Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Конструктивизм-Эмотивизм" |
![]() |
Маркеры для диагностики признака
Диагностические ситуации, позволяющие с максимальной вероятностью наблюдать маркеры признака
Вербальные и невербальные маркеры признака чаще всего можно наблюдать при переходе из одной ситуации в другую. При таких переходах важно фиксировать:
Экспериментальные данные
Во время наших сборов друзей и коллег на наших традиционных «Шашлыках с НИИ Соционики» мы часть времени уделяем экспериментальной работе. Для этого разрабатываем веселые, эмоциональные (но методически продуманные и научно организованные) тренинги. Мы разделяем контенгент на команды по изучаемому признаку и даем всем командам одно и тоже задание. Результаты наблюдений (Слова вступлений подготовленных командами сценок):
У нас встречаются представители русалок и землян. Вот первое предложение было – от таких вот людей по плану огородить и поставить охрану с автоматами, чтобы к русалкам посторонних не пускали: ни любопытствующих, ни журналистов, ни всяких там проныр, а только по пропускам, чтобы не беспокоить русалок, потому что все это чревато… Люди: Дорогие послы подводного мира! Мы представители Земли рады, что наконец-то наши цивилизации встретились, нашли друг друга. .В знак нашей дружбы и уважения ... - Раз, два, три – поехали! - Алле…, алле, русалки, здравствуйте! Это люди. Как у вас дела? - Хотим к вам приплыть, познакомиться. Давайте где-нибудь встретимся. Приплывайте на наш остров. - А на какой остров? - Давайте не на наш! Давайте на нейтральный остров! - Жители моря общаются с жителями земли. Собственно, я – Черномор, житель морей. А это - представители землян. Итак, музыка в студию. (Звучит музыка. Участники пританцовывая рассаживаются за стол переговоров). - Привет. Как дела? Привет … - Привет. Хорошо, а у вас? - Привет … [Смех] - Ну, в общем. у нас как бы встреча.
Цитаты представителей типов Эмотивизм ЛСЭ (Константин Райкин) В вашей команде есть и так называемый «семейный подряд». "Есть понятие династии – в цирке, в рабочих пролетарских семьях, в бизнесе и в актерском деле. Это нормально. Я первым хочу пошутить и позлословить на эту тему. Ну, да, такой семейный вуз у Райкина: здесь и дочка преподает, и жена, и зять. Семья в буквальном смысле слова. Я считаю, что у нас очень здоровая в этом смысле профессиональная оценка и самооценка. Никто не может меня упрекнуть в том, что я двигаю своих родственников. Я много сил приложил к тому, чтобы моя дочка работала в театре «Сатирикон», – мне пришлось ее долго уговаривать. Она работала в другом театре, хотя я с третьего курса ее учебы в Щукинском училище звал ее к себе. Так же, как в свое время этого не хотел делать я – десять лет проработал в «Современнике», несмотря на изначальное приглашение отца". [8] ЛИЭ (Билл Гейтс) 1. Какую книгу вы чаще всего рекомендуете? Кому вы больше всего доверяете, рекомендуя книги? "Несколько лет назад я прочитал книгу Стивена Пинкера "Лучшие ангелы нашей природы " и смог поговорить с ним об этом после, что было очень весело. Я рассмотрел это для своего блога, Заметки Гейтса , потому что хотел, чтобы другие люди прочитали это, полюбили и, надеюсь, извлекли из этого уроки так же, как я. Наверное, это моя любимая книга, которую я рекомендую чаще всего. Я всегда доверяю рекомендациям Мелинды, даже если поначалу они кажутся мне маловероятным выбором. Проект Rosie - отличный пример этого. Мои дети уже достаточно взрослые, чтобы их вкусы в книгах иногда пересекались с моими. Мой сын действительно увлекается историей и политикой и предложил много замечательных книг, которые я, возможно, пропустил."[9]
Применение на практике Эмотивизм: В том, что даже на пороге офиса вас встретят с приветливой улыбкой, а только потом поинтересуются делом, можно не сомневаться. Зачастую, именно поэтому некоторые заказчики выбирают данную фирму. [9] Конструктивизм: ... в сложной ситуации, по доброй воле, в первую очередь, предложит помощь, а потом уже будет сочувствовать. Соответственно, и от других людей тоже ждет помощи, а не эмоций. [10]
Диагностика конструктивизма – эмотивизма у детей Насколько я могу судить о проявлении этого признака у грудных детишек и детей раннего возраста, дело сводится к такой простой вещи, как ВРЕМЯ ОТВЕТА на эмоциональную реакцию со стороны взрослого. Для детей-эмотивистов характерна ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ реакция на улыбку. Вам улыбаются в ответ почти сразу. А вот ребёнку-конструктивисту требуется гораздо больше времени, чтобы осознать, по какому делу ему так мило улыбаются. И пока он сообразит, что улыбаются ему ПРОСТО ТАК, пройдёт довольно-таки много времени прежде, чем он улыбнётся в ответ. Или (что бывает очень и очень часто!) вас вообще не удостоят улыбки, а перейдут сразу к делу: либо покажут на игрушки, чтобы вместе поиграть, либо обратят ваше внимание на то, что интересует ребёнка в данный конкретный момент. ... есть большая вероятность перепутать логика-эмотивиста с этическим ребёнком. Вообще, критерием здесь может послужить то, насколько длительно и уверенно поддерживает ребёнок эмоциональный контакт. Если по прошествии часа общения ребёнок продолжает хорошо и точно реагировать на предложенные к общению эмоции (радость, недоумение, удивление, укоризну, восхищение, и т.д.), то можно отмечать его сильную этику. А вот если малыш в течение этого времени уходит от такого эмоционального обмена и начинает заниматься своими игрушками или просто переносит внимание с эмоционирующего взрослого на что-то другое, - то в таком случае, перед нами – логик. [7]
Связь признака с моделью А Наблюдаемые диагностические маркеры признака напрямую следуют из теории работы функций модели А. У "конструктивистов" в контактных блоках – У "эмотивистов" в контактных блоках –
Использованные публикации:
|
||||||||||
Обновлено 13.07.2024 21:45 Прочитано : 19410 раз(а) |