Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
МОЙ ТИМ И КАК ОН ПОМОГ МНЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ МОЮ ЖИЗНЬ PDF Печать E-mail

Аманжулов Айдар

 

«Самое дорогое у человека — это жизнь.

Она дается ему один раз, и прожить ее надо так,

чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Николай Островский

Аннотация

Цель данной статьи: показать, как знание соционики позволяет бороться с неправильными выводами о себе и своих возможностях. Одним из самых беспокоящих вопросов для моего ТИМа ЭСИ («Драйзер») является выбор правильного профессионального пути и сопутствующих этому действий. Я расскажу, как знакомство с коллективом НИИ Соционики помогло мне бросить нелюбимую работу, переквалифицироваться, обрести понимание своего призвания и заняться любимым ремеслом, тем самым найдя свое место в жизни.

 

Начнем с того, что если бы свое время я знал свой ТИМ ЭСИ (Драйзер), то выбор профессии мне делать было бы намного легче.

В 7 классе у нас решался вопрос – учиться ли мне в языковом, литературном классе или математическом?

zerkalo esi01

Языки и литература давалась мне всегда легко. Я читал много художественных произведений и благодаря этому не делал ошибок в написании слов и расставке знаков препинания, иногда даже не зная правил. Практически всегда писал любые диктанты и сочинения на «отлично». Также хорошо я разговаривал на английском, быстро увеличивал свой словарный запас и легко писал эссе на этом языке.

В итоге я захотел обучаться в классе с литературным или языковым уклоном, однако родители решительно настояли против. Было решено учится на математической специальности, а потом получить качественное высшее образование в приличном учебном заведении и заветную финансовую специальность.

И ситуативно это наверное было правильное решение. 90-ые были сложным временем, многие люди оказались без работы, царила атмосфера неопределенности и было непонятно как будет развиваться обстановка в будущем. Многие люди потеряли свои накопления, почетные и стабильные профессии обесценились, царила полная неразбериха, люди повсеместно вышли на рынки в надежде прокормиться. Хаотичным ходом шло развитие бизнеса и многие молодые люди выбирали именно финансовые специальности для того чтобы соответствовать кадровой конъюнктуре. Профессиональная деятельность, которая бы давала высокий доход, была заветной мечтой многих. На человека, который собирался поступать в ВУЗ постоянно шло давление со стороны близких, чтобы он не выбрал специальность легкомысленно.

Как в школе, так и далее в институте математика мне давалась тяжело. Приходилось заниматься очень много, потому что формулы постоянно вылетали из памяти, быстро забывались элементарные вещи, расчеты зачастую оказывались неверными. Благодаря зубрежке и природной усидчивости мне удавалось удержаться на плаву, но я еле дотягивал до четверки. Тем не менее в одном из лучших ВУЗов Центральной Азии мной был получен заветный диплом магистра по специальности Финансовый Анализ.

Я конечно был рад этому достижению, но с другой стороны остро осознавал, что сильно уступаю людям с природно математическим складом ума. Единственное, что радовало – это то, что я в совершенстве овладел английским. Большинство профессорско-преподавательского состава были иностранцами, лекции велись на этом языке и за все 6 лет обучения я вышел на высокий уровень владения им.

Благодаря знанию английского и финансового анализа я устроился менеджером в престижную американскую компанию. Моей задачей было перестрахование автопарков, обслуживание компаний - клиентов в разных отраслях страхования и составление договоров. Большая часть моей работы упиралась в сложные расчеты и заполнения баз данных, анализы страхового рынка и составления договоров. И тогда я в полной мере ощутил, что подобная работа буквально изводит меня.

В итоге столь долгожданный мной доходный род деятельности стал для меня в буквальном смысле каторгой. Каждый день превратился в серую бессмысленную рутину и насилие над собой. Тешился я только надеждой, что как-нибудь случится чудо, и я стану лучше запоминать цифры и формулы, буду прогрессировать как специалист. Но в итоге вместо долгожданного прогресса шел наоборот регресс. Меня заваливали работой, стресса становилось больше, а вот навыки не росли.

Надо ли говорить – как я обрадовался, когда одна из моих подруг ЛИИ (Робеспьер) познакомила меня с такой наукой как соционика. Благодаря ей я освоил модель А и вышел на свой ТИМ - ЭСИ.

