Соционика в бизнесе и управлении персоналом PDF Печать E-mail

Менеджменту и управлению персоналом обучают в ВУЗах и бизнес-школах, и, тем не менее, вопросы грамотной расстановки кадров, адресной мотивации персонала (особенно немонетарной), индивидуального подхода в адаптации сотрудников к рабочим условиям с целью скорейшего получения отдачи – кажутся чем-то недоступным, требующим неоправданных затрат времени и ресурсов НR-менеджеров.

Как учесть индивидуальные особенности в коллективе талантливых людей и с максимальной эффективностью сформировать из них действительно работоспособную слаженную команду? Как организовать рабочие отношения в коллективе, увеличить отдачу отдела, улучшить психологический климат, снизить риск профессионального выгорания, стрессовую нагрузку на работника? – это еще не полный спектр вопросов, для решения которых соционика дает новые эффективные инструменты.

Знание соционического типа может показать, насколько человек подходит для той или иной деятельности, на какие его качества руководителю можно смело опираться, а какие лучше прикрыть дополнительными ресурсами. Таким образом, можно собрать вместе компетентных специалистов, обеспечить соответствующей их способностям работой, добившись тем самым наиболее эффективных результатов.

 

 


 

Оценка персонала

 

ТИМ «идеального» сотрудника

Егорова А.А.

В данной статье на основе модели личностных компетенций выявляется ТИМ «идеального» кандидата на должность директора магазина. Цель статьи — выявить ТИМ «идеального» сотрудника, проанализировать его слабые и сильные стороны, понять при выполнении каких видов работ кандидат будет наиболее успешен, а какие требуют внимания и поддержки со стороны руководителя.

 

Достоевский - отличный продавец?

Cерегина И.М.

Цель данной статьи: рассмотреть возможности применения соционики в области маркетинга и рекламы.

 

Выбор индивидуальных направлений деятельности для сотрудников с ориентацией на их соционические типы

Котенкова Е.Н.

В этой статье на практике дан обратный взгляд на проблему – как, зная тип сотрудника, использовать его сильные стороны в деятельности компании, при этом выбирая задачи не из предложенного списка, а подбирая индивидуально под него.

 

Компетенции сотрудника. Способы эффективного управления, мотивации и адаптации на рабочем месте

Прокофьева Т.Н.

В статье приведен реальный отчет руководителю по результатам психолого-соционической диагностики сотрудника.

 

Соционика в адаптации персонала

Пискарёва Ю.В.

В статье рассказывается о том, как можно эффективно использовать соционику в адаптации новых сотрудников. Статья может быть интересна менеджерам по персоналу, а также руководителям высшего и среднего звена.

 

Соционика в работе менеджера по персоналу

Першина Т. А.

Статья предназначена для HR-менеджеров и руководителей высшего и среднего звена. В ней охвачены ключевые моменты работы с персоналом путем наложения соционической модели управления персоналом на стандартную кадровую политику основной массы организаций. Опираясь на данный материал, можно многократно повысить эффективность управления персоналом.

 

Рекомендации по приему на работу сотрудника типа сенсорно-логический интроверт

Попов А. Н., Фомина А.

В статье рассказано о том, как можно эффективно применять соционику в поиске и найме на работу сотрудников определенного ТИМа. Статья может быть интересна менеджерам по персоналу, а также руководителям высшего и среднего звена.

 

Диагностика и описание корпоративной культуры компании с точки зрения квадральных ценностей

Балашева Н.С.

В статье рассмотрен возможный способ выявления глубинных (недекларируемых) ценностей организации исходя из знания ее жизненного цикла, а также квадральных ценностей. Статья ориентирована на руководителей предприятий (подразделений), HR-менеджеров, знакомых с соционикой.

 

Карьерные возможности Интуитивно-этического экстраверта в сфере продаж

Иванов К.В.

Цель данной работы показать, что в коммерческих организациях, связанных с продажей товаров, наилучшей сферой применения навыков ТИМа ИЭЭ является выстраивание «сетей» продаж через поиск потенциальных партнеров и установление с ними надежных отношений, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве и их дальнейшем развитии. Так же рассматриваются некоторые примеры вакансий, где ИЭЭ может оказаться не совсем «в своей тарелке».

