканными блюдами и напитками, а я радовалась, что не теряю времени на сидение в нем, бродила по улицам, упиваясь видами, пришедшими из прошлого, как будто время сделало скачок назад на несколько веков, и замерло там, захватив меня с собой.
На предложение «Гюго» зайти в кафе, с моей стороны могло бы прозвучать: «У нас мало времени. Через два часа начнет темнеть. Сидеть здесь и ждать заказ, когда столько можно еще увидеть. Нельзя терять ни минуты!» и т.д. и т.п., каждой фразой посылая ей удар за ударом в болевую. Зная соционику, стараюсь обойти острые углы и говорю: «Я бы еще погуляла». «Гюго» тоже идет мне на встречу: «Ты поброди, а я хочу остаться в кафе и отдохнуть.» С наступлением темноты возвращаюсь к сытой довольной «Гюго», мы выпиваем по чашечке крепкого бодрящего кофе и возвращаемся в отель, делясь впечатлениями.

Обратный пример.

Так совпало, что мы обе занимались йогой. Каждая сама по себе. Желание узнать ее глубже, не как дилетанты, а как профессионалы, совпадало. С фестиваля йоги, «Гюго» привозит массу проспектов по обучению. И, понятно, как ей хочется поговорить о вариантах, посмаковать процесс выбора. Но зная, что интуиция возможностей у «Максима» в болевой, она бережет меня и говорит: «Я выбрала, куда мы идем учиться. Два модуля в Питере, один во Французских Альпах. По окончании выдадут международный сертификат преподавателя йоги» и дает мне один буклет для ознакомления.
Я знаю и обожаю Питер. Очень хочу в Альпы. Международный сертификат, престижного Американского института, тоже не будет лишним. И главное, мне не надо выбирать!!! Выбор уже сделан и он мне нравится. Я очень благодарна ей за это. Сказано – сделано. Мы прошли все этапы. Было очень не просто, но очень интересно. И через год, сдав экзамены, я - преподаватель.

 

Резюме:
Как видно из примеров, полудуальные отношения достаточно благоприятные. Полудуал помогает разобраться в проблеме, с ним прекрасно можно поладить, договориться о делах, построить планы. У полудуалов всегда много тем для бесед, и эти беседы не утомляют.

В связи с тем, что «Гюго» и «Максим» относятся к разным квадрам, может возникнуть недопонимание, могут быть неприятные моменты для обоих. Но, зная соционику, можно найти компромисс, пойти на уступки, не вовлекать партнера в неприятные для него разговоры. И тогда обмен информацией идёт легко. С полудуалом хорошо и приятно учиться. Эти отношения помлогают усвоению новых знаний, которые позже можно использовать для реализации своего дела и творчества.

 

Литература:


1. Аугустинавичюте А. Соционика. - М.: Чёрная белка, 2008.
2. Прокофьева Т.Н. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих отношений. – М.: Алмаз, 2005.
3. Прокофьева Т.Н.Семантика аспектов. // Психология и соционика межличностных отношений. № 2 – 2004.
4. Шепетько Е. Анализ и классификация интертипных отношений // СМиПЛ, 1997, № 1.
5. Прокофьева Т.Н. Соционика в построении стратегии успешного взаимодействия: умение разбираться в людях и предсказывать их поведение. – М., 2004.


Обновлено 20.11.2017 23:51 Прочитано : 14601 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 152 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12262870