У ЭСИ (Драйзера) этика и сенсорика располагаются в блоке Эго и являются сильными функциями, в то время как логика и интуиция располагаются в блоке СуперЭго и являются слабыми. Именно логика и интуиция так необходимы в точных науках. Логика помогает видеть явления системно и уметь их анализировать. Интуиция видит варианты решения, упрощения и развития той или иной модели.

И это был ответ на вопрос, ставший таким актуальным для моего дальнейшего развития и движения к достойной во всех отношениях жизни.

Жаль только, что соционика пришла мне на помощь так поздно.

Тем не менее, ознакомившись с материалами, найденными мной в интернете, я понимал, что качество их оставляло желать лучшего, так как у них не хватало научной основы.

Я понял, что без профессионалов в этом деле мне не обойтись. Проанализировав с пару десятков разных источников, я остановился на НИИ Соционики. Почитав материалы, опубликованные на сайте, я быстро понял, что у НИИ есть структурный подход. Информация была подана предельно ясно, четко и в однозначной форме. Формулировки в статьях были емкими, объяснения - легко запоминающимися.

Я записался на курс по признакам Рейнина. Они были мне на тот момент весьма интересны, поскольку в Интернете материала по ним было мало. От НИИ я получил отличнейшие конспекты, от которых я был в восторге. В итоге я приехал в Москву принимать участие в интенсиве. Недельный интенсив превзошел все мои ожидания. На нем я, используя эффективную Puzzle–технологию диагностики, еще раз убедился в своем ТИМе.

С тех пор в моей жизни пошли кардинальные изменения. Сначала я вышел на полставки, а потом и вовсе уволился с работы, твердо решив поменять специальность. Я решил выучить еще один язык в дополнение к английскому и стать преподавателем. Для этого уехал учиться и работать в Германию. Там я поступил в ВУЗ по специальностям англистика и германистика. В то же время начал преподавать английский в качестве частного репетитора.

В ВУЗе мне было интересно, но, к сожалению, в то время у меня возникли проблемы со здоровьем. Взяв академический отпуск, яzerkalo esi02 вернулся на родину и стал преподавать онлайн и вскоре стал очень востребован как преподаватель, как английского, так и немецкого языков. В то же время началась эпидемия КОВИД и люди буквально повалили в онлайн. Я набрал клиентуру и в данный момент работаю, практически не выходя из дома. Для меня это оптимальная деятельность, то, о чем я всегда мечтал.

Оказалось, что при достаточном знании соционики и при помощи квалифицированных специалистов человек может сменить свой род деятельности и заняться более подходящей для него деятельностью.

Далее я хочу рассказать, как мне помог глубокий соционический самоанализ продвинуться в оптимизации моей жизни и деятельности.

Для этого я использовал, как признаки Рейнина, так и Модель А.

Признаки Рейнина

Я - Рационал 

Я не многозадачен. У меня всегда открыта только одна программа на компьютере. Когда работаю, закрываю любую другую, которая не относится к делу. Я не понимаю людей, у которых тысячи не проверенных писем или сообщений в соц. сетях. У меня нет ни одного не проверенного сообщения ни в мессенджерах, ни в почтовом ящике. На работе, если ко мне приходит почта – предпочитаю отвечать в тот же день.

Я не люблю, когда меня отвлекают от задачи, которую я делаю в данный момент. Предпочитаю сконцентрироваться и доделать ее побыстрее. Всегда дочитываю книгу до конца, прежде чем берусь за другую. То же самое с фильмами. Если даже делал большой перерыв в просмотре фильма, вспомню с какого места я его смотрел, и все равно досмотрю.

На уроках у моих учеников почти 100% усвояемость. Если кто-то не понял – объясняю заново. Не оставляю тему непонятой.

Если я тренируюсь в тренажерном зале я беру буквально два-три упражнения и делаю их два часа с большим количеством подходов. Не переключаюсь на другие, не пробую новые. На новые упражнения планирую новую тренировку. Тренируюсь методично – практически не пропускаю тренировки, не нагоняю, не тренируюсь «к пляжному сезону». Для меня это просто образ жизни.

Если со мной хотят встретиться – лучше зарезервировать встречу заранее –оптимально за неделю. В предложении о спонтанной встрече могу просто отказать.

Я – интроверт

«Интроверт больше копит, бережет свои ресурсы». [1]

Для меня как для интроверта характерна та самая экономия энергии в действиях. Я работаю достаточно много, но в моем распорядке дня обязательно отводится время для себя, для своего восстановления. Будь то прогулка, чтение книг в кафетерии, просмотр фильмов, или медитация – в течение дня я буквально обязан подзарядить свои батареи, привести в порядок мысли, побыть один. Этому я отвожу как минимум пару часов.

