XIII конференция в НИИ Соционики. 2017. Тезисы докладов и об их авторах. PDF Печать E-mail

 

nii socionics2

 

XIII Научная конференция по соционике в НИИ Соционики

 

«СОЦИОНИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В БИЗНЕСЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕНИИ, ЛИЧНОМ РАЗВИТИИ» (Программа конференции)

 

Москва, 2017

 

Тезисы докладов

 

Бердутина Элеонора Владимировна (Нижний Новгород)

 Соционические алгоритмы подбора персонала и проектирования команды, практика применения

 1.         В современном мире и в условиях кризиса как никогда актуальным вопросом становится выверенный и эффективный подбор сотрудников, как с точки зрения их персональной надежности в работе, так и с учетом оптимального сочетания членов команды. Вызовы нашего времени.

 2.         Соционика дает логичные и работающие решения по кадровым вопросам, профессиональное применение теории информационного метаболизма способно внести огромную лепту в успех управленческой деятельности, от адресного подбора сотрудников, их адаптации и мотивации до проектирования эффективных команд, построения корпоративной культуры и разрешения конфликтных вопросов в одно касание.

 3.         Подбор на должность начинается с составления портрета необходимых компетенций для успеха в ней, и соционический подход помогает осмыслить и провести эту работу результативно. Ошибки сочетаний «несочетаемого».

 4.         Выбор кандидатов должен строится с учетом их ТИМа, приоритетное значение имеет соответствие способа информационного обмена и требуемого набора компетенций должности. Если же найден ценный профессионал, и его психотип не в списке «желаемых», - выход тоже есть!..

 5.         Проектируем команду, учитывая спектр из задач, видов руководителей и интертипных отношений для эффективной работы и комфортных для членов команды дистанций взаимодействия. Полезно применить измерители эффективности проектируемой команды, и дать соответствующие рекомендации руководителю организации.

 6.         Рассмотрим примеры из практики применения методики:

 - формирование команды менеджеров «с нуля» и «под ключ»

 - разработка портрета компетенций и ТИМа успешного кандидата для должности сотрудника колцентра.

 7.         Встроенная Школа HR или профессиональное соционическое сопровождение после проведенных проектов сделают ваши результаты еще более эффективными и гарантированными во времени.

 

 Борисова Вера Станиславовна (Екатеринбург)

 Соционическая идентификация в контексте психологии

 Что такое идентификация с типом. Всегда ли нужно исправлять "неправильное типирование". Психологические эффекты "поиска себя" в соционике. Ожидания и реальность.

 

 Букалов Александр Валентинович (Киев)

 Управляющая роль функции сознания в информационной модели психики

 В современной психологии представлен целый ряд разнородных и разноуровневых концепций, претендующих на описание отдельных психических процессов или подсистем психики. В то же время соционика в своем развитии создала мощный концептуальный аппа-рат для моделирования и описания психических процессов на ряде уровней. В ней выделены и описаны 8 аспектов информационного потока, 15 ортогональных шкал Юнга–Рейнина (часть из которых а близка к факторам Big Five), система из 8-ми психических функций ин-формационного метаболизма, формирующая 16 типов информационного метаболизма. При этом каждая психическая функция обладает специфической операционной мощностью обработки информации, определяемой мерностью по А.В. Букалову — количеством независимых параметров — векторов, которые характеризуются индивидуальной длиной и наполненностью у конкретной личности (Букалов А.В., 2003). Мерность функции определяет максимально возможное количество операционных ячеек, а количество актуализированных ячеек определяет уровень развитости каждой функции и личности в целом. Внутреннее квантование психоинформационного пространства памяти, внимания и мышления дает характеристический спектр количества операционных ячеек в виде магического ряда А. Букалова 6(7), 10(11), 16(17), 26(27), 42(43), в котором известное число Миллера 7±2 является первым членом этого ряда, приближающегося по свойствам к ряду Фибоначчи с отношениями золотого сечения между соседними членами ряда. Этот ряд отражается и в оптимальном количестве членов коллективов или рабочих групп для различных условий. Например в течение многолетних экспериментов было установлено оптимальное число членов экипажа космонавтов в длительном полете. Это число составляет 6 человек и соответствует нижнему базовому уровню, или минимальному первому члену магического ряда (Букалов А.В, 1999). А расширение базовой модели А дает более дифференцированную 16-компонентную модель Б, дополненную интегральной функцией сознания, придающую гибкость и объемность описанию психики человека. Функция сознания управляет активностью других психических функций. Рассмотрение мерности режимов этого управления – одномерного, двумерного, трехмерного, или четырехмерного, дает возможность перейти от жесткой фиксированной модели типа к вариативному поведению реальной личности с появлением гибких нестандартных реакций, включая девиантное поведение, свойственное, например, подросткам

 Таким образом расширенная соционическая модель позволяет перейти от жесткой типологии к модели реальной работы психики с индивидуальным профилем личности. Это, в свою очередь, концептуально означает переход к формированию нового этапа развития психологического знания.

