Ѯö训誠 蠲诨𮢠򙐢 title=   Ѯö训誠. ʳ𱠮᳷孨ÿ
   
 
 

nabor@socionics.ru
+7(499) 186 76 45
+7(916) 362 84 72


youtubeFlogo
  

ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
Мы ВКонтакте
Учебники
sotsionika-algkbra-i-geometriya-chelovecheskih 255716

XVII конференция в НИИ Соционики. Тезисы докладов.2021 PDF Печать E-mail

nii socionics2

XVII Научная конференция по соционике в НИИ Соционики

«СОЦИОНИКА И ДРУГИЕ ТИПОЛОГИИ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

Москва, 2021

 

Программа конференции, видеозапичи докладов (и отзывы)

Тезисы докладов

 

Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва). Вступительное слово ______________________________________________________________________

 

Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва). Как донести свою мысль до слушателей, при этом оставаясь собой. Части 1, 2

Что привлечет внимание слушателей и заставит их Вас услышать?

Яркая эмоциональная подача?

«Бу-бу-бу» с огромным количеством неструктурированного материала?

«Слепо-глухо-немые» слайды?

Безапелляционные высказывания?

Психологические и соционические особенности восприятия информации.

Контакт с аудиторией.

Контроль собственных эмоций и эмоций аудитории.

Удержание внимания.

На чем основана убедительная речь?

«Выйти на ЭГО и принять решение».

«Клуб» - заинтересовать слушателя.

Презентация в своем индивидуальном стиле.

Стиль общения – органичная речь.

Группы восприятия – темп и подробности.

Как сделать презентацию запоминающейся сильной и энергичной?

Стимулы к деятельности – умение замотивировать.

Речевые группы – вовлечь слушателей в свой рассказ.

Архетипы – магия харизмы.

Вопрос. Сообщение «А кто уже видел расцветающие крокусы? Весна!» набрало за первые 4 часа 75 лайков. В чем секрет?

____________________________________________________________________

 

Прокофьев Виктор Григорьевич (Москва). Диагностические маркеры при анализе проективного рисуночного теста «Мир и я в нём»

Описание маркеров, наблюдаемых при анализе выполненного проективного рисуночного теста «Мир и я в нём»:

  • признаков Аугустинавичюте-Рейнина (ПАР)
  • соционическим малым группам (МГ)

____________________________________________________________________

 

Цигенов Артем Валентинович, Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва). Диагностика по внешним признакам малых групп «Стимулы к деятельности» (диагностика по внешности).

Во время обучения мы предупреждаем учащихся, что внешние проявления того или иного признака срабатывают не всегда. Однако исключать эту информацию нельзя!

Многие говорят, что внешние признаки не работают. Но мы часто видим во внешности у людей схожие черты, манеры, вкусы, жесты.

В диагностике мы обязаны учитывать всю доступную нам информацию! ______________________________________________________________________

 

Букалов Александр Валентинович, Карпенко Ольга Богдановна (Киев). Соционика в современном развитии и взаимодействии с другими отраслями знаний
Соционика как инструмент анализа и технология используется во всех гуманитарных и некоторых технических науках, поэтому преподается в более чем 200 университетах Восточной Европы и СНГ. Дан обзор нескольких десятков новых публикаций в научно-практических не соционических журналах различного профиля по применению методов соционики в менеджменте, бизнесе, спорте, медицине, авиации, космонавтике, педагогике, журналистике, и т. д. ______________________________________________________________________

 

Коваленко Роман Константинович, Звонарёва Наталия Александровна (Новосибирск). Исследование взаимосвязи соционического типа и модели большая пятерка.
Доклад посвящен проверке конструктной валидности соционической модели. Для этой цели было проведено статистическое исследование корреляции соционических признаков и шкал пятифакторного опросника личности «большая пятерка»

______________________________________________________________________

  

Тарасюк Алена Александровна (Москва). Проблемы Интертипных отношений и пути их решения в микроколлективе. Алгебра ИО
1. Информационный метаболизм между зеркальными ТИМами.

2. Соционические инструменты для решения проблемы в отношениях.

3. Алгебра отношений между зеркальщиками. Разбор и решение.

4. Взаимодействия по проблемным функциям в модели А двух ТИМов (ЛСИ и СЛЭ). Зоны повышенного внимания у каждого.

______________________________________________________________________

  

Прокофьев Виктор Григорьевич (Москва). Диагностические маркеры при анализе проективного рисуночного теста «Флаг, парусник, лошадь, белье на веревке»
Описание маркеров, наблюдаемых при анализе выполненного проективного рисуночного теста «Флаг, парусник, лошадь, белье на веревке»:

  • признаков Аугустинавичюте-Рейнина (ПАР)
  • соционическим малым группам (МГ)

______________________________________________________________________

 

Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва). О первой магистратуре по соционике.

В 2020 начала работать первая на планете магистратура по соционике!

Первый год близок к завершению, полет нормальный.

Что нужно, чтобы стать магистром? Все ли могут быть магистрами соционики?

Почему мы взялись за это? Что не устраивает в современном состоянии практической соционики?

Какие знания, умения, навыки необходимы? Базисные знания есть, в каком направлении продвигаться дальше?

Только ли соционика? Почему магистру нужно иметь представление о смежных областях?

Развитие собственных компетенций. Зачем и каких? Коммуникативная компетенция, эмоциональный интеллект – можно ли диагносту без них обойтись?

Основные сферы

Коммуникации

Организация работы

Личное развитие

Семейное счастье

Как проходит обучение?

Тренинговый курс

Практика диагностики

______________________________________________________________________

 

Неборякина Виктория Викторовна (Тарту, Эстония). Образ одаренного ребенка в сознании детей и родителей.

