Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Интертипные отношения Заказ/Подзаказ PDF Печать E-mail

Входят в четверку

Симметричных, простых: Активация, Квазитождество

Несимметричных, составных: Заказ/Подзаказ (З,ПЗ) (Социальный заказ)

Интертипные резонансы: (1-8↑), (2-5↑), (3-6↑), (4-7), (5-4↓), (6-1↑), (7-2↓), (8-3↑)

 

Эти отношения удобнее рассматривать одним блоком.

На ниже приведенных рисунках первый в паре Заказчик, второй Подзаказный.

В чем суть передачи заказа?

Ее определяет не просто списочный набор резонансов этих ИО, а

последовательное включение трех из них: (3-6↑), (2-5↑) à(1-8↑).

io-zakaz-podzakaz-1

 

Пример отношений заказа/подзаказа:

Анжелика Варум-Леонид Агутин (ЭИЭ-СЭЭ)

Леонид:

«Когда мы уже ездили вместе на гастроли с общей программой, как-то раз Анжелика позвала меня к себе в гримерку и сказала: «Нам не хватает такой песни в конце, чтобы два прожектора на тебя и на меня, и чтобы мы пели очень романтичную песню».

Я ответил: «Нет проблем!»

Влюбленному композитору вообще не проблема написать песню. Так появился дуэт «Февраль». И на записи этой песни произошло то, что должно было произойти.»

Работа ИО-резонансов в приведенном примере

io-zakaz-podzakaz-2

В целом

Заказчик кажется Позаказному важным, значимым человеком. Поэтому Подзаказному трудно отказать в чем бы то ни было такому авторитетному партнеру. Он чутко прислушивается к тому, что требует от него Заказчик, старается ему помочь.

Заказчику же Подзаказный кажется понятным и простоватым. Он может недооценивать партнера, воспринимая его как человека, нуждающегося в его покровительстве и советах. Но при этом он видит в Подзаказном полезного реализатора своих планов, проектов. Поэтому эти отношения могут быть относительно комфортными и эффективными только в случае, когда позиции «старшего» и «младшего» по ИО совпадают с аналогичными социальными статусами в жизни, например, заказ идет от учителя к ученику, от начальника к подчиненному, а не наоборот.

В противном случае Подзаказный испытывает чувство, что его поведением пытаются руководить, что ему навязывается точка зрения Заказчика. В этом случае очень вероятен бунт Подзаказного. Так, если ребенок – Заказчик кому-то из близких, мы часто слышим жалобы, что отпрыск родственника не слышит, а если и слышит, то не принимает его доводы всерьез.

В социально равных отношениях какое-то время Подзаказный может с успехом обучаться у Заказчика или «подыгрывать» партнеру в каких-то ситуациях. Но со временем он может попытаться сопротивляться такому влиянию, и тогда отношения между партнерами могут закончиться разрывом. Наличие общих дел может способствовать сплочению пары, и тогда отношения могут стать продолжительными и продуктивными.

 

Описания Заказ/Подзаказных интертипных отношений у других авторов

 

Заказчик ставит подзаказного на ступеньку ниже так, что тому очень трудно отказаться или не прислушаться к мнению заказчика. Подзаказный испытывает не только чувство, что пытаются руководить его поведением, но и что ему навязывается точка зрения заказчика. Он пытается противопоставить свою точку зрения, но его доводы не имеют веса, их не слушают. Подзаказный для заказчика кажется понятным и простым. Слова заказчика подзаказный воспринимает как руководство к действию. Это информационно-активное отношение, дискуссии – их неотъемлемая часть.

Е. Шепетько

 

 

Заказ

Общение немного напряженное, но притягательное, так как в партнере видите реализатора своих планов. Поэтому стараетесь найти пути подстройки под него для завладения его доверием. Это происходит лишь тогда, когда удается как бы застать его врасплох, когда он отвлечен, расслаблен и плохо контролирует свои поступки сознанием. Выйдя из-под «гипноза», партнер нередко понимает, что его в какой-то степени используют, после чего обычно наступает некоторое охлаждение. Обнаружив ослабление своего влияния, вы предпринимаете меры для более тонкой подстройки. По этой причине общение приобретает пульсирующий характер.

Подзаказ

Общение не столько интересное, сколько тонизирующее и мобилизующее. К высказываемому партнером мнению, а также его поведению отношение критическое. Если наступает молчание – испытываете дискомфорт. Временами кажется, что партнер что-то не учитывает или не замечает, и тогда прикладываете силы, чтобы обратить на это его внимание. Такой партнер не вызывает доверия, поэтому гораздо чаще он сам предлагает вам то или иное дело. В зависимости от того, насколько ему удается заинтересовать вас, отношения завязываются или нет. Убедившись, что партнер снабжает вас действительно ценной информацией, вы пользуетесь ею с большей пользой для себя.

В. Гуленко

 

Представляют собой несимметричные отношения. Один из партнеров – так называемый Передатчик (Заказчик), другой – Приемник (Позаказный). Передатчик кажется Приемнику важным, значимым человеком. Он очень чутко прислушивается к тому, что требует от него Передатчик, пусть даже это будет только намек. Считается, что Передатчик, в свою очередь, не слишком обращает внимание на действия и слова Приемника, хотя надо отметить, что так бывает не всегда. Здесь нужно учитывать еще и социальный уровень партнеров. Если уровень Приемника выше, чем уровень Передатчика, взаимный и весьма плодотворный контакт вполне возможен.

Е. Горенко, В. Толстиков

 

Исполнитель заказа (приемник) в присутствии заказчика (передатчика) активизируется, старается ему в чем-то помочь. Он хорошо понимает потребности партнера, но взаимность бывает только в начале общения. Со временем гармония в отношениях нарушается из-за того, что заказчик не воспринимает доводы исполнителя, пытается ему навязать свою точку зрения, даже руководить его поведением. Вместе с тем исполнитель чувствует, что ему трудно отказать в чем бы то ни было такому авторитетному партнеру. Неравенство позиций в дальнейшем может привести к спорам и желанию исполнителя отдалиться от своего партнера. В производственных отношениях такое удаление позволяет исполнителю заказа более эффективно выполнять свою работу, а в личной жизни приводит к напряженности и конфликтам.

Заказчик (передатчик) воспринимает своего партнера как человека, нуждающегося в его покровительстве и советах. Ему импонирует желание исполнителя (приемника) понять его и помочь в трудных ситуациях, но эффективной помощи, с точки зрения заказчика, не получается, так как он невольно занижает способности своего исполнителя или предъявляет к нему повышенные требования. Заказчик может брать на себя часть обязанностей исполнителя, но со временем это приводит к переутомлению заказчика, он теряет интерес к своему партнеру. У заказчика может возникнуть чувство раздражения из-за невозможности понять требования и претензии исполнителя. Последний в свою очередь, пытаясь достичь взаимопонимания, начинает излишне драматизировать происходящее. Ему кажется, что заказчик не считается с его интересами, он делает попытки перевоспитывать партнера, но это оказывается бесполезным, тот по-прежнему не понимает, чего от него хотят. Дело может закончиться разрывом отношений, если исполнитель не смирится с ролью ведомого и не перестанет придираться к своему партнеру вместо того, чтобы просто стараться помогать ему и без лишних слов делать общее дело. Именно дело сплачивает эту пару, тогда отношения становятся стимулирующими и продуктивными.

В. Мегедь, А. Овчаров

 


Обновлено 17.07.2023 11:49 Прочитано : 15846 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 152 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12162123