Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Интертипные отношения контроль/подконтроль PDF Печать E-mail

Входят в четверку

Симметричных, простых: Зеркальных, Конфликта

Несимметричных, составных: Контроля/Подконтроля (К/ПК) или ревизии/подревизии

Интертипные резонансы: (1-4↓), (2-1↓), (3-2), (4-3↓), (5-8↑), (6-5↑), (7-6↓), (8-7↑)

В этих несимметричных отношениях один из партнеров – Контролер, другой – Подконтрольный. И также как в отношениях заказа-подзаказа мы рассмотрим оба эти отношения одним блоком. Начнем с самых сложных.
На ниже приведенных иллюстрациях - первый в паре Контролер, второй Подконтрольный.

ИО-резонансы в этих отношениях

 

io-kontrol-podkontrol-1 

Пример отношений контроля/подконтроля:

Миронов Андрей - Лариса Голубкина (СЛИ-ЛИЭ)

 

«Два популярных актера в доме это адская смесь. Как уживались ваши творческие амбиции?

Лариса Голубкина:

«В нашем доме смесь не взорвалась и стены его остались целы. Никаких амбиций — мы договорились сразу. Главным в доме был Андрей и слово его считалось законом. Чистота и порядок для него были таким же культом, как первоклассная радиоаппаратура, коллекция джазовых пластинок. С дочерью мы знали, что если Андрей вернется к обеду, то все должно быть готово и каждая вещь должна лежать на своем месте. Для кого-то он казался домашним диктатором. Но я-то знаю, как он любил дом и ему предпочитал разные увеселительные заведения — рестораны, творческие клубы.»

Работа ИО-резонансов в приведенном примере

io-kontrol-podkontrol-2

 

В целом

В этих отношениях Партнеры поставлены в неравное положение. Контролер вооружен сильнее. Ему Подконтрольный видится хрупким, неустойчивым, неприспособленным. И он задает тон в этих отношениях, отводя для партнера роль ведомого. Контролера в этих отношениях привлекает то, что он получает чувство собственной значимости, основанное на превосходстве над Подконтрольным. Он позволяет себе обсуждать закрытые, больные для Подконтрольной темы вслух, требовать того, в чем он слаб. И при этом ему кажется, что Подконтрольный непонятливый либо сознательно избегающий выполнения своих обязанностей. Может даже возникнуть желание помочь Подконтрольному, научить чему-то.

Подконтрольный же видит Контролера твердым, жизнестойким, уверенным в себе, критичным. Тот привлекает его своим образом мыслей и стилем поведения. В целом от него исходит интересная и ценная информация. Но она кажется Подконтрольному неполной и требующей дополнительного уточнения. Поэтому он может не воспринимать советы и требования Контролера, вызывая тем самым недоумение и даже раздражение последнего. При попытках Подконтрольного высказать Контролеру свои замечания обычно завязывает спор, нарастают обоюдные обиды и претензии. Выяснение отношений между ними легко может разрушить взаимодействие.

Разность психологических типов в этих отношениях порой вызывает у партнеров мнимое взаимное уважение. При соблюдении взаимной дистанции, они даже способны объявить о дружбе. Если Контролер перестанет перевоспитывать Подконтрольного и проявит склонность к компромиссам, а Подконтрольный не будет копаться в недостатках Контролера, эти отношения могут быть стимулирующими и плодотворными. Для стабильности отношений лидер должен быть гуманным, но и ведомый не должен претендовать на роль лидера. В случаях, если отношения «худо-бедно» установились, Контролер может обращаться к Подконтрольному за советом в тех вопросах, в которых он продемонстрировал свою компетентность.

Но общение на близком расстоянии губительно для нормального психического, эмоционального, а иногда и физического здоровья Подконтрольного. Отношения социального контроля можно назвать односторонним конфликтом.

Единственно приемлемым выходом из сложившейся обстановки является удаление партнеров друг от друга.

