Puzzle-технология диагностики. Пример применения-2 PDF Печать E-mail

Прокофьев В.Г.


Определение соционического типа Иосифа Бродского.

 

1. Оценка внешних проявлений

 

 

 brodski1

Интуиция (множественные складки одежды, утонченные черты лица, неудобная, не комфортная посадка).

Рациональность (изломанность фигуры).

Интроверсия (одна рука прижата к телу, очевидно неудобно, вынужденно отставлен локоть другой, свитер под горло, опущенный подбородок, закрывающий шею).

 brodski3

Интуиция (утонченные черты лица, всклокоченная шевелюра, взгляд сквозь объект).

Интроверсия (взгляд «в себя»).

 brodski2

Интуиция (множественные складки одежды, всклокоченная шевелюра).

Иррациональность (округлая сутулость).

Интроверсия (взгляд «в себя»).

 


2. Диагностика текста

 

 

 

Стихотворение Любовь (1971)

 

Я дважды пробуждался этой ночью

     и брел к окну, и фонари в окне,

     обрывок фразы, сказанной во сне,

     сводя на нет, подобно многоточью

   не приносили утешенья мне.

     Ты снилась мне беременной, и вот,

     проживши столько лет с тобой в разлуке,

     я чувствовал вину свою, и руки,

     ощупывая с радостью живот,

     на практике нашаривали брюки  

   и выключатель. И бредя к окну,

     я знал, что оставлял тебя одну

     там, в темноте, во сне, где терпеливо

     ждала ты, и не ставила в вину,

     когда я возвращался, перерыва

     умышленного. Ибо в темноте --

     там длится то, что сорвалось при свете.

     Мы там женаты, венчаны, мы те

     двуспинные чудовища, и дети

     лишь оправданье нашей наготе.

     В какую-нибудь будущую ночь

     ты вновь придешь усталая, худая,

     и я увижу сына или дочь,

     еще никак не названных, -- тогда я

     не дернусь к выключателю и прочь

     руки не протяну уже, не вправе

     оставить вас в том царствии теней,

     безмолвных, перед изгородью дней,

     впадающих в зависимость от яви,

     с моей недосягаемостью в ней.

 

 

 

Соционический разбор текста стихотворения

 

Текст

Аспект, признак

Расшифровка качества

Любовь 

БЭ

Задана тема стихотворения

"Я дважды пробуждался этой ночью

БИ, БС

 

и брел к окну

ЧЛ

Тема БЭ, но семантика БЭ не используется

и фонари в окне

ЧС

обрывок фразы, сказанной во сне

БЛ, ЧЛ

сводя на нет

ЧЛ

подобно многоточью

БЛ

не приносили утешенья мне.

БЭ

Слабая (жалоба)

Промежуточный целостный анализ:
Конструктивизм (начало стихотворения, вступление в тему с логики)

Тактика (повествование начинается конкретных подробностей ситуации, затем осуществляется переход к сути)

Ты снилась мне

БИ

 

беременной

БЛ, БС - слабая

информация не об ощущениях, а о неком статусе

и вот, проживши столько лет с тобой в разлуке

ЧЛ, БИ, БЛ

 

я чувствовал вину* свою,

БЭ - слабая

жалоба

и руки, ощупывая с радостью живот

БС, ЧЭ

Слабые (не реализованная фантазия)

на практике нашаривали брюки и выключатель.

ЧЛ

 

И бредя к окну,

ЧЛ

 

я знал, что оставлял тебя одну

ЧЛ, БЛ

 

там, в темноте, во сне,

БИ

 

где терпеливо ждала ты,

 

 

и не ставила в вину*

БЭ

слабая (опять жалоба) и повтор слова из БЭ "вина" говорит о ограниченном лексиконе по аспекту БЭ

когда я возвращался перерыва умышленного

ЧЛ, БИ

 

Ибо в темноте — там длится то, что сорвалось при свете.