 Мерность режимов управления также связана с их сложностью и мощностью, которые характеризуются «магическим рядом» А. Букалова, — аналогично характеристикам мерностей самих психических функций информационного метаболизма в виде количества операционных ячеек. Способности конкретного человека как носителя соционического типа определяются количеством активных ячеек из максимального числа существующих. Например, 27 — максимальное количество операционных ячеек по первой функции, однако у реального человека или ребенка активными могут быть не все. Поэтому, например, люди одного и того же типа с количеством ячеек 24 и 27 заметно различаются по степени понимания и осознания информации или ситуации по своей первой функции. Это же относится и к режимам управления.

 Описанная модель не является сугубо теоретической, а имеет практические аспекты. Из нее следует, что режимы управления можно различать и тренировать. Зная тип личности и цель, которую надо достичь, можно тренировать конкретные режимы управления. Особенно это важно для тренировки трехмерного, креативного режима. Существуют и эмпирически найденные в рамках других практик методы. Но при понимании, что происходит, эти методы могут быть скорректированы и нацелены именно на конкретный тип. В свою очередь, это порождает целенаправленное креативное развитие человека: ведь человек так и развивается — от бытовых привычек и научения к осознанию шаблона своих ментальных и подсознательных реакций, и далее — к творческому, креативному применению себя как личности, как творческого начала в какой-то области. Расширенная динамическая соционическая модель Б показывает этот восходящий механизм — от одномерного к многомерному состоянию самореализации личности.

 Модель показывает не только адаптивную, но и активную роль сознания, когда функция сознания в зависимости от мотивационных аспектов выстраивает определенную последовательность психических процессов и регулирует их активность. Об этом свидетельствует и обнаруженный, и описанный нами ранее феномен относительности восприятия партнера (и его типа информационного метаболизма) в зависимости от мотивации субъекта.

 Поэтому методы современного соционического моделирования могут предложить психологии новую концептуальную базу для построения единой последовательной модели психики.

 

Букалов Александр Валентинович, Карпенко Ольга Богдановна (Киев)

 Соционика как прикладная и академическая дисциплина. Проект международной профессиональной соционической ассоциации

 За последние годы соционика как теоретическая и прикладная дисциплина получает всё более широкое распространение. Её методы используются практически во всех гуманитарных науках и в ряде технических наук. Это относится к таким разделам, как: социальная психология, типология личности; педагогика, воспитание, образование; экономика, управление, менеджмент и организация производства; лингвистика, филология; философия, антропология, история; социология, политология; культурология, духовная культура; семейные отношения; авиация, техника, космос; информационные системы и их защита; неврология, физиология, психиатрия, медицина; профориентация, акмеология; вооруженные силы, МВД, юридические науки; спорт, МЧС.

Положения соционики проверены во множестве экспериментов в различных малых группах (A.V. Bukalov et al, 2005). G. Fink and W. Mayrhofer (2009, Австрия) ставят соционику на первое место среди четырех наиболее часто используемых в психологии моделей лич-ности, которые заслуживают особого внимания в силу их значимости.

С 1991 г. методы соционики используются в Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина для подготовки космических экипажей и прогнозирования степени совместимости космонавтов, а также описания особенностей их взаимодействия (Р.Б. Богдашевский, 1997, 1998, 2011). Методы соционики, были проверены и применены для исследования взаимодействия пилотов летных экипажей, а также в диспетчерских службах (всего 2330 чел.) (А.В. Малышевский, 2009). Также была показана высокая эффективность взаимодействия коллективов с соционически благоприятными интертипными отношениями (О.В. Ариничева, 2008, А.В. Малышевский и И.А. Парфенов, 2010). Экспериментально исследовались взаимодействия летных экипажей в системах «экипаж – воздушное судно» (С.Д. Лейченко, 2002). Результатом исследований стала государственная «Типовая учебная программа по дисциплине: подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора» (2001), утвержденная департаментом летных стандартов Минтранса РФ, предусматривающая знание основ и методов соционики, а также соционическое прогнозирование взаимодействий в авиационных экипажах. С 1992 г. соционические технологии использова-лись сотрудниками Международного института соционики в условиях Крайнего Севера для формирования или реорганизации производственных и управленческих коллективов, включающих более 150 малых рабочих групп, на основании принципов психологической, деловой и информационной совместимости с последующим мониторингом в течение 5–7 лет. В других регионах методы соционики применены более чем в 90 коллективах (более 2500 чел.) (A.V. Bukalov et al, 2009).

Соционика включена в ряд базовых программ образования ряда стран по целому ряду специальностей и изучается в более чем 200 университетах и других вузах России, Украины, СНГ и Восточной Европы. В Научной электронной библиотеке Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) elibrary.ru содержится более 3300 научных статей по применению методов соционики. Количество научных ссылок приближается к 6000. Журналы Международного института соционики «Соционика, ментология и психология личности», «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология», «Психология и соционика межличностных отношений» (и все публикуемые в них статьи) индексируются РИНЦ, WorldCat, Академией Гугл, а теперь они доступны в электронном виде: http://shop.socionic.info .