Также для интровертов более характерна письменная речь. Я осваивал свой четвертый язык, немецкий, именно по письменным методикам. Эти методики предлагала Вера Биркенбиль, немецкий автор многих научно-популярных книг и нестандартной «письменной методики» по обучению языку. Суть методики заключается в том, что человек сначала учится писать на изучаемом языке, а лишь потом говорить.

Как преподаватель я всегда даю шанс ученику написать, что он хочет сказать. В классе у меня большее количество письменных заданий и меньше устных.

Пример с проективной методикой. Я очень люблю и использую методику диагностики НИИ по рисункам. Как я помню в одном из заданий (когда я выполнял его сам) надо было нарисовать неизвестное животное на рабочем месте. Я нарисовал тоскливую собаку, которая работала за компьютером и сидела при этом от этого компьютера максимально далеко. Согласно данной методики для интроверта, характерно рисовать свою профессиональную работу с некоторой неохотой или в отдалении от рабочего места, возможно с некоторой тоской или грустью на лице.

Я – негативист

Негативиста отличает:

«Частое использование слов с частицей, приставкой "не"» [2]

Мне всегда легче описать все в терминах отрицания. Например: если я начинаю описывать свои обязанности как преподавателя – то это будет список, в котором будут доминировать такие выражения как – «ни в коем случаем не допускать обманных способов решения задания, не давать унижать слабых учеников, не допускать беспорядков». У меня на уроках «не принято перебивать других, нельзя пользоваться автоматическими переводчиками для выполнения заданий, категорически запрещено повышать голос, не позволено в любой форме дерзить и хамить, равно, как и не позволено покровительственно разговаривать с другими».

К слову – это ряд принципов характерен для малой соционической группы «Посохи». (Тетратомия «Стили лидерства»). [3]

Такие обязанности преподавателя как «помогать ученику, соблюдать дисциплину в классе, уважать права всех людей в классе и требовать этого от других» я упомяну в последнюю очередь. То есть начну «за упокой» перечисление всех «нельзя», закончу «за здравие», объяснением всех «можно и нужно»

К тому же для негативиста характерна, цитирую «Общая установка на то, что мир не хорош.» [2]

В этом действительно есть очень большая доля правды. Даже если жизнь преподносит мне достаточно хорошие сюрпризы, я встречаю их с недоверием, удивлением, трачу время на то, чтобы осмыслить их позитивную сторону. Думаю это дополнительно усугубляется болевой черной интуицией. Очень не люблю новые задачи, встречаю их «в штыки». На перемены в жизни реакция у меня вообще очень тяжелая. Прилагаю много усилий, чтобы взять себя в руки, на первых порах все вижу с очень отрицательной стороны.

Я – уступчивый

В связи с этим, в детстве у меня непонимание вызывали различные крайности, в том числе крайняя принципиальность.

Пример с Сократом. Очень сомнительным с детства считаю его утверждение «В споре рождается истина».

Часто вижу, как люди спорят по «принципиальным» вопросам, которые никак не касаются их жизни. Например, многие споры и раздоры в основном идут из-за политики, любимого футболиста, эпатажного поведения какой-нибудь звезды и т.д. Для меня эти споры беспочвенны, потому что приводят к агрессии и отрицательным эмоциям, отрицательные эмоции – к неприятному осадку, а неприятный осадок – к разрушению отношений. Зачастую никакой истины там нет, а есть только навязывание мнений, кое-как прикрытое аргументами.

Я редко вступаю в такие полемики – считаю, что это самый верный способ потерять дорогих мне людей. Если даже вступаю – то потом сглаживаю, не обостряю ситуацию, не иду «до конца». Для меня взаимоотношения намного дороже мнений и фактов. Чувства – это то, чем я не готов жертвовать ради выяснения отношений.

По той же причине с ранних лет не согласен с выражением Сократа «Платон мне друг, но истина дороже». Пожертвовать многолетней дружбой со своим учеником ради разногласий во мнениях мне еще тогда представилось излишне резкой реакцией. Даже ребенком мне думалось, что более правильным было бы сохранить отношения, починить их, уметь примирится после ссоры. Для меня гораздо ближе поговорка «Друг познается в беде». (Все это не просто проявление моей уступчивости, а ее сочетания с этикой и интроверсией.)

