Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ, ENFP, «Гексли») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: интуиция возможностей. ИЭЭ видят потенциальные возможности людей и отношений, перспективы реализации проектов и предприятий. Они обладают целостным видением картины взаимоотношений, легко прогнозируют их развитие. Не упускают возможности обратить на себя внимание. Разбираются в способностях людей. Хорошо чувствуют их скрытые побуждения и недостатки. Способны даже предсказывать поведение окружающих. Увлекшись какой-либо идеей, охотно ее рекламируют, становясь ее активными сторонниками. Не приемлют предрассудков.

2. Творческая функция: этика отношений. Общительны и эмоциональны. Способны найти подход практически к любому человеку в случае необходимости. В этом им помогает природное обаяние и дипломатичность. Говорят комплименты, стремятся сделать людям приятное. Однако быстро разочаровываются в объектах своих симпатий. Из-за желания поддерживать со всеми хорошие отношения, перегружают себя лишними контактами. В разговоре могут порой рассказать лишнее. Осуждают грубых и невоспитанных людей.

ИЭЭ подходит работа, связанная с общением: журналистика, психология, идеология, реклама, участие в выставках, привлечение клиентов, оценка возможностей проектов и персонала.

 

3. Ролевая функция: волевая сенсорика. Адаптируясь в незнакомой ситуации, ИЭЭ проявляют себя как сильная личность: они красивы и в достаточной степени решительны. Делать же ежедневные волевые усилия над собой они вряд ли будут, если их не заставят обстоятельства. Стрессоустойчивы, в экстремальных условиях мобилизуются, могут дать решительный отпор. Любят красивые вещи, стремятся оригинально одеваться.

4. Болевая точка: логика отношений. В правилах, инструкциях не связанных с человеческими отношениями ИЭЭ теряются, предпочитают, чтобы им кто-нибудь показал, как работает конкретный прибор. В понимании законов, принятии формальностей нуждаются в тактичной помощи. Не любят регламентации и строгих правил, стесняющих их независимость. Противники чинопочитания. Им не подходит работа программиста, юриста, бухгалтера – любая, основу которой составляет выполнение формальностей и инструкций.

 

5. Суггестивная функция: сенсорика ощущений. ИЭЭ любят, чтобы о них позаботились, накормили, организовали уют и комфорт. Самим же им чтобы одеться по погоде, наладить быт требуются усилия и сосредоточенность. Предпочитают оригинальность, а практичность они осваивают на опыте, учатся ей.

6. Референтная функция: логика действий. По организации рабочего места, разработке технологии нуждаются в помощи партнера. Для ИЭЭ бывает трудно решить вопрос «что делать?», но если технология освоена, она будет соблюдаться четко. Им трудно все время быть организованными и практичными. Порой им не хватает терпения и тщательности, не всегда доводят начатое до конца.

ИЭЭ любят получить в подарок удобную, красивую вещь, что-нибудь вкусное, хороший, добротный инструмент, косметику, книги по дизайну.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: интуиция времени. ИЭЭ часто опаздывают, хотя по характеру они быстрые, успевают за короткое время осуществить много контактов, побывать во многих местах. Будучи в напряженной ситуации ограничивают других фразами типа: «мне некогда сейчас об этом думать!» или ускорением ритма. Часто не успевают сделать намеченное к сроку, склонны отвлекаться на другие дела.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: этика эмоций. Эмоции проявляют часто, бурно, непосредственно. Людям бывает трудно не поддаться на рекламу, которую осуществляют ИЭЭ: их эмоции завораживают. Чувствуют настроения людей, могут, например, по голосу определить эмоциональное состояние человека. Эмоциональны, нуждаются в постоянном притоке новых впечатлений. В случае неудачи переживают ее бурно, но недолго. Могут быть экзальтированными, восторженными.

В экстремальных ситуациях ориентируются быстро, могут вдохновить, подбодрить или успокоить окружающих.