БИ

 

Промежуточный целостный анализ:

Динамика (много динамических аспектов+ фокус внимания к моментным процессам, к происходящим изменениям).

Исследователь (любовь, как объект всестороннего анализа)

Мы там женаты, венчаны,

БЭ

Отношения как социальная форма по БЭ, т.е.мерность не выше 2

мы те двуспинные чудовища и дети лишь оправданье нашей наготе.

БЛ, ЧС

Секс в БЛ-ом описании

В какую-нибудь будущую ночь ты вновь

БИ

4-х мерная, выход за грани ситуации

придешь усталая, худая,

БС - слабая

«усталая, худая» - не рядоположенные свойства.

и я увижу сына или дочь,

БИ

 

еще никак не названных

БЛ

 

тогда я не дернусь к выключателю и прочь руки не протяну

ЧЛ

 

уже, не вправе оставить вас в том

БЛ

 

царствии теней, безмолвных, перед изгородью дней,

БИ

 

впадающих в зависимость от яви с моей недосягаемостью в ней.

 

 

 

 

 

3. Подведение первых итогов

 

 

 

   3.1. Признаки, маркеры которых были получены при анализе фотографий:

 

  • Интуиция
  • Интроверсия

 


3.2. Функции и признаки, маркеры которых были получены при анализе текста стихотворения:
БИ - базовая, сильная, ментальная, ассортиментная, 4-х мерная - выходит за пределы ситуации (все повествование пронизано и нанизано на временные метки).
БЭ - слабая (используются БЭ-кой теме, теме любви в основном в модальности «меня», как жалоба на проблемные отношения)

 

ЧЛ, БЛ - сильные (используются БЭ-кой теме, теме любви, рассуждения об любовных отношениях осуществляется в семантике ЧЛ и БЛ, которые в основном передаются в модальности «Я»,

 

Динамика (все описывается через действия, движения, изменения).

 

Интроверсия (внимание к отношениям, нет свойств объекта).

 

Сенсорика - слабая (нет сенсорных ощущений, даже секс передан через белую логику и интуицию, смысловые ошибки: одновременное использование не рядоположенных семантических конструкций).

 

Иррациональность (изложение непоследовательно, как случайный набор фантазий на темы и одиночества, и любви, и секса, и брака, и детей)

 

Серьезность (много внимания к отношениям, к БЭ, нет внимания к эмоциям, к ЧЭ).

 

Конструктивизм (начало стихотворения, вступление в тему с логики)

 

Тактика (повествование начинается конкретных подробностей ситуации, затем осуществляется переход к сути)

 

Клуб - Исследователь (любовь, как объект анализа).

 

 

 

3.3. Замеченные типологические проявления внешности (по фотографиям) не противоречат данным анализа текста стихотворения И. Бродского.

 

4. Сбор пазлов

 

Первый выход на ТИМ:

 

    • БИ - базовая
    • БЭ - слабая

 

Второй выход на ТИМ:

 

    • ЧЛ, БЛ - сильные
    • Сенсорика - слабая
    • Конструктивист

 

Третий выход на ТИМ:

 

    • Динамика
    • Интроверсия
    • Серьезность
    • Тактика

 

Четвертый (неполный) выход на ТИМ:

 

  • Клуб - Исследователь

 

На этом этапе получается: Тим Иосифа Бродского - ИЛИ.
Он проверен 3, 5 выходами на ТИМ по внешним проявлениям и сематическому анализу текста этого стихотворения.

 

 

 

5. Но проверим себя еще раз.

 

Зачем еще проверка? На этом этапе стоит задать себе вопрос, достаточно ли мы переработали информации для принятия окончательного вывода? Не мало ли одного короткого стихотворения и трех фотографий?

В чем могут быть сомнения?

  • Мало маркеров за динамику,  за конструктивизм, тактику.
  • Не определились с рациональностью/иррациональностью.

Чтобы их проверить, поищем стихотворения, где могли проявиться противоположные полюса этих дихотомий.