Много лет спустя я наткнулся на описание Сократа в книге А.Ю. Афанасьева «Синтаксис Любви». Там великий философ был абсолютно неожиданно изображен не таким спокойным и мудрым как в большинстве книг. Он был нарисован сварливым и грубым человеком, который любил унижать своих сограждан афинян, показывая им, насколько они глупы и недалеки. В книге писалось, что этим он настолько утомил их, что его приговорили к смертной казни.

Познакомившись с моделью А на сайте НИИ, я уже сознательно стал использовать (особенно в преподавании) свои сильные и слабые функции.

1. Моя базовая функция – Этика отношений (БЭ)

Семантика аспекта функции: добро-зло, любовь – ненависть, мораль, нравственность, притяжение – отталкивание, симпатии – антипатии, чуткость, взаимоотношения, человечность, чувства. [4]

По поводу моей базовой: В НИИ, на моем офлайн интенсиве по признакам Рейнина, мне неоднократноzerkalo esi03 давали понять, что у меня «маска» ЛСИ («Максима»).

Проанализировав особенности типа ЛСИ, я обнаружил у себя две черты, которые на самом деле неосознанно пытался реализовывать и которые мешали мне в моей деятельности:

1.                  От ЛСИ нельзя требовать, не стоит ожидать тонкой индивидуальной пристройки к людям. [5]

2.                  От ЛСИ нельзя требовать, не стоит ожидать постоянного учета индивидуальных способностей людей. [5]

Обдумав эту информацию, я с ними согласился. Ведь я получил финансовое образование и жизненный опыт менеджера соответствующего направления. Плюс мой отец тоже является ЛСИ, так что причины могли крыться в воспитании и стремлении сына быть похожим на отца.

Теперь я понял, что для меня и для процесса преподавания очень важны мои способности считывать людей и видеть, кто в каком настроении сегодня находится (т.е полноценное использование моей базисной БЭ).

·                    Если я вижу, что человек находится в нересурсном состоянии – например грустен или подавлен, я поинтересуюсь что с ним и прямо спрошу, вообще хочет ли человек сегодня отвечать. Если не хочет, оставлю в покое, перехожу на других людей.

·                    Рассеянных людей я «бодрю» по ЧС, но очень аккуратно – прошу сконцентрироваться, прошу отложить в сторону ненужные гаджеты. Никогда не применяю крик, не повышаю тон, так как этика эмоций находится в ограничительных.

·                    Если человек веселится и шутит, находится в праздничном настроении – могу поулыбаться в ответ, хотя сам шучу редко. Это объясняется дополнительно таким признаком Рейнина как «серьезные».

Проработав вышеприведенные отличия, я понял разницу между своим ТИМом и ТИМом ЛСИ. В итоге стал гораздо более спокоен и выдержан и гораздо чаще сейчас действую с позиции выстраивания взаимоотношений. Я меньше «загоняюсь» по поводу анализа и правил, создаю, прежде всего, правильную атмосферу в своей деятельности и в личной жизни. Подобная ориентация на ученика приносит свои плоды – у меня стало гораздо меньше ситуаций, которые чреваты конфликтами и возросло количество клиентов.

2. Моя творческая функция – Волевая Сенсорика (ЧС)

Семантика аспекта функции: власть, влияние, внешний вид, воля, желания, красота, масса, мобилизованность, сила, территория, форма, цвет, статус, владение. [4]

На своем опыте могу сказать, что этик третьей квадры – это зачастую самый «боевой» этик. Это происходитzerkalo esi04 из-за сочетания в квадре белой этики с черной сенсорикой. Черная сенсорика, это та самая функция, владельца которой часто называют агрессором. Эта функция действительно агрессивная, силовая и иногда достаточно опасная для владельца, потому как у нее возникает регулярная потребность померяться силами, приструнить кого-то, проявить командный тон.

Практически все виды спорта, которыми я занимаюсь или занимался, имеют силовое или боевое направление. Мой путь в спорте – бодибилдинг, тяжелая атлетика, бокс, кикбоксинг и калистеника.

Пример с культуризмом. В детстве в возрасте порядка 12 лет я начал самостоятельно заниматься бодибилдингом. В семье моей никто этим не занимался – но мне на глаза попался журнал с атлетическими упражнениями. Мне понравилась идея быть достаточно сильным, чтобы уметь дать сдачи, постоять за себя. Я начал тренироваться самостоятельно и настолько втянулся в процесс, что в доме, в котором я жил, я собрал небольшой тренажерный зал для себя - со штангами, гантелями, жимовыми стойками, турником и даже тренажером для ног.

