Основная часть Общая для всех сертифицированных школ Утверждена Международным ученым советом
|
Дополнительная часть. Включена в учебный план
НИИ Соционики
|
I. Интертипные отношения (ИО)
|
|
1. Модели ИО и механизмы их возникновения.
2. Позитивные и негативные свойства этих отношений.
3. Эффективное использование
|
4. Алгебра ИО
5. Геометрия ИО.
6. Стратегии успешного взаимодействия
7. Способы преодоления неблагоприятных ИО и решения проблем в общении
|
II. Признаки Аугустинавичюте-Рейнина
|
|
Отличительные особенности. Характерные понятия. Внешние отличия. Практическое применение
|
Диагностические маркеры в речи, внешности, поведении
|
1. Индивидуальные признаки.
Тактика-Стратегия
|
Позитивизм-Негативизм
Квестимность-Деклатимность
Конструктивизм-Эмотивизм
|
2. Диадные признаки.
- Правые-Левые
- Уступчивые-Упрямые
- Беспечные-Предусмотрительные
|
|
2. Квадральные признаки
|
Объективизм-Субъективизм
Рассудительность-Решительность
|
III. Малые группы и тетрахотомии
|
|
Отличительные особенности каждой группы. Практическое применение
|
Диагностические маркеры в речи, внешности, поведении
|
1. «Стили общения» («Стили коммуникабельности»)
2. «Стили лидерства» («группы аргументации», «Масти», «Стили жизни», «Группы здоровья I»)
3. «Группы восприимчивости» («Группы перцепции», «Группы здоровья II»)
4. «Группы стрессоустойчивости»
5. «Психоаналитические группы» («Гендерные установки»)
6. «Формы мышления» («Кольца контроля»)
7. «Речевые группы» («Группы мобилизации», «Кольца заказа»)
8. «Стили планирования» («Группы релаксации», «Квадрат»)
|
9. Тетропары
|
IV. Интратипные различия
|
|
1. Место ТИМа в психике человека. Виды различий внутри ТИМа.
2. Современные расширения и обобщения модели А.
3. Коммуникативные модели по В.Д. Ермаку. Соционические акцентуации, их польза и вред. Способы помощи и самопомощи в сложных ситуациях.
4. Подтипы ТИМа. Акценты ТИМа по В.В. Мегедь. Способы их распознавания. Отношения между разными подтипами.
|
5. Социальные роли и «маски». Интертипные отношения как индикаторы личностных проблем
6. Способы освобождения от «масок», проблема идентичности.
7. Объем ИМ
8. Гармоничность развития
9. Пути гармонизации личности
|
V. Организационное консультирование с помощью соционики
|
|
1. Оценка персонала и кандидатов на вакантные должности, составление индивидуальных психолого-соционических портретов, выдача рекомендаций.
2. Анализ психологического климата в коллективе, анализ его сильных и слабых сторон, склонности коллектива к различным видам деятельности, способов немонетарной мотивации, стиля общения, неосознаваемых ценностей, стрессоустойчивости. Методы построения слаженных команд.
|
3. Расчет интегрального типа коллектива.
4. Психологический настрой коллектива.
5. Оценка совместимости сотрудников: выполняющих совместную работу; размещенных в одной комнате.
|
VI. Индивидуальное и семейное консультирование
|
|
6. Типологический анализ личностных проблем и поиск путей их решения. Выдача индивидуальных, адресных консультаций по преодолению трудностей, повышению энергичности, улучшению качества жизни.
7. Профориентация для подростков и взрослых с учетом психологических типов, уровней развития и индивидуальных особенностей.
8. Способы улучшения качества общения, результативности коммуникаций, эффективности переговоров.
9. Определение структуры взаимоотношений в семье. Помощь в решении проблем, анализ их информационных корней, поиск путей достижения гармонии.
10. Рекомендации по развитию и воспитанию детей. Консультации по стилю общения с подростками, мотивации их к деятельности.
|
11. Психология и соционика.
12. Семейная и гендерная психология
13. Мастерство общения. Секреты притяжения
14. Психология и соционика. Комплексная диагностика и решение личностных проблем.
|
|
VII. Соционика и личностный рост. Развитие личности с учетом ТИМа
|
|
1. Соционическая теория развития личности. Соединение соционики с теорией Э. Эриксона, элементами психоанализа и аналитической психологии Юнга, теорией Я. Фельдмана.
2. Пути успешной реализации в рамках ТИМа, раскрытие личностного потенциала.
3. Методы помощи и самопомощи на разных этапах развития.
4. Преодоление возрастных кризисов.
5. Анализ наполнения каждой функции, пути проработки, анализ трудностей.
6. Определение зоны ближайшего развития.
7. Возможности и ограничения, связанные с ТИМом. Умение правильно подать свои сильные стороны, прикрывая слабые.
8. Повышение и устойчивость самооценки.
|
|
VIII. Связь соционики с другими типологиями личности
|
|
1. Психософия А.Ю. Афанасьева (психе-йога).
2. Основные формы страхов Ф. Римана.
|
|
IX. Карьера и социализация. Психолого-соционический подход
|
|
1. Управление сотрудниками, как создать им условия для эффективной работы.
2. Взаимодействие с руководством. Как и чем заинтересовать работодателя, как успешно пройти собеседование, аттестацию, отчитаться за выполненную работу.
3. Найти контакт с коллективом, наладить взаимоотношения
4. Соционические техники ведения эффективных переговоров. Распознавание «ловушек» в переговорном процессе.
5. Эффективное целеполагание, выявление наиболее действенных средств достижения целей и нахождения своего пути к успеху.
6. Планирование карьеры.
7. Тайм-менеджмент с учетом ТИМа.
8. Публичные выступления и самопрезентация.
9. Уточнение своего стиля лидерства.
10. Характеристики бренда, как их применять. Архетипы К.Г. Юнга. «Я – бренд».
|
|
X. Соционическая конфликтология
|
|
1. Конфликт – как проблема, техники профилактики.
2. Конфликт – как метод, техники входа и выхода
3. Как улаживать конфликт, когда он уже возник.
4. Разрешение конфликтов и личные границы.
|