 

Описания интертипных отношений контроля/подконтроля у других авторов

Контролер позволяет себе обсуждать закрытые, больные для подконтрольной темы вслух, требовать того, в чем он слаб. Если подконтрольный видит контролера твердым, жизнестойким, уверенным в себе, критичным, то подконтрольный, наоборот, видится хрупким, неустойчивым, неприспособленным и настроенным на ложное. Выяснения отношений между ними легко могут разрушить взаимодействие. Контролера обычно побаиваются. Партнеры поставлены в неравное положение, когда один партнер вооружен сильнее чем другой, и в любых условиях больше попадает подконтрольному. Отношения контроля можно назвать односторонним конфликтом.

Е. Шепетько

 

 

Ревизия

Общение привлекает тем, что дает вам чувство собственной значимости, основанное на некотором превосходстве над партнером. При неоправданных поступках или высказываниях с его стороны вы непроизвольно пресекаете отклонения от поставленной цели, кажущиеся вам недопустимыми. Опасаясь, что партнер обидится, стараетесь сдерживать себя. Присутствует желание помочь своему подопечному, проявить заботу о нем. Если партнер поймет, что ваши действия вызваны не личной неприязнью, а опасением дезориентации, то изменит свое поведение в желаемую вами сторону. Если нет – то отношения могут закончиться разрывом.

Ревизуемость

Партнер очень привлекает своим образом мыслей и стилем поведения. От него исходит в целом интересная и ценная для вас информация, которая, однако, кажется вам неполной и требующей уточнения. При попытках высказать партнеру свои замечания обычно завязывается спор, в результате которого ваша критика, хотя и не сразу, во многом им учитывается. Если же партнер пытается беззастенчиво навязывать свое мнение, отношения могут закончиться разрывом. Если отношения все же установились, у партнера вырабатывается привычка обращаться к вам за советом по тем вопросам, в которых вы продемонстрировали свою компетентность.

В. Гуленко

 

 

Еще один вариант несимметричных отношений. Для Ревизуемого они носят весьма неприятный характер. Ревизуемый реагирует на малейшее движение бровью своего Ревизора. В то же время Ревизор, как правило, и не подозревает о столь сильном эффекте своего поведения. Для Ревизуемого эти отношения, пожалуй, даже более болезненные, чем, например, отношения конфликта.

Е. Горенко, В. Толстиков

 

Это один из самых сложных видов отношений, при которых равенства обычно не бывает. Сначала больше страдает ревизуемый (подконтрольный) от упрямства и бескомпромиссности ревизора (контролера), убежденного в своей правоте. Ему кажется, что партнер им недоволен и стремится его перевоспитывать, навязывая свои ценности. В ответ другой начинает следить за каждым промахом ревизора, доказывая ему, что он также небезгрешен. Взаимные претензии и неуступчивость могут разрушить отношения.

В лучшем случае партнеры ценят умение другого решить трудную для него проблему. В этих отношениях присутствует понимание до тех пор, пока ревизор (контролер) не проявит излишнюю принципиальность, чем больно ранит ревизуемого (подконтрольного). Тогда тот начинает избегать общения с ревизором или начинает в ответ придираться к нему. Ревизору партнер кажется непонятливым либо сознательно избегающим выполнения своих обязанностей. Возникает желание помочь ревизуемому, научить чему-то. Однако партнер не воспринимает советы и требования ревизора, вызывая тем самым недоумение и даже раздражение последнего. Выяснения отношений могут перерасти в конфликт. При этом обоюдные обиды и претензии кажутся другому необоснованными, а недостатки – преувеличенными.

Если ревизор перестанет перевоспитывать ревизуемого и проявит склонность к компромиссам, а ревизуемый не будет копаться в недостатках ревизора, эти отношения могут быть стимулирующими и плодотворными. Нужно только помнить, что задает тон в этих отношениях ревизор, отводя для партнера роль ведомого. Лидер должен быть гуманным, но и ведомый не должен претендовать на роль лидера, чтобы сохранить отношения.

В. Мегедь, А. Овчаров


Обновлено 17.07.2023 11:59 Прочитано : 15699 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 122 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12218676