 

Представители типа ИЭЭ

Татьяна Буланова, Барбара Брыльска, Анне Вески, Анастасия Вертинская, Татьяна Егорова, Александра Захарова, Настасья Кински, Лолита Милявская, София Ротару, Иоанна Хмелевская

Томас Гексли, Владимир Басов, Александр Буйнов, Михаил Боярский, Владимир Вишневский, Виталий Гинзбург, Андрей Губин, Ричард Гир, Дмитрий Дибров, Виктор Ерофеев, Дэйл Карнеги, Игорь Костолевский, Евгений Киндинов, Маколей Калкин, Виктор Коклюшкин, Паоло Коэльо, Владислав Листьев, Валерий Леонтьев, Марчелло Мастрояни, Лев Новоженов, Юрий Никулин, Брэд Питт, Александр Пушкин, Пьер Ришар, Глеб Скороходов, Александр Сорокин, Юрий Соломин, Марк Твен, Георгий Тараторкин, Сергей Филиппов, Владислав Флярковский, Геннадий Хазанов, Джеки Чан, Сергей Чонишвили, Николай Цискаридзе, Ефим Шифрин

Литературные персонажи: Том Сойер, Чебурашка

 

Стрессоустойчивость Стрессоустойчив
Предпочтительная сфера деятельности Гуманитарная
Стиль общения Обмен эмоциями
Стимул к деятельности Уникальность, необычность

Примеры профессий для ИЭЭ:

  • Журналист, репортер, обозреватель, романист, поэт
  • Сценарист/драматург
  • Актер, клоун, артист цирка
  • Музыкант/композитор
  • Искусство, художник, декоратор, имиджмейкер
  • Специалист в области связей с общественностью
  • Консультант по вопросам маркетинга, специалист по долгосрочному планированию
  • Реклама, агент по рекламе, специалист по работе с рекламодателями, составитель рекламных текстов, проспектов
  • Социолог
  • Директор жилищно-строительной ассоциации
  • Психолог, индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Служба знакомств
  • Работник социальной сферы
  • Духовный наставник, священник, религиозное обучение
  • Консультант по выбору профессий, подбор персонала
  • Посредник в разрешении конфликтов
  • Омбудсмен (специалист по разбору жалоб частных лиц на государственные учреждения, борющийся против нарушения гражданских прав отдельных лиц)
  • Изобретатель
  • Менеджер по кадровой политике, специалист по повышению квалификации кадров
  • Специалист по подготовке конференций
  • Консультант по вопросам помощи персоналу, координатор программ помощи сотрудникам
  • Диджей, виджей
  • Мультипликатор, карикатурист
  • Исследователь (гуманитарная сфера), творческий директор
  • Ландшафтный дизайн
  • Педагогика, дошкольный учитель, преподаватель гуманитарных дисциплин

Как управлять сотрудником – ИЭЭ:

  • Лучше планировать на работу с людьми, а не на экономическое направление;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы;
  • Четко показывать технологии и правила;
  • Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • Помогать в оформлении документации и других результатов труда;
  • По возможности предоставлять свободный график в работе.

От ИЭЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • качественного выполнения кропотливой работы;
  • систематического ведения документации;
  • высокой самоорганизованности;
  • умения эффективно руководить другими людьми и распределять обязанности;
  • безэмоционального поведения в конфликтных ситуациях.

Особенности адаптации (как создать условия) для ИЭЭ:

  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • побудить его к работе могут объяснения о выгодности дела, целесообразности выполняемых работ;
  • помочь рационально организовать работу;
  • объяснить существующие правила и технологии ведения работы;
  • создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
  • лучше адаптируется в меняющемся мире, использует новые возможности;
  • при недейственности существующих методов, показывать другие методы;
  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
  • при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен;
  • стимулировать уникальностью выполняемой им работы и оценкой его талантов;
  • объяснить, за какой участок работы он отвечает;
  • рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров;
  • и клиентов, на расширение сферы деятельности компании;
  • рассказать о взаимосвязях различных отделов между собой.

Обновлено 04.11.2014 04:16 Прочитано : 47752 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 187 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5836000