С 2006 г. работает Международный Ученый Совет по соционике в составе 20 докторов наук Украины и России, присваивающий квалификационные звания бакалавра, магистра и доктора философии в области соционики. В настоящее время соционическими школами России, Украины и Латвии подготовлены 180 бакалавров, 35 магистров и 16 докторов философии. Лидерство в подготовке бакалавров который год удерживает НИИ Соционики (Москва). Всего же соционическим образованием охвачены тысячи людей, изучающих соционику на курсах, семинарах и тренингах и применяющих ее на практике. Мировой опыт показывает, что для поддержания и повышения квалификации необходимо непрерывное образование (как это принято, например, в Европе). Как правило, такое образование и профессиональное развитие происходят внутри и посредством профессиональных ассоциаций. Примерами таких ассоциаций являются Психологическая, Социологическая, Гештальтерапии и т.д. Поэтому назрела необходимость создания Международной Профессиональной Соционической Ассоциации, объединяющей специалистов по соционике, особенно – практического профиля. Она объединит всех, кто получил сертифицированное соционическое образование на курсах и в вузах и хочет работать и совершенствоваться в этой области. Ассоциация будет поддерживать входящих в неё специалистов и их профессиональный имидж, защищать права, позволит на равных взаимодействовать с представителями других специальностей и ассоциаций. Кро-ме того, принадлежность к такой ассоциации отделит квалифицированных специалистов от многочисленных любителей и самозванцев, дезориентирующих потребителей соционических услуг. Первоначально предполагается создание Ассоциации под патронатом Международного института соционики и Международного Ученого Совета.

 

 

Владимиров Олег Михайлович, Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва)

 Личностные границы и их отражение в Модели А

 Будут рассмотрены особенности личных границ разных из уровней общения и взаимодействия людей. Разберем механизмы эффективного установления барьеров на инертных функциях Модели А для сохранения целостности личности.

План доклада:

1. Психология личностных границ.

2. Модель А, уровни коммуникации и границы личности.

3. Барьеры социального уровня.

4. Барьеры психологического уровня.

5. Барьеры физического уровня.

6. Барьеры Интеллектуального уровня.

7. Целостность личности

 

                 Звонарёва Наталия Александровна, Коваленко Роман Константинович (Новосибирск)

К ВОПРОСУ СЕМАНТИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ ТЕТРАТОМИИ «ГРУППЫ ВНЕДРЕНИЯ»

Авторами было рассмотрено семантическое наполнение тетратомии «группы внедрения», образованной следующими признаками Рейнина: «логика\этика», «процесс (правые)\результат (левые)» «тактика\стратегия». На пересечении семантических наполнений, образующих эту тетратомию признаков, были сформированы гипотезы проявлений каждой группы в рамках этической стороны (отношения) и логической (работа). Был проведен эксперимент по проверке сформированной гипотезы. В итоге описанные группы имеют практическое применение, как для построения семьи, супружеских пар и межличностных взаимоотношений, так и в рамках бизнеса с позиции теории управления. 

 

Золотарёв Юрий Александрович (Москва)

 Аушра Аугустинавичюте вспоминания

 

Каменская Виктория Сергеевна (Иркутск)

 Исследование взаимосвязи между ведущими копинг-стратегиями и соционическими дихотомиями у студентов ВУЗов

 В данном исследовании приняло участие 240 студентов различных ВУЗов в возрасте от 17 до 27 лет.

Для диагностики копинг-стратегий использовался опросник "Способы совладающего поведения" (Ways of Coping Questionnaire, WCQ) разработанный Ричардом Лазарусом и Сьюзан Фолкман (Richard Lazarus, Susan Folkman). Для диагностики типа личности использовался опросник   Кейрси (Keirsey Temperament Sorte), основанный на типологии К.Г.Юнга разработанный Дэвидом Кейрси (David Keirsey).

 Были рассмотрены следующие копинг-стратегии в стрессовых ситуациях: конфронтация, дистанцирование, самоконтроль, поиск социальной поддержки, принятие ответственности, избегание, решение проблемы и позитивная переоценка ситуации.

 Для установления взаимосвязи между преобладающими копинг- стратегиями студентов и факторами типа личности был проведен анализ полученных данных по указанным опросникам в программном комплексе STATISTICA. Был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Расчет показал наличие достоверных корреляций между некоторыми копинг-стратегиями и соционическими дихотомиями. Так, например, была выявлена прямая корреляция между копинг-стратегией "конфронтация" и чувствованием (F) и импульсивностью (P) и обратная корреляция с логикой (T) и рассудительностью. (J); прямая корреляция между копинг-стратегией "дистанцирование" и импульсивностью (P) и обратная корреляция с фактором рассудительности (J).

 Всего было выявлено более 20 взаимосвязей - как прямых, так и обратных.

На основе данного исследования была разработана программа психологического консультирования студентов ВУЗов в индивидуальном и групповом формате, которая на сегодняшний день находится на этапе внедрения. Типологический подход как инструмент в руках психологического консультанта позволит выявить сильные и слабые стороны студента, дать рекомендации по использованию сильных сторон и рассказать студенту о тех областях, в которых он вероятнее всего может получить наибольший стресс и, соответственно, должен быть готов использовать эффективную копинг-стратегию для совладания с ситуацией и минимизацией последствий стресса.

