Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Тактика-стратегия" PDF Печать E-mail

Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики

 

 

МАРКЕРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРИЗНАКА

 

 

"Тактика"

"Стратегия"

... лучше осознаются и оцениваются ближайшие шаги (последовательность шагов, путь) чем цель.[1]

Важны конкретные действия, а долгосрочной цели может и не быть. [2]

... [важнее] способы её [цели] достижение (как?) [3]

... лучше осознается и оценивается цель (желаемое состояние), чем ближайшие шаги [1]

Важны отдалённые цели , а конкретные пути их достижения могут меняться[2]

... важнее цель (что?)[3]

 

Из группы в facebook [5]

Анна Ермолаева:
Вот что пишет А.Аугустинавичюте о тактиках и стратегах: "Первых обычно называют людьми с абстрактным мышлением (интуитивные), вторых —с конкретным (сенсорики). Примечательно, что первые отличаются определенной замедленностью мышления. Им нужно гораздо больше информа­ции, чтобы разобраться, что к чему. Поэтому про­изводят впечатление рассеянных тугодумов. Вто­рые, наоборот, с первого взгляда импонируют бы­строй ориентацией. Первые — стратеги, вто­рые — тактики". И у неё стратеги отмечены медлительностью, кажущейся в мышлении, не знаю насчет мышления, но в речи точно, отличаются большей медлительностью нежели тактики.

Виктор Прокофьев:
Аушра была первопроходцем. Но оставила нам свое главное достижение - модель А.
И если где-то ее попытки объяснений основы (модели А) были не очень четки и до конца выверены, мы сейчас можем продолжить начатое. А опираясь на основы (модель А) мы теперь даже чисто теоретически получаем уточненные формулировки:
**********************
Тактика – лучше осознаются и оцениваются ближайшие шаги (последовательность шагов, путь) чем цель.
Стратегия – лучше осознается и оценивается цель (желаемое состояние), чем ближайшие шаги.
***********************
А именно это следует из модели А, в которой у тактиков в контактных блоках сенсорика ("здесь и сейчас"), у стратегов - интуиция (фокус внимания в перспективе).
Т.е. в МОМЕНТ СМЕНЫ СИТУАЦИИ стратеги фокусируются на вопросе "ЧТО? (Что несет эта ситуация в целом?)
Тактики в в МОМЕНТ СМЕНЫ СИТУАЦИИ фокусируются на вопросе "КАК? (Как сейчас в возникшей ситуации действовать?)

 

Признак хорошо проявляется в ситуации НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ обсуждения какого-либо проекта:
Стратеги сразу ОЗВУЧИВАЮТ  его ЦЕЛЬ.
Тактики сразу ОЗВУЧИВАЮТ ТАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ, которые необходимо сделать в направлении ЦЕЛИ.[6]

Именно эти маркеры мы наблюдаем в наших исследованиях.
Соционические маркеры!!!


 

 ПРИМЕРЫ 

 

Cтратегия:

"Я очень хочу делать что-то такое, за что мне после жизни стыдно не будет (ценности IV квадры). Поэтому я решила стать врачом ... Точнее хирургом. Еще точнее – хирургом – офтальмологом ... Хотя, решение это принято давно , у меня до сих пор витают сомнения (так, чуть-чуть). [4]


 

Результаты одного из учебных тренигов фасилитации признака.


Учебная группа (до начала изучения признака) делится на 2 команды (команда из "стратегов" и команда "тактиков")

Общее задание: "Объявлен тендор на самую достойную долговременную космическую программу. Бюджет 500 млд $. Вы команды разработчиков. Ваша задача представить свой проект программы и выиграть тендер".


Коротко результаты тренинга:

«Тактики» (ИЛЭ, ИЛЭ, ИЭЭ)

«Стратеги» (СЛЭ, СЛИ)

Наблюдение в процессе подготовки презентации:
Начали рисовать с деталей, что-то не понравилось – перевернули лист, начали заново.

Название появилось уже на 2-м шаге.

Наблюдение в процессе подготовки презентации:

Начали рисовать плакат с названия: «И тьма станет светом».

Вступительная часть презентации:
Нам нужны 500 млрд (сенсорика: конкретика). Обязательно нам … Для чего это нужно? Мы систему жизнеобеспечения (БС) планеты придумали, самую идеальную, самую оптимальную. Она нужна всем, она понравится всем. Смысл этой системы следующий. У нас есть планета Земля (сенсорика: конкретика). И задача ее очистить (БС), она д.б. чистой (БС).