В итоге в возрасте 16 лет я пошел в тренажерный зал и стал выступать в силовом троеборье, без серьезного тренера и даже без режима питания и тренировок. Дошел до кандидата в мастера спорта, тренируюсь и поддерживаю этот уровень и по сей день. Занимался бы профессионально – сделал бы мастера спорта международного класса.

Второй пример реализации моей ЧС - это единоборства, а именно кикбоксинг. Порядка семнадцати лет я посвятил этой дисциплине, в итоге добившись того же кандидата в мастера спорта. В бою я как интроверт и рационал предпочитаю работать экономно и последовательно. Пользуюсь максимой Брюса Ли – «Я боюсь не того человека который тренирует 10 000 ударов, а боюсь человека, который тренирует один удар 10 000 раз».

Мой стиль – силовой, сильно отличается от игровой работы тех же спортсменов интуитов, которую я видел – те часто обладают чутьем на удар, видением ситуации во времени и гораздо более скоростной манерой боя.

Мой жизненный опыт подтверждает, что именно черная сенсорика у меня дополняет белую этику. Она помогла мне избежать огромного количества конфликтов в непростые 90-ые годы. Выяснилось, что агрессивное настроение многих людей улетучивается, если они видят, что человек обладает атлетическим телосложением. У них сразу проступает мирное расположение духа и склонность к улаживанию дебатов мирным путем. Остается сгладить ситуацию парой тройкой мирных фраз и конфликт исчезает.

Пример с изобразительным искусством. Рисование для меня больше хобби, но я посещал художественную школу и тяготел к портретам в стиле гиперреализма, стиля в котором концентрируются на прорисовке мельчайших деталей. Это касается как самого человека, так и элементов одежды и быта, окружающих его. Я с самого начала не люблю рисовать людей в динамике, на моих портретах люди обычно сидят в комфортной для себя обстановке дома или в квартире или в любимом ресторанчике. Это характеризует меня как интроверта-статика.

Рисовать я люблю часто в черно-белой гамме, карандашом или черной ручкой. Одежду ношу в основном черного цвета с оранжевыми вкраплениями, не люблю разноцветную одежду. Излишне пестрая одежда на мне выглядит просто глупо.

Несмотря на массу достоинств, замечу, что черная сенсорика – функция военная, агрессивная и порою излишне требовательная, грубо нетерпимая к слабостям других. Что спасает от излишней агрессивности этой функции – это медитации. Согласно новейших исследований, медитации снижают стресс, улучшают память, повышают внимание, помогают при проблемах со сном. Также наблюдается рост самоконтроля и спокойствия, которые также необходимы владельцу ЧС.

3. Моя ролевая функция -Структурная логика (БЛ)

Семантика аспекта функции: анализ, закон, иерархия, измерение, классификация, понимание, порядок, право, расстояние, система, структура, дистанция, систематизировать. [4]

По этой функции я усваиваю информацию на собственном опыте, zerkalo esi05из которого формирую и упорядоченные шаблоны-нормы. Низкая мерность функции выражается в том, что при работе со сложными массивами данных на работе, заполнений всевозможных баз данных и заполнений анализов рынка я теряю концентрацию и очень быстро устаю.

Хочу отметить, что в быту мне очень помогают годы отданные математике. Я со временем приучил себя вести бюджет, составлять расписание дел на следующую неделю, закупаться по списку, всегда анализировать цены на рынке, прежде чем что-либо покупать. Собираясь в поход или в поездку, всегда составляю список необходимых вещей.

Также и в преподавании у меня есть список грамматических тем, которые обязательны для каждого уровня. Я не сторонник заучивания языка на слух и без правил, но и не сторонник излишнего засилья коммуникативных методик, которыми сейчас кишит рынок. Считаю, что мой ученик должен иметь грамматическую базу, как в родном, так и в иностранных языках.

В свое время именно БЛ помогла мне понять, что именно соционика является своего рода «математикой рода человеческого». Я весьма обрадовался именно детальному анализу человеческих функций и его стройному изложению. Думаю, без такой усиленной жизненной тренировки этой функции я бы прошел мимо соционики, а это было бы весьма печально.

