Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Конструктивизм-Эмотивизм" PDF Печать E-mail

Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики

 

 

МАРКЕРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРИЗНАКА

 

 

"Конструктивизм"

"Эмотивизм"

... больше внимания уделяют непосредственно делу, а не установлению отношений [1]

... сначала по делу общаются, а потом переходят на эмоции, установление отношений. Они серьезны вначале и сразу предлагают перейти к делу [2]

... вошла, поздоровалась, а глаза отводит [4]

... общаются с кем-то одним [6]

... больше внимания уделяют установлению и поддержанию контакта с собеседником [1]

в той или иной степени, сначала считают нужным наладить контакт, а потом переходить к делу. Они улыбаются, могут спросить, как дела, могут предложить просто пообщаться, а дело перенести на некоторое время, если есть такая возможность [2]

... сразу пытались установить контакт глазами [3]

При общении с каким-либо человеком эмотивисты стараются привести его в нужное эмоциональное состояние (или подстроиться самому) .... обсуждая какое-либо дело, может «забыть» о нем и «сбиться» на эмоциональный обмен [5]

Сначала устанавливают эмоциональный контакт улыбкой или словами [6]

 

Диагностика конструктивизма – эмотивизма у детей

Насколько я могу судить о проявлении этого признака у грудных детишек и детей раннего возраста, дело сводится к такой простой вещи, как ВРЕМЯ ОТВЕТА на эмоциональную реакцию со стороны взрослого.

Для детей-эмотивистов характерна ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ реакция на улыбку. Вам улыбаются в ответ почти сразу.

А вот ребёнку-конструктивисту требуется гораздо больше времени, чтобы осознать, по какому делу ему так мило улыбаются. И пока он сообразит, что улыбаются ему ПРОСТО ТАК, пройдёт довольно-таки много времени прежде, чем он улыбнётся в ответ. Или (что бывает очень и очень часто!) вас вообще не удостоят улыбки, а перейдут сразу к делу: либо покажут на игрушки, чтобы вместе поиграть, либо обратят ваше внимание на то, что интересует ребёнка в данный конкретный момент.

 ... есть большая вероятность перепутать логика-эмотивиста с этическим ребёнком. Вообще, критерием здесь может послужить то, насколько длительно и уверенно поддерживает ребёнок эмоциональный контакт. Если по прошествии часа общения ребёнок продолжает хорошо и точно реагировать на предложенные к общению эмоции (радость, недоумение, удивление, укоризну, восхищение, и т.д.), то можно отмечать его сильную этику. А вот если малыш в течение этого времени уходит от такого эмоционального обмена и начинает заниматься своими игрушками или просто переносит внимание с эмоционирующего взрослого на что-то другое, - то в таком случае, перед нами – логик. [7]



 

 ПРИМЕРЫ 

 

 Эмотивизм:

 ...Улыбающийся встречным лицам..

...Каждая задрипанная лошадь

головой кивает мне навстречу... [8]

Сергей Есенин 

 

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ, НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОБОЙ

  

Эмотивизм :

В том, что даже на пороге офиса вас встретят с приветливой улыбкой, а только потом поинтересуются делом, можно не сомневаться. Зачастую, именно поэтому некоторые заказчики выбирают данную фирму.  [9]


 

Конструктивизм:

... в сложной ситуации, по доброй воле, в первую очередь, предложит помощь, а потом уже будет сочувствовать. Соответственно, и от других людей тоже ждет помощи, а не эмоций. [10]

 

 

КОНСТРУКТИВИЗМ-ЭМОТИВИЗМ" в Модели А [11]

 

У "конструктивистов" в контактных блоках –  lbun

 

Примеры:

"Гюго" и "Гамлет"
"Бальзак" и "Габен"
"Дон Кихот" и "Жуков" "Драйзер" и "Достоевский"
 lch
 lb
 lch
 lb
 lb
 lch
 lb
 lch

 

 

 

У "эмотивистов" в контактных блоках –  ebun

 

Примеры:

"Джек" и "Штирлиц"
"Дюма" и "Есенин"
"Наполеон" и "Гексли"
"Робеспьер" и "Максим"
 ech
 eb
 ech
 eb
 eb
 ech
 eb
 ech

 


 

Использованные публикации:

  1. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина.
  2. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец?
  3. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Девяткин А.С., Исаев Ю.В. // Методика определения психологического типа детей дошкольного возраста
  4. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г. // Puzzle-технология. Стандарты качества соционической диагностики
  5. Засед В.В. // Определение ТИМа Аркадия Стругацкого
  6. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек
  7. Ананьев А.Э. // Некоторые соционические наблюдения из практики детского массажиста...
  8. Розова М.Ю. // Есенин – поэт и «Есенин» – ТИМ
  9. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы
  10. Сащикова Л.Н.// Соционика в определении языков любви на примере ТИМа этико-интуитивный экстраверт («Гамлет»)
  11. Прокофьева Т.Н., Прокофьев В.Г., Взаимосвязь Признаков Аугустинавичюте-Рейнина и модели А

     


Обновлено 26.03.2015 20:22 Прочитано : 5765 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 129 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6003794