Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 
Соционическая характеристика типа: Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ) PDF Печать E-mail
Код международной классификации по MBTI: ENTP

Представители типа: А. Эйнштейн, К. Маркс, М. Тэчер, З. Фрейд, А. Аугустинавичюте, А. Суворов, К. Циолковский, М. Лермонтов, Дж. Ленон, Б. Гребенщиков, А. Абдулов, А. Разбаш, С. Супонев, М. Задорнов, И Ганди, Д. Менделеев, Д. Хармс, А. Свиридова, А. Суханов. Литературные персонажи: Дон Кихот, Д Артаньян.

Сильные осознанные функции личности отражают главное в сущности типа. Они представляет собой зону уверенности. По этим функциям человек выбирает жизненные цели и средства к их достижению. По ним следует выбирать профессию.

1. Базовая, основа личности и интеллекта человека. Информацию по ней он воспринимает адекватно и может выступать в роли эксперта по вопросам, связанным с этой функцией.

Интуиция возможностей: иинформация, теории, новые идеи, перспектива, альтернатива, потенциальные возможности, способности, внутренняя структура.

ИЛЭ правильно оценивают возможности различных ситуаций, видят целостную картину мира. Легко воспринимают и генерируют новые идеи, на основе анализа большого объема разнообразной информации. Бывают хорошими преподавателями. У них хорошо развито познавательное мышление. Любознательны, много читают и запоминают. Обладают развитой интуицией, помогающей выбрать правильное решение. Хорошо видят перспективы идей и дел. Могут найти неожиданное решение проблемы там, где не видят его другие, рассмотрев ее с неожиданной стороны. Охотно советуют, как выпутаться из сложных ситуаций.

2. Творческая. По ней человек быстро усваивает информацию и даже генерирует ее сам, часто выступает в роли критика.

Логика отношений: Конкретика, подробность-абстракция, анализ, истина, универсальность, организация, официальные отношения, строгость, система, иерархия, дистанция.

ИЛЭ хорошо и глубоко осваивают математику, компьютер, иностранные языки, замечают связи между отдаленными явлениями, открывают новые законы, разрабатывают классификации. Расплывчатые идеи способны переработать в теорию, имеющую форму системы. Структуралисты и классификаторы, идущие от общего к частному.

Такие люди часто бывают учеными, исследователями, создателями новых теорий. Им хорошо дается исследовательская и преподавательская работа в области точных наук и лингвистики.

Слабые осознанные функции служат для адаптации человека в обществе. Здесь важны общественные нормы, ожидания социума. Человек никогда не уверен в содержании этих функций, как не уверен в своем соответствии требованиям общества.

3. Ролевая, адаптивная. Человек для адаптации в непривычных для себя условиях играет роль, старается блеснуть по этой функции.

Волевая сенсорика: овладение пространством, внешняя форма, масса, сила, цвет, сила воли, физическая сила, власть, влияние, желания, тактика, чувство своей территории.

В новой обстановке ИЛЭ производят впечатление сильных, волевых людей. Не терпят, когда обижают слабых. Однако, в обыденной жизни им тяжело выдерживать систематическое волевое давление. Бывают неуступчивыми, особенно если на них давить.

4. Болевая точка, место наименьшего сопротивления. Информацию по этой функции трудно воспринимать адекватно, работать по ней творчески, поэтому человека лучше не критиковать по вопросам, связанным с ней. Даже похвалу по болевой точке воспринимают с трудом. Здесь уместна аналогия с физической болью: больное место лучше не трогать никак — ни с целью погладить, ни с целью уколоть.

Этика отношений: Симпатии – антипатии, притяжение – отталкивание, чувства, умение не обидеть, нравственность, порядочность, человечность.

Еще труднее им творчески подходить к построению отношений между людьми. ИЛЭ бывают иногда излишне доверчивы. Часто работу ставят выше семейных или личных отношений. Демократичны, не любят чинопочитания. Из-за предприимчивости, с одной стороны, и неумения учитывать чувства других людей - с другой, им с трудом удаются бесконфликтные отношения с людьми.

Им не следует выбирать профессии, связанные с общением, заниматься психотерапией, дипломатией, участвовать в политике.

Слабые подсознательные функции податливы, управляются информацией, поступающей извне, легко поддаются суггестии, программированию. Информация по ним воспринимается некритично, с доверием, запоминается без анализа. Здесь человеку требуется помощь, но и учится он по этим функциям легко и эффективно. Человек с благодарностью воспринимает информацию и помощь по этим функциям. Хотите сделать подарок человеку — делайте его по пятой и шестой функциям.

5. Суггестивная. “Входные ворота” для информации. Считается, что по ней мы получаем информацию из внешнего мира для того, чтобы в дальнейшем переработать ее в своем сознании с помощью других функций.

Сенсорика ощущений: комфорт, отдых, здоровье, самочувствие, ощущения, эстетика, гармония.

ИЛЭ нуждаются в сенсорной заботе, в том, чтобы им напомнили, что надо вовремя поесть и отдохнуть, подсказали, как одеться по погоде, следить за внешним видом и поддерживать здоровье.

6. Референтная. Слабая функция, непригодная для творческой работы, однако, обучение по ней происходит настолько легко, что может дать хорошие результаты. По этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы, не противопоставляет себя. Как зададут в разговоре, так и реагирует. Функция нуждается в комфортном обеспечении, так как человеку трудно по ней противостоять обстоятельствам.