 

Карнаух Иван Иванович (Екатеринбург)

 Типологический корректор личности (тренажер для работы с недостатками)

 Все наши личностные недостатки можно свести к проявлению крайностей, существующих восьми базовых критериев личности типологии Юнга (в современном изложении): сенсорика-S, интуиция-N, логика-T, этика-F, экстраверсия-E, интроверсия-I, гибкость-P, прямолинейность-J. Именно они являются основой тех бесчисленных недовольств своим характером, от которых мы пытаемся избавиться. Типология помогает отыскать необходимый рычаг, потянув за который можно было бы эту работу сделать успешной.

 В случае, когда одна из функций в психотипе начинает значительно преобладать над своей противоположной, мы можем наблюдать следующие нарушения в личности:

1.         Экстраверсия (Е) = вы начинаете страдать от своей излишней говорливости.

2.         Интроверсия (I) =   вы недовольны своей излишней молчаливостью.

3.         Сенсорика (S) = вас считают излишне скрупулезным и дотошным.

4.         Интуиция (N)   = вам свойственны фантазирование и непрактичность.

5.         Логика (T)   = вас принимают за черствого и холодного человека

6.         Этика (F)   = вы страдаете от своей чувствительности и обидчивости.

7.         Прямолинейно-решающие (J)   = вам часто говорят, что вы резки в отношениях.

8.         Гибко-воспринимающие (P)   = вы недовольны своей нерешительностью и колебаниями в принятии решений.

 

ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ:

Отыщите среди своих близких знакомых того, у кого развиты противоположные качества (как правило, это дуальный психотип), у которого получатся делать то, к чему вы стремитесь и начните более пристально за ними наблюдать. Хорошо зная свой «минус», и понимая природу «плюса» вашего антипода, не стесняйтесь его расспрашивать, задавая ему более прицельные вопросы: «Скажи, а как это у тебя получилось?». В конфликтных ситуациях вы должны вспоминать его поведение и просто начать ему подражать. Такой тренинг, названный нами «типологическим имаготренингом», наряду с предлагаемыми нами дополнительными рекомендациями, значительно ускорит вашу работу над своим «самым слабым звеном».

 

 Короткова Татьяна Ивановна, Золотарёв Юрий Александрович (Москва)

 Новые уровни управления - поиски новых прикладных возможностей соционики

 Доклад предназначен для тех, кто до сих пор хочет понять и разобраться что же это такое ЧЕЛОВЕК, его истинные возможности, потенциал, предназначение

 Наш гигантский мир (прямой и обратный ход)

 Земля – центр власти в Мироздании

 Человек – власть в мире (Человек, как управленческая система в ПРИРОДЕ). ЧЕЛОВЕКОМ быть выгодно.

 Главное Человеческое Направление, что это такое

 Борьба за жизнь на Земле

 Современные требования ПРИРОДЫ к Человечеству (Человеку)

 Структуры человека. Современное состояние Человека (Человечества), основные проблемы Сознания – «измы»

 Новая парадигма управления

 Методика управления (собой, взаимоотношениями, ПРИРОДОЙ, другими аспектами жизни)

 Дуальный принцип М и Ж с точки зрения теории эволюции Земли и Человека (взаимосвязи с соционикой). Почему современная ЛЮБОВЬ разрушает законы ПРИРОДЫ

 Появление типов мышления на этапе эволюции Человека

 Ментальные методы исследования в науке и аксиомы

 

 Литровник Евгений Леонидович (Киев)

 Соционика которой нет или раз, два...60

 1. Четырёхмерный кристалл Социона, закономерности преобразования структуры.

 2. Возьмите яблоко.

 3. Контингент Аушры.

 4. Старое фото.

 5. "Отче наш"... Богдашевский. Я лишь теперь понимаю насколько он прав.

 Поломанное интровертное можно замолить.

 

  Нагибина Наталия Львовна (Москва)

 Модель личности в рамках общего, типологического и индивидуального

 Личность как сочетание характеристик в системе базовых черт, имеющих, как правило, характер нормального распределения изучается в англо-американской традиции (Г.Айзенк, Р. Кеттелл и др.). Инструментарий для описания личности – набор шкал (черт). Например, 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла, 3-х-факторная модель личности Г. Айзенка, 5-ти-факторная модель Л.Гольдберга. В качестве диагностического инструмента используются, как правило, стандартизованные опросники.

 Личность как психологический тип изучается в рамках типологических концепций К.Г. Юнга, Э. Кречмера, К.Леонгарда, А. Аугустиновичюте и др. Тип понимается как устойчивая диспозиция черт личности. Основание для выделения типа может быть самым разным: особенности познания (И.П. Павлов, К.Г. Юнг), особенности конституции (Э.Кречмер, У. Шелдон), особенности формально-динамических характеристик (Гиппократ, В.Н. Небылицын), особенности мотивации (А. Маслоу, К.А. Абульханова-Славская) и др. Описания личности представляют собой характеристику типа, к которому принадлежит человек. В качестве диагностического инструмента используются методы наблюдения, интервью, биографические методы, проективные техники и стандартизованные опросники.