4.Моя болевая функция – Интуиция возможностей (ЧИ)

Семантика аспекта функции: вдруг, поиск, суть, замысел, целостное восприятие, возможность, шанс, внутреннее устройство, выбор, способность. [4]

Как и любая болевая функция, интуиция возможностей у ЭСИ это функция одномерная, опирающаяся на Вектор «Я», то есть вектор личного опыта. Выражается она у меня, прежде всего меньшим вниманием к обилию разных инноваций, которыми наполнена окружающая информационная среда.

А когда возникает проблема выбора вариантов, я опираюсь на свой жизненный или профессиональный опыт. Так, например, в преподавании я даю разные задания разным людям, на основании нескольких отработанных стандартов:

  • Людям с математическим складом ума или просто запросом на правила, могу вести урок с большим содержанием грамматики.
  • Людей более мечтательного склада, не любящих скуки, веду по материалу с большим количеством увлекательных историй, даю больше творческих заданий.
  • Людям больше любящим конкретику даю задания по прикладным темам – быт, готовка еды, поездка в соседний город и т.д.

Это дает возможность передавать знания человеку «на языке», на которым ему максимально легко их осваивать.

Функция также проявляет себя в крайностях. zerkalo esi06Прогнозы у меня как у негативиста всегда из серий «куда ни кинь, везде клин», или «все не слава богу». Если я начинаю обдумывать и анализировать свою жизнь, то мне всегда кажется, что где-то есть более лучший вариант, а я проживаю наиболее худший. Где-то там, в райских кущах, идет моя идеальная жизнь, а я здесь расхолаживаюсь. Иногда это правда, и надо действительно что-то менять, но в большинстве случаев – это просто пример плохо работающей функции.

Мою нервозность и страх при переменах в жизни часто не могут понять люди с базовой или творческой ЧИ. Моя близкая подруга, ЛИИ(Робеспьер) или мой дядя ИЛЭ (Дон Кихот) улыбаются и всегда говорят, что «подвернется шанс», или «вселенная о тебе позаботится». Мне это абсолютно никак не помогает. Их стили жизни и то, как они легко все в ней меняют, мне кажутся чистой воды оппортунизмом, игрой в «русскую рулетку», и верным способом оказаться на обочине карьерного рынка.

Пример со сменой работы: В вопросе со сменой работы мне здорово помогли предложенные в НИИ соционики диагональные императивы. Этот метод помог мне сбросить напряжение и не тратить энергию попусту, по слабой функции. У ЭСИ по диагонали к интуиции возможностей находится силовая сенсорика. Это работало так: Если у меня были в голове мрачные мысли и отрицательные прогнозы (болевая интуиция возможностей), я буквально заставлял себя (силовая сенсорика) ездить в тренажерный зал, ходить на сеансы медитации, работать у двоюродного брата на стройке нового дома. Это очень сильно помогало и настраивало на новую волну.

5. Моя суггестивная функция - Деловая логика(ЧЛ)

Семантика аспекта функции: выгода, движение, действие, знание, метод, механизм, польза, поступок, работа, разум, технология, факт, целесообразность, экономика. [4] 

Отношения с деловой логикой у меня детские, инфантильные. zerkalo esi07Как уже и говорилось функция это одномерная, где рост идет только посредством личного опыта.

Нередко вижу деловую логику с этической точки зрения:

Я знаю, что только я несу ответственность за свой собственный уровень профессиональной деятельности и буду использовать доступные разумные возможности для расширения и повышения уровня своих знаний и компетенции. Именно такие понятиями, как долг и ответственность, я руководствуюсь в своей профессии.

Пример с преподаванием. Для меня быть плохо подготовленным к предмету и иметь слабые в нем познания – это прежде всего безнравственный поступок, за который должно быть стыдно. Не знать материал который ты преподаешь – это жест неуважения по отношению к ученику. Поэтому обладаю всякого рода сертификатами по немецкому языку, изучал англистику и германистику в Европе, регулярно посещаю курсы по повышению квалификации, постоянно смотрю и читаю обучающие материалы.

