Мэрилин Монро. «Интересно, кто она по ТИМу?» |
![]() |
Прокофьев В.Г. ВведениеМэрилин Монро: «Не думаю, что это хорошо, когда на тебя вешают ярлык.» [1] «Но люди предпочитали видеть во мне глупую, капризную и сексапильную старлетку». [2] Психологи оценивая человека, часто отмечают: человек проявляет то, что не должен проявлять или наоборот что-то человек не проявляет, а должен проявлять, тогда они говорят о когнитивных искажениях, которые определяется историей накопления им его психологических проблем. Основная часть социоников обычно это игнорируют, постулируя: человек в любых ситуациях ведет себя согласно его соционическому типу. Поэтому считают, что все его реакции (особенно «положительные») – это проявления его сильных функций, а то, что не зафиксировано (или проявляется, как его «отрицательные» черты характера) относят к его слабым функциям. То есть имеет место отрицание влияния когнитивных (часто довольно устойчивых) искажений, контекста ситуации, текущего психологического и физического состояния человека на его поведение (в момент диагностики). Это приводит к широкому диапазону выставленных соционических диагнозов (т.е. допускаемых случайных ошибок) даже по поводу людей, информация о которых опубликована в значительном объеме в виде и текстовых и видео материалов. В этом случае усреднение (условное) диагнозов может позволить с определенной вероятностью выйти на достоверный результат. 1. Соционическое сообщество о Мэрилин МонроПолистав разные соционические страницы в интернете я нашел многочисленные обоснования этики Монро: - хорошие актерские способности присущи больше этикам, стала не просто блестящей актрисой, а культовым образом мирового кинематографа - запомнилась зрителю играя недалёких, но очаровательных блондинок - очень чувствительная персона - эмоции часто перекрывают здравый смысл» «- у нее был высокий интеллект, но её запомнили не за это, что стало её личной драмой. Она хотела быть драматической актрисой - в жизни это была абсолютно грустная, глубоко бесконечно одинокая женщина - в её интервью, письмах, переписке с психоаналитиком ярче всего видна сильная этика - она умела и нравиться и общаться. Этим обеспечена вся её карьера и её всякие разные несчастья - многие отношения выходили боком, но сильная этика совершенно не гарантирует что у вас будут хорошие отношения - БЭ занимает 90% вообще того что она пишет. Это та прямая речь, которая от неё осталась. У неё БЭ, немножко БИ и сенсорика. - хотела всегда быть актрисой, только этим хотела заниматься. Её это вполне устраивало.»
Кое-кто пытается углубиться в тему, демонстрируя желание преодолеть завесу общепринятого ярлыка, но, двигаясь по пути сокращения затрат по выполнению трудозатратной аналитической работы, опирается на чужие наработки, в том числе на мнение психологов: «Когда вобьёте в поисковую строку Гугла слова «психологический портрет Мэрилин Монро», вы получите перечень из восьми главный черт характера актрисы: чувство одиночества, застенчивость, противоречивость, инфантилизм, нематериальность, неряшливость, склонность депрессиям. … Это совершенно разные вещи - демонстрировать на публику образ сенсорно-этического экстраверта … даже получать от этого определённое удовольствие, но конечно же именно этико-интуитивному экстраверту креативного типа это скучно, если такой игры нет. Если игра есть, ему интересно. Правда он склонен не рассчитывать свои силы и без логической поддержки дело может закончиться печально, как и у Мэрилин Монро. Тело не всегда соответствует внутренней психологии. Ее психологическая гуманитарность при пышности телесной … какой же тип может вести такой образ жизни…»
Но такие попытки обосновать свое мнение - это большая редкость. И в обычных дискуссиях в обычных соционических сетях желающие поговорить на такую тему обычно не заморачиваются какой-либо аргументацией: «Мне представляется наиболее вероятной версия Есенки, потому что БС у нее скорее внушаемая, чем программная. Хотя версия Дюмы не менее вероятна. Еще меньше вероятность - Гамка и Гексля.» «Большинство маститых социоников типируют ее в Достоевские.» «ИЭИ, без сомнений.» «Я считаю, что Мэрилин - Дюма (возможно было бы еще предположить версию Цезаря), но никак не ЭИИ... Ореол сексуальности, который был создан ею и окружал ее всю жизнь, как мне кажется указывает на сильную БС. Обратите внимание на фильм "В джазе только девушки", внимательно его просмотрите - великолепная пластика и мимика Дюмовская - иррацианальная!!! БС - рулит :) !!!» И т.д. и т.п. со спорами, доходящими до грубостей и взаимных оскорблений. 2. Гипотеза о типе информационного метаболизма Мэрилин Монро. Ее обоснование.Я предложу свою гипотезу типа с аргументацией, основанной на семантическом анализе наиболее характерных отрывков из ее интервью разных лет, а также путем оценки некоторых фактов из ее биографии. Для такого соционического психоанализа удобнее всего использовать разработанный в НИИ Соционики трехколоночный протокол.