Этика эмоций: Эмоции людей, смех, плач, энтузиазм печаль, романтизм, тревога, паника, радость.

Им важно, чтобы эмоциональная атмосфера была положительно окрашена, доброжелательна, у окружающих было хорошее настроение. Для ИЛЭ очень важна эмоциональная поддержка.

Хорошим подарком для них будет, например, праздничный торт, набор косметики, красивая и удобная одежда – все это подаренное с теплом и радостным настроением. Хорошая шутка тоже воспринимается как подарок.

Сильные подсознательные функции. Содержание этих функций человек редко обдумывает, творческой работы по ним практически не бывает, а решения принимает мгновенно, генерирует на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений. Сила этих функций и скорость их включения определяют зону подсознательной уверенности человека. Эти функции чаще всего включаются в “пожарной” ситуации, где некогда размышлять, или в обычных бытовых ситуациях, когда привычная работа не требует “включения мозгов”.

7. Ограничительная, рамочная. Это самая сильная функция у каждого человека. С ее помощью он может оградиться от любых нежелательных воздействий, ограничить излишнюю активность окружения. Но и ограничить человека можно вернее всего по его же седьмой функции: это обезоруживает, не оставляет средств.

Интуиция времени: будущее, прошлое, процессы во времени, учет ошибок, молодость – старость, распределение времени, планы, предчувствие, прогноз, стратегия.

ИЛЭ хорошо улавливают смысл слов собеседника и могут иногда даже прервать объяснения, т.к. и так уже все поняли и жаль терять время. Они быстро оценивают ситуацию. Не любят тратить время впустую, ждать и догонять. Однако, часто опаздывают из-за того, что им трудно следить за временем. Не переносят строгую регламентацию и монотонный режим работы. Не любят жить по строгому плану. Отвлекаясь на интересные детали, иногда не успевают сделать главное к намеченному сроку. Любят все делать быстро.

8. Реализующаяся без слов на деле. Она включена в работу практически всегда, образует фон всей жизни человека. По ней не следует стремиться к творческой работе, зато это надежная опора для человека в любых ситуациях.

Логика действий: движение, действие, факт, польза, выгода, целесообразность, технология, метод, поступок, знания.

Быстро находят правильные технологические решения и без лишних объяснений знают, какие действия будут полезны, целесообразны. Обладают организаторскими способностями. Не станут заниматься бесполезным делом.

В экстремальной ситуации будут действовать быстро и целесообразно. В повседневных и бытовых ситуациях стремятся к хорошей организованности, чтобы дела удавались быстро.

Нельзя требовать :

  • пунктуальности и исполнительности;
  • последовательности и завершенности;
  • постоянного порядка в быту и на рабочем месте;
  • качественного выполнения рутинной работы;
  • умения мягко подстраиваться к собеседнику.

Стрессоустойчивость

Старается как можно дольше избегать стресса, в начале - бурная реакция на стресс, но со временем снижается уровень стрессоустойчивости.

Вид деятельности

Исследовательская, научная, аналитическая

Стиль общения

Обмен предложениями делового сотрудничества

Стимул к деятельности

Уникальность, необычность

Примеры профессий для ИЛЭ:

  • Специалист по стратегическому планированию
  • Агент по недвижимости
  • Специалист по разработке индивидуальных программ
  • Вопросы, связанные с инвестициями
  • Разработка компьютерных систем
  • Творческий директор по рекламе
  • Специалист по разработке планов маркетинга
  • Предприниматель, владелец предприятия
  • Политолог
  • Социолог
  • Изобретатель
  • Консультант по вопросам менеджмента

Как управлять сотрудником – ИЛЭ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • учитывать, что он способен справиться с деятельностью, содержащей элемент стихийности, требующей, смекалки, наблюдательности, гибкости;
  • стимулировать оценкой его уникальных талантов и уникальностью выполняемой им работы;
  • прислушиваться к его мнению о перспективах и возможностях;
  • помогать ему обращать его внимание на мелочи;
  • направлять его на решение нестандартных, неясных по содержанию, запутанных задач;
  • направлять его на разработку перспективных задач, предполагающих отдаленный по времени результат.

От ИЛЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • пунктуальности и исполнительности;
  • последовательности и завершенности;
  • постоянного порядка в быту и на рабочем месте;
  • качественного выполнения рутинной работы;
  • практичности замыслов;
  • умения мягко подстраиваться к собеседнику.

 

Особенности адаптации (как создать условия) для ИЛЭ:

  • объяснить, за какой участок работы он отвечает;
  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
  • при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен;
  • рассказывать об особенностях деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров и клиентов, на расширении сферы деятельности компании;
  • рассказать о внутренних взаимосвязях различных подразделений между собой;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • побудить его к работе могут эмоциональные призывы;
  • предоставлять по возможности свободный график;
  • лучше адаптируется в меняющемся мире, использует новые возможности;
  • при недейственности существующих методов, подсказывать другие средства;
  • уважать его право самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • обращать его внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас.

Возврат в отчет. Результаты психолого - соционической диагностики


Обновлено 23.11.2010 21:01 Прочитано : 12604 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 154 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12039200