6. Моя референтная функция - Интуиция Времени (БИ)

Семантика аспекта функции: время, история, отношения поколений, планирование, прогноз, прошлое-будущее, развитие процессов во времени, ритм, скорость, спешка.  [4]

Как писала Аушра Аугустинавичюте «Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое «я» и его потребности, обладают ясно выраженным ритмом жизни. Сенсорный живет как будто лишь одним днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю.» [6]

Как и любой сенсорик – я живу как бы одним днем. zerkalo esi08Я, например, не могу предвидеть развитие процессов во времени и прогнозировать события на фондовой бирже, хотя я и закончил магистратуру в области финансового анализа. Я умел одно время обращаться с инструментами этой дисциплины – но очень быстро все забыл. Мой друг и однокурсник ИЛИ («Бальзак») до сих пор очень даже неплохо торгует и зарабатывает на своем умении рассчитать курсы валют и сделать прогноз по ценным бумагам. Мало того, что он во всем этом разбирается и это приносит ему пассивный доход, так он еще и любит свое занятие.

Пример с боевыми искусствами. Я умею на короткие периоды время очень даже хорошо считать время. Всегда знаю, когда начнется урок, когда он закончится, не смотря на часы. Знаю сколько я спал и сколько время на часах приблизительно. В итоге я практически не опаздываю на занятия, хорошо чувствую прошедшее время урока, стараюсь равномерно давать нагрузку.

Думаю, я обязан этим единоборствам. Именно в них можно «прозевать удар». Чтобы минимизировать риск этого, необходимо приложить усилия, к тому, чтобы «читать противника», «бить на упреждение», «рассчитать силы на всю дистанцию» и т.д. Развивается чувство времени, тайминг, умение работать в каждом раунде ровно столько нужно.

6-я функция имеет еще одно название – активационная. Я долго руководствовался знаменитым принципом 10 000 часов Андерса Эрикссона, профессора Флоридского университета, эксперта в развитии навыков. Согласно его наблюдений, именно столько часов человеку необходимо для освоения какого-либо навыка до профессионального уровня. Этот метод уже много раз разные авторы опровергали, потому что навыки все разные, и на каждый из них требуется разное время. Тем не менее, для меня подсчет часов до сих пор дает сильнейшую активацию и заряд энергии. 

7. Моя ограничительная функция – Этика Эмоций (ЧЭ)

Семантика аспекта функции: возбуждение, настроение, обида, паника, переживания, плач, побуждение к действию, радость, романтизм, смех, тревога, эмоции людей, энтузиазм. [4]

Считаю, что самый ценный подарок, который человек может сделать в общении с другим – это спокойноеzerkalo esi09 отношение, отсутствие лишних эмоций. Обычно очень не люблю выходить из себя или перебарщивать и с негативными и с позитивными эмоциями. Особенно редко могу себе позволить повысить тон, перейти в негатив. Очень хорошо замечаю именно отрицательный эмоциональный фон, вижу где разговор заходит на опасные темы, вижу когда обстановка накаляется. Обычно сразу начинаю деэскалировать конфликт, перевожу разговор на более безобидные темы.

Если же тон повышаю, то потом мне становится неудобно, вижу, что реагирую неадекватно.

Я считаю, что работа должна выполняться спокойно, уравновешенно, с максимальным сосредоточением. При чтении вакансий с подозрением относился к такому требованию как «энтузиазм в работе». Очень сильно раздражало, когда в середине рабочего процесса, кто-то начинал веселиться, ходить по офису, шутить шутки и нарушать дисциплину. Если после напряженной рабочей недели выпивал в компании, то пил ограниченно и следил за тем, чтобы не пошутить лишнего, вести себя пристойно. В противном случае чувствовал себя глупо. 

До того как я познакомился с соционикой, я сторонился избыточно эмоциональных, излишне крикливых людей, всевозможных любителей повеселится. Вообще очень не понимал для чего людям излишние «кривляния» и разговоры о своих эмоциях. Разобрав дихотомию «серьезные - веселые» я изменил отношение ко всем подобным проявлениям. Запрещать эмоции «веселым» это все равно, что напрямую пытаться заставить человека отказаться от важной черты его характера. В течение дня «веселым» необходима эмоциональная подпитка, зарядка эмоциями, это помогает им работать лучше. Поэтому сейчас я намного более толерантен к подобного рода проявлениям.