 Личность как субъект, способный к самопознанию, самопроектированию, саморазвитию и т.п. изучается в рамках психоанализа и современных гуманистических концепций (К.Роджерс, К. Хорни и др). Личность в таком контексте не может быть описана в рамках статистики и формальных правил. В качестве диагностического инструмента используются методы наблюдения и самонаблюдения, интервью, биографические методы, проективные техники.

 Психологами последнего столетия с научной тщательностью описаны законы статистических распределений как психических черт, так и психологических типов. Наличие и жесткая устойчивость таких законов есть самое главное доказательство распространения космических законов в сфере духа и души, учения Вернадского о ноосфере и других философов-космистов.

 Личность в модели "Псикосмология" представляет собой надстройку над базовыми чертами (имеющими обычно характер нормального распределения) и типологическими (уровень типологических характеристик, системное ядро между общим и личностным уровнем, которое соотносимо с тем, что у К.Юнга называется "самостью").

 Если черты и характеристики психики общего и типологического уровней отличаются устойчивостью, объективностью, пассивной энергией связей, направленной на устойчивость системы, то характеристики личностного уровня отличает гибкость, рефлексивность, это все свойства психики с приставкой "само...", они "дышат" энергией активности.

 В Псикосмологии модель личности имеет все три уровня функционирования личностных характеристик. Каждый из уровней уместно описывать в рамках определенной описательной статистики.

 

 Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва).

  1.  Инструменты практического применения, основанные на Модели А
  2.  Теория развития личности

 

Прокофьев Виктор Григорьевич (Москва)

Диагностика и применение признака Аугустинавичюте-Рейнина «Субъективизм-объективизм» 

 

 

 Пушкарева Антонина (Москва)

 Опыт применения соционики в карьерном консультировании

 Что сделать, чтобы найти работу? – именно с таким запросом приходят к карьерному консультанту. И идет проработка резюме, тренировка прохождения собеседований, выработка стратегий поиска работы и позиционирования себя на рынке. Весь этот набор услуг отличается от этапа, когда человек находится в поиске своего профессионального самоопределения и когда применение разного инструментария по самопознанию очевидно полезно. Карьерное же консультирование работает на иную задачу - как мне эффектно спозиционировать себя и как искать на рынке труда работу. Может ли соционика быть полезна в спектре таких услуг и чем? В прошлом году мы приняли участие в годовом проекте карьерного консультирования для руководителей среднего звена, в том числе мы выступали в роли соционических диагностов. Более 300 руководителей, находящихся в поиске работы, воспользовались услугами карьерного консультирования в ситуации кризисного рынка труда. По итогам такого опыта применения соционики накопился ряд наблюдений и интересных открытий, о которых вы можете узнать из доклада Антонины Пушкаревой.

 

 Саенко Виктор Владимирович (Москва)

 О работе социона. Базисно-дихотомический подход

 0. Краткое содержание 1й части - "Три способа описания".

 1. Пример ЛСИ, как ТИМа, наиболее других настроенного на стабильность. Базис признаков, из которых описывается настрой на стабильность. Работа с аудиторией над выбором ПР.

 2. Противоположный ТИМ на базисе "настрой на стабильность - способность ориентироваться в быстроменяющейся обстановке "

 3. Базисно-функциональный способ описания социона, его история.

 4. Информаторы. Разведка рынка.

 5. Фанатики, или захватчики рынка.

 6. Идеалисты. Структурная перестройка общества или фирмы.

 7. Стабилизаторы.

 8. Первичные управленцы. Вторичная установка на вид деятельности.

 Эстафета управленцев.

 

 Серебренникова Юлия Теодоровна (Москва)

 Проблемы институализации соционики

 Первая публикация социолога и соционика Аушры Аугустинавичюте на русском языке появилась в журнале "Наука и религия" № 12-1991 г. В декабре 2016 года мы отметили 25-летие этого события. Пришло время вновь вернуться к вопросам институализации соционики. Впервые проблемы институализации соционики в публичном пространстве были поставлены автором в 2009 году на Международной конференции МИС. В докладе «Институализация соционики» была заявлена проблема, отмечена её актуальность и намечена программа действий по решению данной проблематики силами соционического сообщества. Необходимо отметить, что доклад 2009 года вызвал интерес, и предложения автора приняты к действию.

 По итогам 2016 года сделаны выводы, что коллективом МИС была проведена большая работа, направленная на интеграцию научных публикаций по соционике в общемировое научное информационное пространство. На статьи в журналах МИС ссылаются с 1995 года, с момента выхода первого номера журнала «Соционика, ментология и психология личности». В 2016 году все научно-практические журналы Международного института соционики были включены в ряд наукометрических баз данных, в том числе в Science Index (РИНЦ).

 В апреле 2016 года в социальных сетях на странице «Соционические чтения года» состоялась дискуссия по теме «Соционика как область общественной практики». Участники дискуссии высказали свои позиции, в целом признавая, что сегодня следует различать два сложившихся направления в общественной практике – теоретическая соционика и прикладная соционика. Направления требуют отдельного анализа проблематики и разработки программ развития с позиций науковедения и истории науки.