Поэтому мы многие вещи переводим за пределы планеты. Луна у нас выступает перевалочной базой. Она вращается вокруг нас, она близко. Там гравитации нет. Оттуда стартовать для освоения других планет проще. (Весь абзац сенсорика: конкретика)

Вступительная часть презентации:
Мы предлагаем построить новый ультрасовременный (БИ) город на темной стороне Луны. С этого момента (БИ) она перестанет быть темной, она станет светлой, и мы сломаем многовековые (БИ) шаблоны, что это невозможно (ЧЭ). Вы видите небоскребы, которые мы планируем (БИ) построить… Токио отдыхает просто.

Анализ вступительной части презентации
команды «Тактиков» (при том, что команда полностью оказалась интуитивной):

Команда начинает с необходимого ресурса (как?) и с сенсорики, с конкретики.

Анализ вступительной части презентации
команды «Стратегов» (при том, что команда полностью оказалась сенсорной):

Команда начинает с конечной цели проекта (что?) и с интуиции.

НИИ Соционики. Тактика НИИ Соционики. Стратегия

 Далее команды сформулировали много разных предложений и подходов во широком  ассортименте признаков.
Можно еще набрать с аудиозаписи, но не видим смысла: длинные тексты в основном сенсорные у сенсориков и интуитивные у интуитов. 

Стратегия и тактика (пример из социофорума)

Nafeyhoa писал(а):
Пришло в голову что вопрос Ёлочки из блока ЧЛ про пирамиду вполне может использоваться в данных целях.

Хотя у себя я нашла стратегию.
Вам нужно построить пирамиду, такую как в Египте. Ваши мысли и действия.

Я раньше когда просматривала анкету Ёлочки, на пирамиде у меня всегда был вопрос: Зачем? Зачем понадобилось строить эту пирамиду? Ну ладно, я про себя могу точно сказать: мне пирамиду строить не нужно)) И если бы у меня была такая сумма денег на которую можно было бы построить пирамиду, я бы нашла ей лучшее применение совершенно точно. Вложила бы во что-нибудь другое, а не в пирамиду.

Но если уж речь о пирамиде, каким образом могла бы возникнуть данная ситуация? Предположим, я всё-таки работаю вобласти строительства (хотя в области строительства я полный ноль, но предположим я в ней работаю))и какой-либо мой заказчик хочет построить пирамиду *далее весьма ёрническим тоном*. Он пришел и сказал: "Здравствуйте, мне нужно построить пирамиду, такую же как в Египте". Он сказал именно эту фразу и я естественно поинтересуюсь, что он под этим понимает, этот чудной человек. Раз он хочет её построить.

Это может быть здание, внешне похожее на Египетскую пирамиду. Внутри там может располагаться всё что угодно. Может быть просто торговый центр, скажем так. В форме Египетской пирамиды. Человек решил что это привлечёт всеобщее внимание и всё будет продаваться хорошо, если он построит египетскую пирамиду.

Возможно, ему нужен тот же функционал от неё. То есть он реально хочет построить пирамиду, в которой будет всё то же самое что у пирамид в Египте.Опять же вопрос: зачем? Что он там собирается делать? Насколько он сам вообще в курсе что находится внутри у пирамиды, я например не в курсе. В этом случае мне придется естественно много про это читать, что именно и зачем, с какой целью располагались помещения в египетской пирамиде.

Виктор Прокофьев:
Все первые рассуждения так или иначе затрагивают вопрос "Что?"

Nafeyhoa писал(а):
и как они были построены.
Ещё у меня возникнет вопрос насколько ему важна аутентичность, то есть он хочет строить её из тех же самых материалов в точности, которые применялись тогда, максимально близко к ним, или ему не важно, и он может согласиться на какие-либо более новые материалы, главное, чтобы функционал был тот же.

Виктор Прокофьев:

С этого места включается обсуждение вопроса "Как?"
___________________________________________
Спасибо, Nafeyhoa, это хороший пример проявления маркера "стратегия"

 

Nafeyhoa писал(а):

Читала много ответов на этот попрос и удивлялась именно тому моменту что люди начинают с ходу шпарить как они будут её строить. Вообще не думая как так вышло что они теперь пирамиду строят.есть тактика?

Виктор Прокофьев:

Это возможно как раз примеры проявления маркера "тактика"[6]

 

Использованная литература

  1. Долматова Л.И., Рожнева Т.А // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек
  2. Писарев В.С. // Обоснование ТИМа по результатам соционического интервью
  3. Игнатова Н.Г. // Зачем учителю нужно знать соционический тип ученика?
  4. Прокофьев В.Г. // FB
  5. Прокофьев В.Г. // FB
  6. Прокофьев В.Г. // НИИ Соционики в социофоруме

Обновлено 18.10.2017 09:05 Прочитано : 5444 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 54 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6451982