Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ, ENTJ, «Джек Лондон») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: логика действий. Прирожденные предприниматели, они всегда знают, что выгодно, чем целесообразно заняться, что должны делать не только они, но и все остальные. Большие труженики, с удовольствием занимаются делами, приносящими пользу. Любознательны, интересуются новшествами, которые можно применить на практике. Видят выгодность или невыгодность, перспективность или бесперспективность новых предприятий. Предлагают неординарные пути увеличения эффективности, могут пойти на деловой риск.

2. Творческая функция: интуиция времени. Эти быстрые, аскетичные люди, кажется, всегда находятся в движении точны и пунктуальны. Хорошо составляют планы. Главное для них – скорость, «время не ждет» – их девиз. Очень динамичные, подвижные, деятельные люди. Остро ощущают поток времени, считают недопустимым отставание в делах. Не все могут выдержать их напряженный рабочий режим. Нетерпеливы. Часто строят далеко идущие планы.

Им подходит предпринимательская деятельность, организация фирм, технические науки, экономика, прогнозирование, внедрение новых технологий.

 

3. Ролевая функция: этика эмоций. В компании ЛИЭ выглядят веселыми, жизнерадостными. Но этой веселости нет места в повседневной работе. Работу воспринимает всерьез. Эмоциональны, неусидчивы. Оптимисты.

4. Болевая точка: сенсорика ощущений. Лечиться ЛИЭ не любят и до последнего момента не обращаются к доктору. Не любят не только говорить, но и даже думать об отдыхе, здоровье, комфорте, правильном питании. Могут обходиться без комфорта, если надо. Даже если им придется трудно, жаловаться не станут. Могут одеваться достаточно небрежно, не любят, когда на их внешность обращают пристальное внимание.

Им не подходит работа, связанная с кулинарией, дизайном, заботой о больных или о животных.

 

5. Суггестивная функция: этика отношений. ЛИЭ с трудом разбираются в человеческих отношениях. Они поверят каждому, кто скажет что-нибудь на эту тему, легко «покупаются» на лесть. Не любят хитрости и уловок, предпочитают договариваться на взаимовыгодных условиях. В принципиальных для них вопросах проявляют твердость и неуступчивость. Иногда допускают нетактичность.

6. Референтная функция: волевая сенсорика. Уважают сильных, значительных людей. Сами они волю проявляют крайне редко, не станут участвовать в противостоянии, подчиняются дисциплине. Подарки любят получать солидные, яркие, подаренные со значением, с четко выраженным отношением уважения или любви.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: логика отношений. ЛИЭ, сами разбираясь в правилах легко и свободно, бессознательно ожидают от окружающих того же: или скрупулезное выполнение инструкций или, наоборот, Демонстративное «непонимание» – их сильнейшее орудие самозащиты в сложных ситуациях.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: интуиция возможностей. ЛИЭ без слов на деле чувствуют возможности объектов, организовывают дело так, чтобы оно приносило максимальную пользу. Стремятся к деловой ясности и четкости. Не любят действовать вслепую, без подготовки. Планируют свои мероприятия заранее. Умеют рисковать.

В повседневных, бытовых ситуациях проявят хорошо видят новые возможности, не упускают их. Придерживаются правил, стремятся к порядку.

 

Представители типа ЛИЭ

Наина Ельцина, Татьяна Пельтцер, Нэнси Рейган.

Джек Лондон, Билл Гейтс, Сальвадор Дали, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев, Джон Кеннеди, Савелий Крамаров, Лев Ландау, Александр Митта, Исаак Ньютон, Николай Островский, Александр Половцев, Владислав Третьяк, Анатолий Чубайс

 

Стрессоустойчивость Легче переносят стресс по мелочам, тренированность по отношению к фундаментальным потрясениям со временем растет
Предпочтительная сфера деятельности Исследовательская, научная, аналитическая
Стиль общения Деловое сотрудничество
Стимул к деятельности Уникальность, необычность

Профориентация для ЛИЭ

Лучше всего ЛИЭ реализуют себя в инновационных областях, где требуется широкий кругозор, нестандартный подход к делу, умение адаптировать теоретические разработки к применению на практике. Они могут быть неплохими изобретателями и рационализаторами. Учитывая высокие темпы их работы и подвижность, можно рекомендовать им динамичную работу, связанную с командировками. ЛИЭ не боятся коммерческого риска, поэтому могут быть превосходными первопроходцами, зачинателями новых дел в бизнесе. Они могут заниматься разнообразной работой, если она интересна, перспективна, динамична и не требует особой тщательности.

Примеры профессий для ЛИЭ:

  • Предприниматель
  • Топ-менеджер
  • Администратор
  • Менеджер по сбыту
  • Маркетолог
  • Финансист-плановик
  • Экономический анализ
  • Оценка кредитоспособности
  • Биржевый маклер
  • Бизнес-консалтинг
  • Инструктор по вопросам управления
  • Кадровая политика
  • Юрист, адвокат, прокурор
  • Научный работник
  • Инженер-химик
  • Инженер
  • Агент по вопросам инвестиций

Как управлять сотрудником – ЛИЭ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • Предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • Направлять на решение планомерных, регулярных, предсказуемых по срокам задач;
  • Поддается волевому воздействию, порой нуждается, чтобы его мобилизовали;
  • Проявлять доброжелательность и хорошее отношение.

От ЛИЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • взвешенности и неторопливости в принятии решений;
  • тщательности в рутинных делах;
  • постоянного порядка в быту и на рабочем месте;
  • всегда одинаково ухоженного и опрятного внешнего вида;
  • тактичности и психологического чутья.

Особенности адаптации (как создать условия) для ЛИЭ:

  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива.
  • при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен.
  • объяснить, за какой участок работы он отвечает.
  • рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров и клиентов, на расширение сферы деятельности компании.
  • рассказать об особенностях (взаимосвязях) различных отделов между собой.
  • стимулировать уникальностью выполняемой им работы и оценкой его талантов;
  • обеспечить стабильные условия, стабильный график;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • побудить его к работе могут волевое воздействие, приведение в мобилизованное состояние;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
  • направлять на решение ограниченного количества задач;
  • при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
  • при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи.
  • повышает работоспособность создание благоприятного психологического климата, проявление к нему хорошего отношения;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях.

Обновлено 04.11.2014 04:37 Прочитано : 31979 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 138 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5689907