ОБЩИЙ ИТОГ: БЛ – сильная в Эго: подробные четкие безошибочные рассуждения, четкие и разумные, интерес к сложным произведениям литературы ЧЛ – в блоке ИД: производит четкие действия, очевидно эффективные действия «без слов на деле» БЭ – слабая функция: пассивная позиция, т.е. опора на активность не ее, а окружения; проявляется в страдательном залоге, в жалобах; в переходах на логику при ответе на этические вопросы; в постоянном освоении того, что у большинства итак получается. ЧЭ – слабая функция: наличие сложностей с контролем и оценкой собственных эмоций, их чрезмерностью и плохой управляемостью; постоянное освоение того, что у большинства итак получается. БИ – в блоке ИД, ограничительная: без слов на деле; говорит о временных рамках ЧИ – сильная: без колебаний при выборе варианта. Интуиция (маркеры внешности): взгляд расфокусирован, не на конкретный объкт, а в пространство, в бесконечность. БС - в детском блоке слабая: без описания своих ощущений; проявляет гордость своим умением готовить два (причем предельно простых) блюда. ЧС – двумерная, ролевая, как опора на внешнее мнение, внешнюю ситуацию (как на показатель нормы), как не учет соотношения сил. Статика, как внимание к тому, что в описываемой ситуации не меняется, к постоянным обстоятельствам. Беспечность, МГ «Рыцарь» как не учет соотношения сил, пренебрежение реалистичной подготовкой (подход «упремся – разберемся»). Демократия (внимание к личным качествам, а не профпринадлежности. В сравнении с «тут примчались санитары и зафиксировали нас»). Квестимность: легче общаться в формате «вопрос-ответ». МГ «1 квадра»: использование «игры слов». Процесс, как формулировка действий, часто выражаемое глаголами, деепричастиями несовершенного вида. Тактика, как внимание к текущим шагам. «Открытия» совершаются по ходу, цель вербализуется позже… Уступчивость, как сложность (проблема) в отстаивании своих прав. Экстраверсия, как широкий круг интересов + пренебрежение к вызываемому отношению. Экстраверсия (маркеры внешности): открытость нарядов, широкий взгляд во вне.
Вывод: наиболее вероятная версия типа Мэрилин Монро - ИЛЭ.
3. Мэрилин Монро. «Анамнез» коротко1) С одной стороны одно детство Монро чего стоит! «Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд писал: «Все наши взрослые проблемы родом из детства». «Я никогда не жила со своей матерью. Говорят, что это не так, но это правда. Я всегда была на попечении у других людей… Как бы то ни было, я жила в одиннадцати приемных семьях. У моей матери были проблемы с психикой. Она работала монтажером на киностудии. Сейчас ее нет в живых. Ее родители умерли в доме для умалишенных. Мою мать тоже пришлось поместить в психиатрическую лечебницу. Иногда ее выпускали, но затем случались рецидивы». … Правда, когда меня поместили в приют для сирот, это стало очередным шоком. Я уже умела читать. Прочитав надпись «Детский дом», написанную золотыми буквами на черном фоне, я устроила истерику, и меня пришлось тащить силком. Я кричала: «Я не сирота, у меня есть мама!» Позже люди говорили мне: «Тебе лучше забыть про мать». [2]
2) Мэрилин Монро неоднократно жаловалась на жестко продвигаемый режиссерами и сковывающий возможности творчества однажды внедренный сценический образ. "Я не хочу до конца дней своих быть только комедийной актрисой! … … маска Мэрилин Монро, когда-то надетая Нормой Джин Бейкер, начинала тяготить ее. "Меня засовывали в фильм, не спрашивая согласия, и зачастую — против моей воли. У меня не было выбора. Разве это нормально? Я тяжело работаю, горжусь своей работой, и я такой же человек, как каждый из них. Если я буду держаться ролей того типа, какие мне предлагает Fox, то быстро надоем своим зрителям. … Кто такая Мэрилин Монро той поры? Исполнительница ролей прагматичных и ограниченных девиц. Такова воля администрации "20th Century Fox", которой Монро, к слову, приносила сказочные барыши. … Ее связали по рукам и ногам кабальным контрактом, ее вынуждают играть неинтересные роли ("все одинаковые — это тупоголовые сексуальные блондинки") в пустых фильмах. Это утомляет ее, делает ее больной. ". [4] «Пресса глумилась над очаровательной глупостью Мэрилин, а её остроумные шутки преподносила как нелепые афоризмы: мол, голливудская пустышка даже не поняла вопрос журналиста. Мир словно отказывался верить, что красивая женщина может быть ещё и умной и саркастичной.» [5]
3) Психиатр Марианна Крис, чьей пациенткой в 1961 г. Мэрилин Монро являлась, в какой-то момент поняла, что она находится в плохом душевном состоянии, и что ей недалеко до срыва. Тогда Крис сделала то, что сделал бы на ее месте любой врач той же специальности: направила Монро в психиатрическую клинику. [9]
4) И такой (прискорбный) факт, говорящий о наличии серьезных психологических проблем - ранняя смерть в 36 лет (гипотеза - суицид).
Использованная литература:
|
Обновлено 06.01.2025 14:30 Прочитано : 565 раз(а) |