Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Мастер-класс. Соционика для развития личности PDF Печать E-mail

Высшая соционика. Соединение соционики с психологией: с теорией Э. Эриксона, элементами психоанализа и аналитической психологии Юнга, теорией Я. Фельдмана.   Теория вопроса...

Прокофьева Татьяна Николаевна

Прокофьева
Татьяна Николаевна

А. Аугустинавичюте

Аушра

Аугустинавичюте

Эрик Эриксон


Эрик Эриксон

 

Яков Фельдман


Фельдман
Яков Адольфович

 

У каждого человека свои особенности наполнения и развития функций. Они связаны с его индивидуальным жизненным опытом. Любая, даже сильная функция в модели может быть развита у человека несколько сильнее или слабее – в результате того жизненного опыта, с которым пришлось встретиться этому человеку. При этом любая функция, даже слабая, может оказаться «любимой»: человеку нравится ее развивать, набирать опыт и информацию, соответствующие этой функции, применять ее в общении и в работе.Таким образом, функция набирает опыт побед, человек опирается на нее увереннее.

А другая функция может быть поражена опытом неудач, возможно, ее развитие не приветствовалось в семье, где рос человек, а может быть, она поражена одной их форм страха, врожденной или приобретенной.

 

Для углубленного анализа этих особенностей личности была разработана авторская методика Т.Н. Прокофьевой: "Соционическая теория развития личности"

 Три составные части методики:

  • Соционика
  • Теория развития личности Э. Эриксона
  • Теория уровней развития Я. Фельдмана.

Разработка позволила задачи каждой стадии развития и соответствующего ей возрастного кризиса ( по Э. Эриксону) связать с определенным  уровнем развития (по Я. Фельдману) и привести их в соответствие с функциональными задачами ячеек модели А (по Аушре Аугустинавичюте).

Для углубления самоанализа на тренинге также осуществляется органичное и продуктивное соединение соционики с психоаналитическими теориями З. Фрейда, Э. Берна,  архетипами К.Г. Юнга.

 

Как человеку с учетом этого построить свою собственную программу успешного развития? В первую очередь следует оценить равномерность, гармоничность развития функций, отметить для себя «застрявшие» функции и заняться их проработкой, при этом обязательно оценить и самые сильные, хорошо проработанные, «любимые» функции, чтобы уверенно опираться на них в любых жизненных ситуациях. Все это делается с учетом иерархии функций в модели А.

 

Цели МК:

  • Ознакомиться  с теориями психологических типов, дополняющими соционику.
  • Базируясь на комплексной модели модели,  диагностировать особенности развития собственной личности:
    • равномерность и гармоничность  развития 
    • развитость каждой функции к настоящему времени,
  • Установить приоритетность задач  зоны своего ближайшего развития.
  • Освоить технологии проработки соционических функций и методики построения собственной программы личностного роста.
  • Научиться выявлять прохождение своих возрастных кризисов и выходить из них более цельной личностью.
  • Сформировать свои подходы к  успешной социализации, точнее определять склонности к видам деятельности.
  • Научиться решать «нерешённые» проблемы, шаг за шагом  улучшая свое качество жизни!
  • Грамотно и бережно подходить к развитию своих детей

В программу МК входят:

  • Стадии развития по Э. Эриксону,  возрастные кризисы, диагностика «застреваний» на стадиях.
  • «Любимые» уровни развития по Я. Фельдману и их соответствие профессиональным склонностям и задачам развития.
  • Информационный психоанализ:
    • Изучение методики соционической диагностики личностных проблем, идущих из детства и не осознаваемых человеком.
    • Методы их локализации и решения. 
    • Раскрытие творчества и  осознанная реализация личности на на базе соционических знаний.
    • Коммуникативные соционические модели, техники их осознанного использования.
    • Соционические акцентуации, «маски», их вред.
  • Развитие детей,  установление контакта с подростками, мотивация их к деятельности.
  • Методика ведения интервью при приеме на работу, включающая анализ и выявление индивидуальных особенностей личности, которые могут способствовать или препятствовать работе.

 

Курс рассчитан на повышение квалификации в области соционики и освоение смежных типологий личности. Рекомендован для практикующих социоников, профессиональных психологов и студентов психологических факультетов, которые стремятся к подробному изучению личности и хотят применять соционические методы и знания смежных аналитических типологий в психологической практике.

 

В результате тренинга участники смогут:

  • Построить свою индивидуальную карту личности, дающую более полное представление о причинах успехов и неудач. Найти причины нерешенных проблем и научиться их решать.
  • Осознанно и грамотно управлять собственным развитием, увеличить его темп и результативность.
  • Грамотно и бережно подходить к развитию своих детей.

Занятия проводятся в тренинговой форме с учетом групповой динамики, включая мини-лекции, групповые дискуссии, ролевые и игровые тренинги, упражнения в тройках и парах, креативные задания, разбор кейсов, психологические тренинги для отработки навыков коммуникации.

Мастер-класс состоит из 3-х сессий

График проведения каждой сессии:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
18.30 – 21.30 18.30 – 21.30 10.00 – 20.00

 

Стоимость участия:  в прайсе НИИ Соционики.

Оплатившим модуль за 10 дней и раннее предоставляется 10%-я скидка.

Преподавателям ВУЗов и общеобразовательных школ, школьным психологам, а также студентам и аспирантам дневных отделений ВУЗов предоставляются дополнительные льготы по оплате

В стоимость включены: раздаточные материалы, кофе-паузы.

 

Часто соционику упрекают в статичности, мол она не учитывает развития.

Соционика рассматривает тот потенциал личности, который связан с ТИМом. Это статика.
Потенциал задан природой, а уж как его будет развивать данный конкретный человек - это задача более высокого уровня, мы ее относим к высшей соционике, по аналогии с высшей математикой.

 

Этот мастер-класс - значительный шаг в развитии функций.
Каждый участник получает глубинный анализ по каждой функции модели:

  • состояние функции на данный момент, наполнение, круг задач, который ей соответствует
  • выбор функций для индивидуальной проработки
  • освоение новых возможностей для решения актуальных задач.

- вот та динамика личного развития, которая дополняет классическую соционику.

 

С 1998 года мы разрабатываем модель развития человека в его ТИМе, и на сегодняшний день результаты этих исследований уже уверенно включаем в практику консультаций и тренингов. Человеку становится понятно, на каком возрастном этапе произошел, возможно, какой-то сбой, на решении какого круга задач это сказывается в жизни и самое главное, как это поправить, чтобы "хвосты из прошлого" не мешали сегодняшней реализации. И делаем мы это с помощью простых техник, не отнимающих много сил и времени, а наоборот, приятных и радостных. Главное знать, куда направить свое внимание и что немножко поменять или отрегулировать. А результаты начинают приходить прямо на тренинге! И естественно, встречаясь с нашими участниками через некоторое время после тренинга, мы видим, как меняется их жизнь, отношения, заработок, творческая реализация! 

There is no form with this name or may be the form is unpublished, Please check the form and the url and the form management. 


Обновлено 12.10.2020 15:37 Прочитано : 17935 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 381 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12222596