На этом этапе получается: Тим Иосифа Бродского - ИЛИ.
Он проверен 3,5 выходами на ТИМ по внешним проявлениям и сематическому анализу текста этого стихотворения.

 

5. Но проверим себя еще раз.

Зачем еще проверка? На этом этапе стоит задать себе вопрос, достаточно ли мы переработали информации для принятия окончательного вывода? Не мало ли одного короткого стихотворения и трех фотографий?

В чем могут быть сомнения?
Мало маркеров за динамику, за иррациональность, за конструктивизм, тактику.
Чтобы их проверить, поищем стихотворения, где могли проявиться противоположные полюса этих дихотомий.

В деревне Бог живет не по углам, как думают насмешники, а всюду.

стратегия

Формулируется общая цель повествования

эмотивизм

начинает не об аргументации, а об эмоциональном противостоянии

Он освящает кровлю и посуду и честно двери делит пополам.

ЧЛ, БЛ

В деревне Он в избытке. В чугуне

ЧС

 

Он варит по субботам чечевицу, приплясывает сонно на огне,

ЧЛ, БЛ

 

Промежуточный целостный анализ:

Статика (фокус внимания в том, что не изменяется)

подмигивает мне, как очевидцу.

БЭ, ЧЛ

 

Он изгороди ставит, выдает девицу за лесничего

ЧЛ

и, в шутку,

ЧЭ

устраивает вечный недолет объездчику, стреляющему в утку.

ЧЛ

Промежуточный целостный анализ:

Статика (фокус внимания в том, что не изменяется)

Возможность же все это наблюдать, к осеннему прислушиваясь свисту, единственная, в общем, благодать, доступная в деревне атеисту. ЧИ, ЧС, статика

Промежуточный целостный анализ:

Статика, во всем стихотворении (отображены ситуации «вечные», все постоянно, ничто не изменяется.
Здесь проявлена скорее рациональность (структурированное изложение материала)

 

6. И так шаг за шагом уточняем сомнительные асимметрии .

Для этого берем еще стихотворение «Пилигримы».

Естественно проводим полный анализ (проверяем и те признаки, в которых практически убедились: логику, интуицию и т.д. Но здесь я не буду ее приводить.

Мимо ристалищ, капищ,

мимо храмов и баров,

мимо шикарных кладбищ,

мимо больших базаров,

мира и горя мимо,

мимо Мекки и Рима,

синим солнцем палимы,

идут по земле пилигримы.

Увечны они, горбаты,

голодны, полуодеты,

глаза их полны заката,

сердца их полны рассвета.

 

За ними поют пустыни,

вспыхивают зарницы,

звезды горят над ними,

и хрипло кричат им птицы:

что мир останется прежним,

да, останется прежним,

ослепительно снежным,

и сомнительно нежным,

мир останется лживым,

мир останется вечным,

может быть, постижимым,

но все-таки бесконечным.

 

И, значит, не будет толка

от веры в себя да в Бога.

…И, значит, остались только

иллюзия и дорога.

И быть над землей закатам,

и быть над землей рассветам.

Удобрить ее солдатам.

Одобрить ее поэтам.

В этом стихотворении хочу обратить ваше внимание только на яркое проявление

  • рациональности (ведение читателя к формулировке одной одной мысли, одной цели).
  • обстоятельности (как МГ тетратомии «Восприимчивость») (обстоятельный последовательный рассказ)
  • статики (в том числе выраженной в неизменном ритме многочисленных повторов).


Дальнейшие исследования, прочтение новых стихотворений, прослушивания записей его очень статического авторского чтения (один ритм, одна громкость).

 

7. Проделанная работа позволяет сделать окончательный вывод:

 

ТИМ Иосифа Бродского - ЛИИ

 

 

Результат был проверен многочисленными выходами на ТИМ по внешним проявлениям и сематическому анализу текста.


Обновлено 13.03.2020 22:33 Прочитано : 914 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 72 гостей онлайн
Просмотры материалов : 8843149