Особенности применения соционики при подборе и расстановке персонала

Донецкий областной центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций

Рекомендовано научно-методическим советом Донецкого областного центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций (протокол № 1 от 20.03.2014) как методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления и депутатов местных советов

 

Юнг вам в помощь!

Кто задумывался, почему из двух равно способных сотрудников один с ходу решает задачи, над которыми мучается второй? И как становятся «белыми воронами» в коллективе? Ответы на эти и похожие вопросы призвана давать соционика. Чем же отличаются друг от друга разные психотипы?


 

 

Формирование  работоспособных эффективных команд

 

Соционика в управлении: методология Адизеса и типы информационного метаболизма

Глухарев К.А.

В статье соционическим ТИМам сопоставлены роли в принятии решений по методологии Адизеса и определены оптимальные составы управленческих команд.Статья будет полезна для консультантов по управлению, руководителей, HR-менеджеров и специалистов по профориентации.

 

Организационное консультирование и соционический анализ коллективов

Прокофьева Т. , Князев А.

Существующие методы соционического анализа позволяют определить интегральный тип коллектива, а значит его потенциальную предрасположенность к решению тех или иных задач. С учетом этого можно подобрать для коллектива наиболее эффективный режим работы, выделить коммуникативные особенности. Естественно, имея эти данные для реального коллектива, можно на основе анализа выдать практические рекомендации относительно того, насколько данный коллектив соответствует своим целям, какие действия нужно произвести, чтобы он наиболее эффективно выполнял поставленные перед ним задачи. При этом принимаются решения, оставить ли коллектив в неизменном составе, реорганизовать ли его, перераспределив обязанности, принять ли в коллектив новых сотрудников, перевести ли существующих сотрудников в другие подразделения, а может быть, нужно пересадить каких-то сотрудников в разные помещения, чтобы они меньше травмировали друг друга в случае неблагоприятных интертипных отношений.

 

О путях построения самоорганизующихся систем

Девяткин А.С., Цыпулев Д.Ю.

Статья посвящена практике применения соционических знаний в деловой сфере, в области управления работой коллективов, а также описанию методик, упрощающих применение соционических подходов для руководителя.

 

Применение соционики в бизнесе

Пономаренко Д.А., Калиновская Я.И.

Статья посвящена вопросам применения соционики в бизнесе. Изначально соционика многими воспринимается как наука о познании себя, своих сильных сторон, о выстраивании отношений с близкими. Мы нашли ей применение в бизнесе в вопросах командообразования и мотивации. В статье рассмотрен опыт применения соционики в конкретной компании.

 

ТИМ организации, как психо-информационной системы

Лытко Н. В.

В статье предпринята попытка анализа работающей организации с точки зрения ее интегрального типа информационного метаболизма, поскольку любая социальная структура функционирует и проявляет себя как некий единый организм, обладающий своей моделью поведения. Интересно описаны подходы к этому коллективу, как к единому целому, его характер, свой образ и неповторимый стиль.

 

Соционика в технологии достижения целей

Девяткин А. С.

Статья посвящена вопросам применения соционики в работе коуча. В статье рассмотрено место соционики в технологии коучинга, основанной на модели GROW , показаны отличия соционического коучинга от несоционического.

 

Проявление этики отношений как ТНС в ИО заказа и активации

Толкачева Н.Н.

Статья посвящена изучению интертипных отношений активации и заказа. Примером для разбора послужила ситуация в компании, сложившаяся между руководителями (Интуитивно-логический экстраверт и Сенсорно-логический экстраверт) и директором по персоналу (Этико-сенсорный экстраверт). Даны рекомендации по выходу из подобных ситуаций.

 

Реклама и маркетинг

Применение диагональных императивов в рекламных предложениях

Звонарёва Н.А.

В статье проведен анализ рекламных материалов с помощью соционики и возможности применения диагональных императивов в рекламе при позиционировании товаров и услуг.


Обновлено 04.12.2015 14:49 Прочитано : 11655 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 48 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5430820