 С 1 июля 2016 года в РФ работодателей обязали применять профстандарты в части тех требований к квалификации работников, которые установлены в ТК РФ, иных нормативных правовых актах. Особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству. Данное положение законодательства повышает актуальность проблем институализации соционики на современном рынке труда и ещё раз дает повод рассматривать раздельно два направления в развитии соционики - теоретическая соционика и прикладная соционика. Если до 2016 года основной акцент в исследованиях автора был сделан на первом из них, то теперь ведущим направлением в решении проблем институализации соционики становится второе. В этом проявляется уникальность развития российских соционических организаций на данный момент.

 В сложившейся исторической ситуации законодательство РФ стало базой для приведения существующей практики на рынке услуг к государственным стандартам силами самих участников рынка - в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ.

 

 Симаков Сергей Юрьевич (Реутов, Московская область)

 Новый взгляд на диагностику информационных аспектов

 1. Функции, которые слышны в Модели А. 1-я, 2-я, 3-я и 7-я.

 2. Статика. Логическая конкретика Белой Логики. Этическая конкретика Белой Этики. Слайды.

 3. Динамика. Движение в речи. Глаголы действий и перебор состояний человека.

 4. Рационалы. 1-я, 3-я и 7-я – рациональные функции. 1-я и 7-я статическая и динамическая функции. В речи рационалов слышны и статика, и динамика.

 5. Статические рационалы – с 1-й и 3-й слышны Белая Логика и Белая Этика (статика) и с 7-й – динамика с Чёрной Этики или Логики и сама 7-я функция.

 6. Динамические рационалы – с 1-й и 3-й слышны Чёрная Этика и Чёрная логика (динамика) и с 7-й статика с Белой Этики или Логики и сама 7-я функция.

 7. Иррационалы. 1-я, 3-я и 7-я – иррациональные функции.

 8. Статические иррационалы. Чистая статика со 2-й Белой Логики или Белой Этики.

 9. Динамические иррационалы. Чистая динамика со 2-й Чёрной Логики или Чёрной Этики.

 10. Статическая картинка в Белой Логике имеет огромный словарный запас. Это ресурс для объяснения, обучения, обозначения. В других статических функциях: Чёрной Интуиции, Чёрной Сенсорике, Белой Этике такого запаса слов нет. Для их обозначения используются слова динамических функций: Белой Сенсорики, Чёрной Этики, Белой Интуиции, Чёрной Логики.

 

 Тихонов Александр Павлович (Нижний Новгород)

 «Применение Автоматизированных Рабочих Мест (АРМ) менеджера по персоналу с использованием психоинформационных технологий».
При использовании психоинформационных технологий в практике кадрового менеджмента довольно удобно рутинные расчеты производить с помощью АРМов - автоматизированных рабочих мест [1,2].
В докладе рассматривается пример расчета с помощью такого АРМа социально-психологического климата в двух студенческих группах одного из ВУЗов. Методологическая основа подхода изложена в [3,4,5].
АРМ позволяет не только проводить тестирование сотрудников с целью определения их ТИМа, но и осуществлять экспертный расчет ТИМа сотрудника, наиболее подходящего на определенную кадровую позицию с точки зрения психоинформационных технологий с помощью авторских тестовых методик [5,6,7].
Отличительной особенностью АРМа от ранее доложенных разработок [1,2] является возможность определения индекса комфортности интертипных отношений в группе с использованием методики Подмарковой И.П. [8].
Литература:

1. Тихонов А.П., Филь В.Н. Автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, использующего психоинформационные технологии. // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2005. — № 11. — С. 5–11.
2. Тихонов А.П., Тимощук К.В., Чигиронков М.В. Автоматизированное рабочее место (АРМ) сотрудника кадровой безопасности – доклад на XXVI Международной соционической конференции – 2010г. (г. Киев).
3. Тихонов А.П. Тип информационного метаболизма как связующее звено в исследовании психических явлений. // Соционика, ментология и психология личности. — 2000. — № 3. — С. 23–36.
4. Тихонов А.П., Колодий Л.Н. Профессиография — особенности современного подхода. // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2004. — № 7. — С. 5–13.
5. Тихонов А.П., Колодий Л.Н. Соционический подход к профессиографическому исследованию. // Соционика, ментология и психология личности. — 2003. — № 4. — С. 5–30.
6. Тихонов А.П. Дихотомический подход при определении ТИМа: пилотажное эмпирическое исследование некоторых тестовых методик. // Соционика, ментология и психология личности. — 2001. — № 1. — С. 10–26.
7. Тихонов А.П., Колодий Л.Н. Психоинформационный подход к профессиографическому исследованию. // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2004. — № 8. — С. 5–17.
8. Подмаркова И.П. Методика определения индекса комфортности интертипных отношений в группе.[Электрон. ресурс]/ Подмаркова И.П - 2009 -

 

 Цигенов Артем Валентинович (Москва)

 Проработка основных форм страхов через Модель А

 

 Шерстнев Вячеслав (Москва).