8. Моя Реализующая функция – Сенсорика Ощущений (БС)

Семантика аспекта функции: гармония, «здесь и сейчас», здоровье, качество, комфорт, приятность, самочувствие, удобство, удовлетворенность, уют, эстетика. [4]

Для меня это функция именно конкретных действии и помощи. Она прекрасно дополняет Черную Сенсорику.zerkalo esi10 Мало иметь тягу к спорту и изнурительным нагрузкам. Чтобы преуспевать и как атлет и как профессионал, необходимо отдавать должное правильному питанию, здоровому сну и четкому распорядку дня. В питании я не люблю готовить с излишествами, предпочитаю готовить простую и здоровую пищу. Рецептов знаю небольшое количество: борщ, плов, котлеты, пельмени, макароны по-флотски, фаршированные перцы, мясо по-французски, стейки с овощным рагу. Из салатов делаю оливье, сельдь под шубой на праздники, хотя люблю мясной салат с помидорами черри. Но готовлю эти блюда хорошо, оттачиваю мастерство. Не занимаюсь выпечкой, потому что углеводы способствуют набору веса.

Очень точно знаю, какую одежду надеть в какую погоду. Поэтому практически всегда одет комфортно, мне не холодно и не жарко. Изменения температуры и сквозняки чувствую мгновенно, поэтому простужаюсь редко. У четырехмерности этой функции есть и отрицательная сторона. Если чувствую физический дискомфорт, то чувствую его постоянно, сложно отстраниться.

Я бы не сказал, что я из тех хозяев, кто самостоятельно может сменить проводку или поменять батареи, но в моем жилье в первую очередь царит чистота. Я противник любой приторности в сенсорике, сторонник простоты. Думаю, на данную простоту влияет именно черная сенсорика, которая в некотором смысле обязывает владельца к строгости в быту. У меня дома мало пуфиков, подушечек, ковров. Мебель добротная из дерева, занавески без рюш, воланов или оборок, скатертей почти нет. Стены люблю либо белого, либо оранжевого цвета. Не люблю все с излишне пестрыми, крикливыми узорами. В доме на кухне стоит мощная вытяжка, мало применяю ароматизаторы.

Выводы:

Я очень рад, тому, что бросил нелюбимое дело, перешел на новые рельсы и что моя жизнь приобрела второе дыхание. Это стало возможно во многом благодаря системному подходу профессионалов, встреченных мной в НИИ соционики.

ЭСИ принадлежит к стимульной группе Дам, то есть интровертных сенсориков. В первую очередь данную группу мотивирует уверенность в завтрашнем дне и благосостояние. В данный момент мой заработок гораздо превосходит ту сумму, которую я зарабатывал на нелюбимой работе, что меня очень радует и заряжает энергией. Но что самое важное, я больше не страдаю от выгорания и постоянной тревоги. [7]

Преподавательская деятельность понравилась мне гораздо больше, чем страховая. Именно здесь мой ТИМ действительно стал работать на меня. Думаю, в целом, ЭСИ подходит подобная деятельность в сфере языков. Этот ТИМ в среднем строг, серьезен, дисциплинирован, умеет вести себя с людьми. В языках, разумеется, имеются сложные вещи, но по сравнению с точными науками и расчетами для меня - это достаточно несложное занятие.

Я очень люблю наблюдать за ростом мастерства моих учеников, веду как личные, так и групповые занятия. Предпочитаю в большинстве случаев все-таки преподавать лично. Благодаря методам диагностики НИИ, полученным мастер классам типирования по проективным методикам и техникам интервью я различаю базовые дихотомии ученика (сенсорика-интуиция, логика-этика), даю соответствующую нагрузку.

Стал больше опираться на то, что характерно для моего ТИМа. Такие признаки Рейнина как рациональность, демократия, серьезность, интроверсия играют в моей преподавательской карьере особую роль. Тем не менее, наработанная годами структурная логика мной также не была отложена в сторону. Математический склад ума помогает мне легко ориентироваться в правилах языка, я достаточно много времени уделяю в преподавании именно грамматике. Этика отношений и черная сенсорика помогают мне поддерживать дисциплину в классе.

Список литературы

  1. Прокофьева Т.Н. Экстраверсия-интроверсия
  2. Прокофьева Т.Н. Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Позитивизм-негативизм"
  3. Прокофьева Т. Н., Прокофьев В.Г., Орлянская А.Е. Экспериментальное исследование соционических малых групп «стили лидерства»
  4. Прокофьева Т.Н. Семантика аспектов.
  5. Прокофьева Т.Н. Логико-сенсорный интроверт ЛСИ, ISTJ, «Максим Горький»
  6. Аугустинавичюте А. «Дуальная природа человека», 1983 г.
  7. Амирова Е.А. О Королях, Пажах, Рыцарях и Дамах

Обновлено 13.03.2024 18:41 Прочитано : 551 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 229 гостей онлайн
Просмотры материалов : 11750208