Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ, INFJ, «Достоевский») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: этика отношений. Тонко чувствующие человеческую психологию, ЭИИ имеют, как правило, хорошие отношения с людьми. Устанавливая отношения, они каждый раз направлены на конкретного человека, способны к эмпатии. Хорошо разбираются во взаимоотношениях между людьми. Проявляют интерес к морально-философским проблемам. Могут идти на компромиссы ради мира и согласия. Устойчивы в своих привязанностях. Чувствительны к нарушению гуманизма и справедливости.

2. Творческая функция: интуиция возможностей. Интуиция подсказывает им, чего можно ожидать от людей, явлений, событий. Они находят возможность получить желаемое, используя психологические методы, прогнозируя возможные реакции на их действия.

ЭИИ часто и успешно работают психологами, религиозными деятелями, воспитателями, ассистентами, журналистами. Они хорошие руководители кружков, вожатые, работники детских и подростковых клубов.

 

3. Ролевая функция: логика отношений. В незнакомой обстановке ЭИИ полагаются на формальности, правила. Любят короткие, четкие формулировки.

4. Болевая точка: волевая сенсорика. Проявления волевого давления для них болезненно. Сами не применяя силовых методов воздействий на других, они не переносят этого по отношению к себе. Остро переживают жесткую критику, агрессию. Стрессонеустойчивы.

Для ЭИИ не подходят работы, связанные с необходимостью проявлять жесткое соблюдение формальностей и волевое воздействие на окружающих: военная служба, полиция, силовые виды спорта, лидерство в политических партиях.

 

5. Суггестивная функция: логика действий. ЭИИ любят собирать полезные советы, обучаться технологическим приемам. С удовольствием выполняют работу, в которой четко обозначены цели и методы. Умеют терпеливо ждать. Любят во всем тщательность и основательность. Кропотливы в труде. Исполнительны и пунктуальны. Им с трудом дается оценка качества своей работы. Увязают в деталях дела.

6. Референтная функция: сенсорика ощущений. ЭИИ могут забыть о своих насущных потребностях. Поэтому нуждаются в помощи по обеспечению необходимого комфорта, в заботе об их здоровье. В этих вопросах ориентированы на авторитеты.

Подарки любят получать практичные, полезные, связанные с комфортом, здоровьем, кулинарией: книги по садоводству, новым методам оздоровления; одежду, бытовую технику.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: этика эмоций. Эмоции ЭИИ глубоки, переживания сильны, в острые моменты они выплескиваются наружу. Вовремя обидевшись или посмотрев укоризненно они могут ограничить нежелательную для себя информацию. Когда слово не соответствует интонации, они сразу слышат фальшь.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: интуиция времени. ЭИИ пунктуальны, не говоря лишний раз о времени, тем не менее, не опаздывают, дорожат своим и чужим временем. Правильно чувствуют особенности любого возраста.

В экстремальной ситуации проявят быструю реакцию, ориентированную на эмоции окружающих, а не на слова.

 

Представители типа ЭИИ

Лия Ахеджакова, Вия Артмане, Елена Бутенко, Галина Беляева, Наталья Белохвостикова, Нелли Кобзон, Светлана Немоляева, Дуня Смирнова, Наталья Селезнева, Ия Саввина, Татьяна Филатова

Федор Достоевский, Георгий Вицин, Михаил Державин, Олег Ефремов, Валерий Золотухин, Вахтанг Кикабидзе, Артур Крупенин, Андрей Мягков, Валентин Никулин, Аркадий Укупник, Александр Шилов

Литературные персонажи: Раскольников, доктор Ватсон

 

Стрессоустойчивость Стрессонеустойчив
Предпочтительная сфера деятельности Гуманитарная
Стиль общения Обмен знаками душевной привязанности
Стимул к деятельности Интерес к работе

Примеры профессий для ЭИИ:

  • Философско-гуманитарная сфера;
  • Портретная и сюжетная фотография.
  • Учитель гуманитарной сферы, дошкольный учитель;
  • Воспитательная работа с подростками «кружкового» характера;
  • Консультант по вопросам образования;
  • Библиотекарь;
  • Консультант по выбору профессии;
  • Менеджер по кадрам;
  • Специалист по повышению квалификации;
  • Координатор программ помощи сотрудникам;
  • Посредник (третья сторона) в разрешении конфликтов;
  • Социолог;
  • Психолог: индивидуальное и семейное консультирование, психотерапия, психодиагностика;
  • Духовный наставник, священник;
  • Работник социальной сферы;
  • Философско-гуманитарная сфера;
  • Составитель рекламных текстов, проспектов;
  • Творческий директор;
  • Долгосрочное планирование;
  • Изобретатель;
  • Исследователь (гуманитарная сфера);
  • Обозреватель;
  • Репортер;
  • Сценарист, драматург;
  • Романист, поэт;
  • Актер;
  • Музыкант, композитор;
  • Декоратор;
  • Мультипликатор.

Как управлять сотрудником – ЭИИ:

  • Лучше планировать на работу с людьми, а не на экономическое направление;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы;
  • Четко показывать технологии и правила;
  • Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • Помогать в оформлении документации и других результатов труда.

От ЭИИ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • предприимчивости и инициативности в делах;
  • решительного поведениях в экстремальной ситуации;
  • высокой степени мобилизованности;
  • организаторских способностей.

Особенности адаптации (как создать условия) для ЭИИ:

  • рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкую текучесть кадров;
  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • побудить его к работе могут объяснения о выгодности дела, целесообразности выполняемых работ;
  • стимулировать интересом к работе;
  • помочь рационально организовать работу;
  • объяснить существующие правила и технологии ведения работы;
  • создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
  • при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
  • при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
  • направлять на решение ограниченного количества задач;
  • при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
  • при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи.

Обновлено 04.11.2014 04:16 Прочитано : 44316 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 299 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5919706