«Сопоставление гипотез о возрастном наполнении функций согласно А-модели (по обзорам А. Митрохиной и др.)

- с некоторыми аспектами теории одаренности

- с опорой на книгу В.Л. Ситникова " Образ ребенка в сознании детей и взрослых" (Химиздат,2001)

- а также с привлечением трактовок социоников в монографиях, посвященных вопросом воспитания и образования (Е. В. Олькова, Н. Прилепская, В.Н. Антошкин и др.), с

- результатами авторских наблюдений и исследований.

Формулировка возможных поправок в соционическую теорию возрастного созревания и развития личности

._____________________________________________________________________

 

Букалов Александр Валентинович (Киев). Соционика и типологии личности. Информационная и лексическая ("Большая Пятерка") модели психики.
Рассматривается общая модель психики, различные типологии, а также соотношение соционической информационной модели соционики и лексической модели личности "Большая Пятерка". Обсуждаются их достоинства и недостатки в контексте интегрального описания личности. Показано, что оценки личности в лексической модели носят неустранимый субъективный характер, но при этом именно соционический подход устанавливает закономерность и относительность таких оценок.

______________________________________________________________________

 

Прокофьев Виктор Григорьевич (Москва). Сравнительный анализ текстов ответов на вопросы по проективной методике «Волшебное королевство»

Сравнительный анализ ответов на вопросы представителей 4-х соционических клубов:
1. «Вы стали королем волшебного королевства. Ваши действия»
2. «Где будете жить, как питаться Вы и ваши подданные»

______________________________________________________________________

 

Надеждинская Вероника Валентиновна (Москва). Сенсорно-логический экстраверт (Жуков). Мифы о типе и реальность на примерах из биографии Айседоры Дункан.
1 часть. А. Дункан – представитель типа СЛЭ. Анализ маркеров по фотографиям и тексту, взятому из автобиографии. Трехколоночный протокол.

2 часть. Стереотипы и мифы о типе СЛЭ, сложившиеся в соционике и сформировавшие предвзятое отношение к типу. Их опровержение на примерах из жизни А. Дункан.

______________________________________________________________________

 

Коваль Сергей Львович, Журавлева Анна Александровна (Санкт-Петербург). Эмоциональный интеллект разных социотипов.
В докладе приводятся данные сравнения результатов соционического типирования и тестирования по опроснику Н. Холл «Диагностика эмоционального интеллекта» сотрудников нескольких организаций. Всего более 1000 человек. Приведены типичные данные 5 типовых показателей эмоционального интеллекта для 16 стандартных социотипов.

______________________________________________________________________

 

Прокофьев Виктор Григорьевич, Федярова Мария (Москва). Сравнительный анализ текстов, полученных с помощью диагностической проективной методики «Что для Вас время?»

Сравнительный анализ по 60 текстам ИЛЭ и ЛИЭ, полученных с помощью диагностической проективной методики «Что для Вас время?»

Количественные оценки эффективности используемых маркеров при анализе текстов эссе. ______________________________________________________________________

 

Танаев Владимир Михайлович. Типологическая ядерная профоптимизация абитуриентов и студентов юридической специальности (Типология Майерс-Бриггс)

В качестве основы для практической работы было взято два основных направления - профессиональная оптимизация и типологическая ядерная профориентация.
Профессиональная оптимизация не отвечает на вопросы "Что тебе нравится? Чем бы ты хотел заняться в будущем? Чему ты хочешь научиться?" Нет, она первым делом отвечает на вопрос "Чем тебе не надо заниматься", так как ты не имеешь в этой сфере конкурентных преимуществ, способных обеспечить тебе заработок, способный прокормить тебя и твою семью. Отсюда вытекает и ответ на второй вопрос "Чему тебе не стоит обучаться", так как это не будет тебе нравиться и не будет у тебя получаться. Этому помогает определение психотипа школьника и абитуриента в Международном кадровом стандарте АРТ, основанном на типологии Майерс-Бриггс, так как соответствующие профессии результаты тестирования МБТИ и профессиональный успех имеют между собой корреляцию свыше 80%.
В качестве технологической основы определения психотипа было применено экспертное собеседование, невербальная диагностика (80% - с использованием авторских диагностических таблиц) (в стиле технологии Пола Тайгера и Барбары Тайгер-Баррон) и метод поведения в предлагаемых обстоятельствах (16%).

_____________________________________________________________________

 

Симаков Владимир Анатольевич (республика Татарстан, Чистополь). Соционическая профориентация в самореализации личности.

       Соционическая профориентация, основанная на ориентации на вид деятельности - клубах, известна и используется уже давно, но на сколько этот инструмент важно использовать в предназначение, развитии и самореализации личности в жизни описано не было. В данном докладе мы рассмотрим этот вопрос более подробно.  

   Основное использование теории ориентации на виды деятельности применяется в выборе профессии и мало корректируется в процессе развития личности в течении жизни. И с развитием личности происходят изменения и выбор профессии тоже может корректироваться.

   Как выбрать профессию? Как добиться максимального успеха в выборе профессии?

     На эти и другие вопросы поразмышляем и поищем ответы. Также будет представлен новый взгляд на соционическую профориентацию личности, а также использование других типологий в профориентации.    

Сближение видения работника и собственников бизнеса поможет максимально правильно подобрать профессию человека и максимально использовать сильные стороны в развитие компетенций компании и самореализации личности в жизни. ______________________________________________________________________

Плясунов Яков (Москва). Нейронная сеть по соционике.

1) Команда проекта

2) Задачи проекта

 

3) Для кого делается нейросеть

 

4) Эффекты нейросети

 


Обновлено 01.10.2021 12:41 Прочитано : 8272 раз(а)
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 127 гостей онлайн
Просмотры материалов : 12195048