 Соционические инновации: практика применения в бизнесе и общении на примере ИО ЛСИ (Максим) И СЛЭ (Жуков)

 Соционический тип ЛСИ (максим) и СЛЭ (жуков) принадлежат 2-ой соционической квадре. Квадре получившей свое название от второй буквы греческого алфавита бета. Помимо двух названных типов в эту квадру входят еще два типа информационного метаболизма ЭИЭ (гамлет) и ИЭИ (есенин). Но в данном случае остановимся на взаимодействие тимов в структуру модели А которых, входит дихотомия логика. Этот аспект соционики очень сильно «роднит» данных представителей беты.

 Вертикально аспекты расположены в одинаковом порядке, поменялись местами. Такое расположение обуславливает отражение психической энергии как в зеркале. Собственно, во многом благодаря этому эти отношения и получили название зеркальных. Партнеры как будто всматриваются в психологическое зеркало при взаимодействии, однако это «зеркало» несколько искривлено. Доклад демонстрирует на конкретных примерах процессы такого взаимодействия

 

 

 Сведения о докладчиках

 Бердутина Элеонора Владимировна (Нижний Новгород)

 Основатель и руководитель ООО Студия «Живая соционика», диплом МБА "Управление человеческими ресурсами", бизнес – тренер, ведущий тренингов по соционике и командообразованию, имеет авторские методики кадрового аудита организации, собственный опыт руководства - 14 лет, в том числе, с применением соционики в управлении персоналом, 10 лет.

 

 Борисова Вера Станиславовна (Екатеринбург)

 Занимаюсь соционикой более 20 лет. Активный участник конференций, начиная с днепропетровского эксперимента СРТ-99. Через соционику пришла в психологию.

 Магистр соционики. Руководитель Уральской школы соционики: занимаюсь консультированием и обучением.

 Редактор издательской группы «Чёрная белка», выпускающей литературу по соционике. Была редактором двух соционических журналов

 

 Владимиров Олег Михайлович (Москва)

 Психолог, тренер-преподаватель НИИ Соционики. Закончил факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. В соционике с 2010 года. В 2011 году получил степень бакалавра соционики. Принимал участие в разработке курса бакалавриата НИИ Соционики «ТИМ-building®: инструменты самореализации». Совместно с коллегами провожу учебные тренинги на курсах «ТИМ-building®», очно-заочный интенсив «Всё о соционике: коротко и ясно», встречи по изучению типов личности «ТИМ-info», психолого-соционические консультации и диагностические ассессменты. Активно работаю в направлении популяризации соционики как серьёзной науки, выкладывая интересные публикации на площадках НИИ Соционики в социальных сетях, что повышает ценность соционики в глазах общественности.

 

 Букалов Александр Валентинович (Киев)

Доктор философии в области психологии, доктор философии в области соционики, директор Международного института соционики, главный редактор журналов «Соционика, ментология и психология личности», «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология», «Психология и соционика межличностных отношений», «Физика сознания и жизни, космология и астрофизика». Председатель Международного Ученого Совета по соционике. Автор более 350 научных и научно-исследовательских работ и методик в области соционики, психологии и менеджмента, а также ряда книг, в т. ч. монографии «Потенциал личности и загадки человеческих отношений». Автор ряда тренингов по менеджменту и соционике. Руководитель 120 консалтинговых работ в области менеджмента, создания и реорганизации коллективов в Украине, России, Германии, в т. ч. 30 предприятий РАО «Газпром» в условиях Крайнего Севера.

 

 Владимиров Олег Михайлович (Москва)

 Психолог, тренер-преподаватель НИИ Соционики. Закончил факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. В соционике с 2010 года. В 2011 году получил степень бакалавра соционики. Принимал участие в разработке курса бакалавриата НИИ Соционики «ТИМ-building®: инструменты самореализации». Совместно с коллегами провожу учебные тренинги на курсах «ТИМ-building®», очно-заочный интенсив «Всё о соционике: коротко и ясно», встречи по изучению типов личности «ТИМ-info», психолого-соционические консультации и диагностические ассессменты. Активно работаю в направлении популяризации соционики как серьёзной науки, выкладывая интересные публикации на площадках НИИ Соционики в социальных сетях, что повышает ценность соционики в глазах общественности.

 

 Звонарёва Наталия Александровна (Новосибирск)
Основатель и руководитель НИЦ «Соционического анализа». В соционике с 2013 г. Бакалавр соционики. Практикующий консультант. Основные направления работы: практическое применение соционики в бизнесе, HR, рекламной деятельности, развитии личности, методиках обучения и развития детей.

 

 Золотарёв Юрий Александрович (Москва)

 Тьютор (преподаватель-консультант) Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании, Стратегия развития организаций

 

 Каменская Виктория Сергеевна (Иркутск)

 Студент-магистрант 2 курса специальности "Психологическое консультирование" Иркутского государственного университета, бакалавр соционики, руководитель Иркутского клуба соционики

 

 Карнаух Иван Иванович (Екатеринбург)

 Известный бизнес-психолог, коуч - один из первых практических психологов в стране. Разработал собственную школу психологического консультирования (типологический имаготренинг) в основе которого заложен принцип: «Развивается только тот, кто тренирует рефлекс цели!». Он автор целого ряда книг по практической психологии. Монография "Практическая психология управления: типология на работе и дома" признана деловым бестселлером. Иван Иванович является персональным консультантом известных политиков предпринимателей, министров.

