Чтобы соционика жила и развивалась как наука, соционикам различных школ можно и нужно общаться между собой. Нам необходимо обмениваться идеями и разработками, вырабатывать, где это возможно, единые подходы, “наводить мосты”. Взаимно интересные контакты только обогащают нас всех.
Вот мы и решили приглашать в гости мастеров из разных школ соционики и из смежных областей.
Список, лекций и семинаров в рамках проекта:
2013 год. Мастер-класс А. Букалова и О. Карпенко в НИИ Соционики
для владеющих основами соционики и желающих совершенствовать практику тестирования
20 октября. Соционическое типирование шаг за шагом. Как это делается?
28 октября. Подтипы. Диагностика и применение .
"Мы бы хотели поговорить как профессионалы с теми, кого соционика интересует всерьез, не как социальная игра или средство общения, а как область приложения интеллектуальных усилий и способ осознания себя и мира.Нам интересна и реакция слушателей, и те вопросы, которые у них возникнут, но прежде всего мы бы хотели донести до них часть своего уникального опыта. Есть значительная разница между типированием в индивидуальной консультации, разовым "посещением" коллектива и работой с большим коллективом в течение нескольких лет, когда происходящие процессы критически анализируются и обсуждаются с руководителями, владеющими соционической информацией". |
|
17 и 20 июля 2011 г Фельдман Яков Адольфович в НИИ Соционики
Тренинг-семинар "Теория уровней человека и её приложения.Теория и практика" Темы:
- Глубинные вопросы теории человека
- Модели первой и второй группы
- Психология, педагогика, философия
11 июня 2009 г Семен Иванович Чурюмов в НИИ Соционики
Тренинг-семинар "Теория уровней человека и её приложения.Теория и практика" Темы:
- Методы соционической диагностики
- Описание соционического типа
- Соционика и психология
- Секс, Любовь и соционика
9 апреля 2006г. Яков Адольфович Фельдман в Школе соционики в Москве
- Разбор особенностей типов-профилей (профессий) с примерами известных представителей типов.
- Тренинг по определению уровней информации в речи и по пристройкам к этому уровню: "сверху", "снизу" и "наравне".
Февраль 2006г. Григорий Романович Рейнин в Школе соционики в Москве Тема:
- Вопросы и ответы о соционике.
Февраль 2003 г. Букалов Александр Валентинович (директор Международного института соционики); Карпенко Ольга Богдановна (Зам. директора МИС) в Школе соционики в Москве. Темы:
- Анализ основных ошибок в диагностике ТИМ.
- Тип и профессия.
Ноябрь 2002 г. А. Ю. Афанасьев в Школе соционики в Москве Тема:
- Психософия (психе-йога) - последние разработки, продвинутый курс.
Октябрь 2001г. Ольга Богдановна Карпенко и Александр Валентинович Букалов (Киев, Международный институт соционики) в Школе соционики в Москве Темы:
- Шкалы Юнга и векторные диаграммы в тестировании.
- ИО и взаимодействие функций в модели А.
- Возрастные изменения в функционировании модели А.
Октябрь 2001г. Евгений Феликсович Шепетько (Вильнюс) в Школе соционики в Москве Темы:
- Соционика и личностный рост.
- Нравственные императивы.
Май 2001г. Сергей Савченко в Школе соционики в Москве
Темы:
- Цикл лекций по символьной соционике.
Октябрь 2000г. Григорий Александрович Шульман в Школе соционики в Москве Темы:
Сентябрь 2000 г. Евгений Шепетько (один из основателей вильнюсской школы соционики) в Школе соционики в Москве Темы:
- Метод простой классификации интертипных отношений.
- Психосемантика.
- Психосинтез.
- Архетипы в соционике.
Лекции вызвали огромный интерес, Евгений познакомил нас со своим взглядом на довольно важные вопросы, прозвучали некоторые моменты, принципиально новые в соционике. Лектор заслуженно несколько раз “сорвал” аплодисменты. Впрочем, уважение и заинтересованность оказались взаимными: Евгений очень лестно отозвался о нашей аудитории. Надеемся на новые встречи и дальнейшее сотрудничество.
Май 2000 г. Инесса Дубровина (практикующий консультант, ученица Александра Афанасьева) в Школе соционики в Москве
Темы:
Психе-йога . Психе-йога создана на базе соционики, но дает иной, самостоятельный взгляд на человеческую психику, имеет свою, независимую от соционики типологию. В основе этой типологии лежат 4 функции, соответствующие важнейшим ипостасям человека: дух, душа, тело и разум. Из этих функций составлены модели типов личности, аналогичные модели Ю и показывающие, что первично для какого из типов: для одних важнее жизнь души, сердца, для других – сила духа и т.д. Для нас пока не до конца решена загадка о корреляциях психе-йоги и соционики, но раз обе типологии работают, надо изучать и решать этот вопрос. В наших ближайших планах участие 7-8 октября в обучающем семинаре по психе-йоге и знакомство со следующей ступенью развития этой теории, которую разработала И. Дубровина и назвала “Психе-йога + ”. В дальнейшем мы планируем провести круглый стол “О корреляциях психе-йоги и соционики” с участием специалистов с обеих сторон.
Апрель 2000г. Автор теории - А. Афанасьев в Школе соционики в Москве Темы:
Февраль 2000 г. Яков Фельдман в Школе соционики в Москве Темы:
Теория Уровней. И сам Яков как личность, и его теория уровней развития личности и общества произвели на нас огромное впечатление. Я. Фельдман выделил 8 стадий развития и связал их с возможностями обработки информации: более развитый человек (социум) способен усваивать и обрабатывать более сложную информацию. Каждый уровень охарактеризован особенностями поведения, мышления, познания проведены аналогии с общественно – историческими формациями и классами в обществе. Мы продолжаем активно обсуждать эту теорию на конференциях, планируем провести круглый стол на тему о корреляции Теории Уровней и соционики.
|