Павел: Интересно было узнать, что логика из психософии отвечает и за соционические логику и этику, я даже об этом предположить не мог. Приобрел опыт отслеживания начала бесполезной работы по третьей функции, когда можно ее просто обрубить, чтобы энергию не расходовать. Ну и последовательность раскачки функций от верхних до нижних попробовал на себе что-то проверить. Что-то получается, что-то пока нет. И это сейчас у меня в работе.
Светлана: Была цель наполнить свои и Логику и Физику большей энергией. Сейчас уточнила, что больше мне необходимо проработать Логику. И сейчас необходимо простроить для себя эти занятия, сколько времени отводить. Есть только опасения, что это может потребовать много усилий, а воли и энергии может не хватить.
Преподаватель: Так надо выбрать из разобранного что-то самое простое и делать каждый день.
Светлана: Да, да, чтобы привычка выработалась. Преподаватель: и очень важно, чтобы выбор был из того, что ХОЧЕТСЯ, т.е. еще раз осмотреться в круге своих интересов.
Александр: Свою цель я поставил так: Освоить психософию как инструмент самопознания и самоизменения. На тренинге я определил свой тип по психософии (…). До этого вышел на (…) и пытался его освоить. Немного чудно, но интересно. Теперь есть ходы, куда развиваться и скорее всего, нет, не скорее всего, а я буду это делать. Потому, что я знаю, что если я в хорошем настроении у меня голова очень светлая, я просто помню эти ощущения. Еще я написал: научиться определять у окружающих… было очень много материала, его надо переварить. Я очень много узнал, теперь надо с этим пожить. Чтобы мозги встали на место. Рельсы уже были построены в одну сторону. Теперь их необходимо перестроить. Ну, ничего, я попробую перестроить. А собственно, куда я денусь?!
Наталья: Я не буду говорить по тому, что узнала в плане теоретических вопросов. Мне понравился очень тренинг на зарабатывание денег. Мне кажется он был не только на физику, но и на логику. Я не продумывала, даже не считала, сколько я зарабатывала. И сейчас обратила внимание, что счет я не веду. Я только понимала, что мне хватает. А теперь я увидела, что мне необходимо проработать обе эти функции. И это будут реальные шаги к увеличению заработка, в плане того, как это осуществить и какими методами. И в первую очередь просчитать, на сколько хватает, хватает ли? Еще мы очень много работали с 3-й функцией, и появилось желание ее серьезно проработать. Тем более определив 3 функцию дочери, знаешь, как взаимодействовать, как ее поддержать по ней. Это тоже было очень полезно.
Алексей: Аналогия 4-й функции с хвостом ящерицы достаточно интересна, но если отбросить ее достаточно легко, а потом все равно выращивать, т.е. тратить силы, которые можно вложить в работу сильных функций. Мне кажется легче этот хвост все-таки сохранять, если он природой заложен.
Преподаватель: дело в том, что ящерица не так легко отбрасывает хвост, и только, если надо спасать свою жизнь. Это ей больно.
Алексей: Получается, что по частоте отбрасывания 4-й функции можно определить, что что-то не так. Может уже и с третьей что-то. Т.е. есть смысл проверить еще и третью, и вторую. Еще вывод, что физика – это не только тело, но еще и вещественные результаты труда - деньги. Собственно эта тема еще с предыдущего мастер-класса. И есть еще недовольство своими результатами по диагностикам. Не все правильно определил по тем же самым песням.
Преподаватель: Тренеры некоторых компаний в своей рекламе пишут «Мы даем вам навыки …», хотя навыки – это то, что приходит после достаточно долгого периода повторений одного и того же действия, с накоплением личного опыта. На тренинге это не реально. Мы даем вам знания и создаем условия для выработки умения им воспользоваться. И теперь, этот инструмент надо каждый день применять.
Юрий: мелких результатов много, я их все не буду озвучивать. Я озвучу главный такой, интересный. Нарисовался образ такой, не сказать, что жизненного пути, но того, как человек достигает результатов. Если есть жесткий блочный фундамент, на который можно опереться и который никто не сдвинет просто так, это первая функция. Это блок здоровый лежит. Выше него лежит мягкий настил: почва, трава, где людям нравится по этому гулять, что-то уже комфортное для людей. Этот настил уже можно содрать, если очень постараться (2-я функция. По верх него идет такой длинный шпиль, который вечно качается, его можно сломить в какой-то момент, он всем мешается порой (3-я функция). А наверху этого шпиля ложе такое небольшое, а в нем лежит жемчужинка (4-я функция). Вот такой родился образ, как человек в каком-то роде свою жизнь выстраивает, если стремится эту жемчужину получить. А если жить без нижних двух функций, как говорил А. Афанасьев, то жить на этом удобном настиле и не стремиться ни к чему.
Преподаватель: т.е. ползать по земле: «Рожденный ползать летать не может». Получается, кому не охота прорабатывать свою третью функцию, то так.
Юрий: Еще заметил, вспомнил у себя проявления гипермотивации по 3-й функции при взаимодействии с другим человеком, стремление включиться, когда человек может и сам.
Нина: Спасибо Вам за то, что в отличие от господина Афанасьева Вы преподносите это в позитивном виде. Все «не так страшно как он малюет». Очень здорово, что теперь понятно отличие соционики от психософии.