 

 Карпенко Ольга Богдановна (Киев)

 Доктор философии в области соционики, зам. директора Международного института соционики, зам. директора Международного института соционики, зам. гл. редактора журналов «Соционика, ментология и психология личности», «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология», «Психология и соционика межличностных отношений». Эксперт- консультант, преподаватель соционики. Провела более 120 экспертно-консультационных работ на предприятиях и организациях России, Украины и Германии, в т. ч. 30 предприятий РАО «Газпром» в условиях Крайнего Севера. Автор 110 научно-практических работ по соционике, психологии управления и менеджменту.

 

 Коваленко Роман Константинович (Новосибирск)

 Преподаватель Сибирского государственного университета путей сообщения. Практикующий консультант и тренер НИЦ «Соционического анализа». В соционике с 2012 г. Бакалавр соционики. Автор роликов по теории соционики и других типологий от соционического клуба «Шестнадцать плюс». Основные направления работы: научная методология, методики диагностики, теория моделирования, применение соционики в педагогике, создание эффективных методик обучения.

 

 Короткова Татьяна Ивановна (Москва)

 Доктор физико-математических наук, профессор по кафедре математической кибернетики (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)), академик Международной академии НАУК информации, информационных процессов и технологий.

 

 Литровник Евгений Леонидович (Киев)

 В соционике с 1991года. Один из авторов соционики тонких планов. За разработку радиостезической линейки в области соционики и биоэнергоинформатики в рамках экспетизы в тензорном режиме работ Сакэна Кумарова, Шульдиженка-Стахова и других работ по исследованию Атрактивизма Кллевниковой, как явления, в области изобразительного искусства, и других проявлениях творчества, порождающего ряд любопытных эффектов и закономерностей, занесен, с её подачи, в Всероссийскую энциклопедию достижений 20 века, так кажется она называется, в области культурного восприятия окружающей среды.

 

 Нагибина Наталия Львовна (Москва)

 Доктор психологических наук, профессор, автор псикосмологии, научный руководитель АНО «Центр развития человека» (Москва) и International Institute of Differential Psychology (Берлин). Автор более 120 научных публикаций по проблемам познавательных стилей, в том числе книг «Психологические типы. Системный подход. Психодиагностические методики» (2000), «Познание и личность. Типологический подход» (2004), «Популярная психология типов» (2008).

 

 Прокофьева Татьяна Николаевна (Москва)

 Генеральный директор НИИ Соционики, доктор философии в области соционики. В соционике с 1990 года. Психолог. Сертифицированный тренер. Автор двух книг. Разработчик «Соционической теории развития личности», «Алгебры и геометрии интертипных отношений» и др.

 

 Прокофьев Виктор Григорьевич (Москва)

 Зам. Генерального директора НИИ Соционики с 2007 г. Магистр соционики, преподаватель, сертифицированный тренер, коуч, консультант. Автор более 10 публикаций по соционике.

 Высшее образование и опыт предыдущей работы: радиофизика, логистика.

 

 Пушкарева Антонина (Москва)

Соционик-диагност, тренер одной из старейших соционических школ России - Школы Прикладной Соционики Е.Удаловой (школа работает с 1997 года), карьерный коуч, член Ассоциации Карьерных Профессионалов России.

 

 Саенко Виктор Владимирович (Москва)

 В соционике с 2000 года, получил известность, как распространитель литературы, имеет свои опубликованные работы. Проводил семинары в разных городах СНГ.

 

 Серебренникова Юлия Теодоровна (Москва)

 Консультант по оргразвитию в вопросах образования, науки и культуры, Председатель Группы фандрайзинга СРО Национальной Ассоциации «Союза психотерапевтов и психологов»,Член Управляющего совета СРО.

 

 Симаков Сергей Юрьевич (Реутов, Московская область)

 Образование Высшее. МАМИ. Факультет Технология и автоматизация сборочных процессов.

 С 2001 по 2013 – Вице-президент компании «ОСЭ» Книжная торговля. Издательская деятельность.

 С 8 апреля 2011 года практика в соционике. Выпустил книгу «Соционика. Входные парадные ворота». И 8 описанных собственных открытий в ней.

 Применяю соционику в быстром определении типа. И нахождению нужных слов к типу.

 

 Тихонов Александр Павлович (Нижний Новгород)

 Преподаватель Нижегородского индустриального колледжа, доктор философии в области соционики.

 

 Цигенов Артем Валентинович (Москва)

 Бакалавр Соционики. Сотрудник НИИ Соционики.

 

 Шерстнев Вячеслав (Москва).

 Менеджер-управленец. В соционике лет 9. Применяю соционику в жизни и на работе: Модель А и интертипные отношения.


Обновлено 06.04.2017 07:58 Прочитано : 1314 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 148 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6015967