Мастер-класс. Соционика для развития личности PDF Печать E-mail

Даты ближайшего мастер-класса:

 

 

Сессия 1    11-14 февраля 2016

 

Сессия 2    24-27 марта 2016

 

Высшая соционика. Соединение соционики с психологией: с теорией Э. Эриксона, элементами психоанализа и аналитической психологии Юнга, теорией Я. Фельдмана.  

Прокофьева
Татьяна Николаевна


Эрик Эриксон

 

Яков Фельдман


Фельдман
Яков Адольфович

 

У каждого человека свои особенности наполнения и развития функций. Они связаны с его индивидуальным жизненным опытом. Любая, даже сильная функция в модели может быть развита у человека несколько сильнее или слабее – в результате того жизненного опыта, с которым пришлось встретиться этому человеку. При этом любая функция, даже слабая, может оказаться «любимой»: человеку нравится ее развивать, набирать опыт и информацию, соответствующие этой функции, применять ее в общении и в работе.Таким образом, функция набирает опыт побед, человек опирается на нее увереннее.

А другая функция может быть поражена опытом неудач, возможно, ее развитие не приветствовалось в семье, где рос человек, а может быть, она поражена одной их форм страха, врожденной или приобретенной.

 

Для углубленного анализа этих особенностей личности была разработана авторская методика Т.Н. Прокофьевой: "Соционическая теория развития личности"

 Три составные части методики:

  • Соционика
  • Теория развития личности Э. Эриксона
  • Теория уровней развития Я. Фельдмана.

Разработка позволила задачи каждой стадии развития и соответствующего ей возрастного кризиса ( по Э. Эриксону) связать с определенным  уровнем развития (по Я. Фельдману) и привести их в соответствие с функциональными задачами ячеек модели А (по Аушре Аугустинавичюте).

Для углубления самоанализа на тренинге также осуществляется органичное и продуктивное соединение соционики с психоаналитическими теориями З. Фрейда, Э. Берна,  архетипами К.Г. Юнга.

 

Как человеку с учетом этого построить свою собственную программу успешного развития? В первую очередь следует оценить равномерность, гармоничность развития функций, отметить для себя «застрявшие» функции и заняться их проработкой, при этом обязательно оценить и самые сильные, хорошо проработанные, «любимые» функции, чтобы уверенно опираться на них в любых жизненных ситуациях. Все это делается с учетом иерархии функций в модели А.

 

Цели МК:

  • Ознакомиться  с теориями психологических типов, дополняющими соционику.
  • Базируясь на комплексной модели модели,  диагностировать особенности развития собственной личности:
    • равномерность и гармоничность  развития 
    • развитость каждой функции к настоящему времени,
  • Установить приоритетность задач  зоны своего ближайшего развития.
  • Освоить технологии проработки соционических функций и методики построения собственной программы личностного роста.
  • Научиться выявлять прохождение своих возрастных кризисов и выходить из них более цельной личностью.
  • Сформировать свои подходы к  успешной социализации, точнее определять склонности к видам деятельности.
  • Научиться решать «нерешённые» проблемы, шаг за шагом  улучшая свое качество жизни!
  • Грамотно и бережно подходить к развитию своих детей

В программу МК входят:

  • Стадии развития по Э. Эриксону,  возрастные кризисы, диагностика «застреваний» на стадиях.
  • «Любимые» уровни развития по Я. Фельдману и их соответствие профессиональным склонностям и задачам развития.
  • Информационный психоанализ. Изучение методики соционической диагностики личностных проблем, идущих из детства и не осознаваемых человеком. Методы их локализации и решения.  Раскрытие творчества и  осознанная реализация личности на на базе соционических знаний.
  • Коммуникативные соционические модели, техники их осознанного использования.
  • Соционические акцентуации, «маски», их вред.
  • Развитие детей,  установление контакта с подростками, мотивация их к деятельности.
  • Методика ведения интервью при приеме на работу, включающая анализ и выявление индивидуальных особенностей личности, которые могут способствовать или препятствовать работе.

 

Курс рассчитан на повышение квалификации в области соционики и освоение смежных типологий личности. Рекомендован для практикующих социоников, профессиональных психологов и студентов психологических факультетов, которые стремятся к подробному изучению личности и хотят применять соционические методы и знания смежных аналитических типологий в психологической практике.

 

В результате тренинга участники смогут:

  • Построить свою индивидуальную карту личности, дающую более полное представление о причинах успехов и неудач. Найти причины нерешенных проблем и научиться их решать.
  • Осознанно и грамотно управлять собственным развитием, увеличить его темп и результативность.
  • Грамотно и бережно подходить к развитию своих детей.

Занятия проводятся в тренинговой форме с учетом групповой динамики, включая мини-лекции, групповые дискуссии, ролевые и игровые тренинги, упражнения в тройках и парах, креативные задания, разбор кейсов, психологические тренинги для отработки навыков коммуникации.

 

График проведения занятий:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18.30 – 21.30 18.30 – 21.30 10.00 – 18.00 10.00 – 18.00

 

Стоимость участия:  в прайсе НИИ Соционики.

 Оплатившим модуль за 10 дней и раннее предоставляется 10%-я скидка.

Преподавателям ВУЗов и общеобразовательных школ, школьным психологам, а также студентам и аспирантам дневных отделений ВУЗов предоставляются дополнительные льготы по оплате.

В стоимость включены: раздаточные материалы, кофе-паузы.

 
Для каждого участника 4 дня глубинного анализа по каждой функции модели:

  • состояние функции на данный момент, наполнение,
  • желание/нежелание на ней работать, ее развивать,
  • возможность на нее опереться при решении задач
  • и тот круг задач, который ей соответствует

- вот та динамика личного развития, которая дополняет классическую соционику.

Часто соционику упрекают в статичности, мол она не учитывает развития.

Соционика рассматривает тот потенциал личности, который связан с ТИМом. Это статика. Потенциал задан природой, а уж как его будет развивать данный конкретный человек - это задача более высокого уровня, мы ее относим к высшей соционике (по аналогии с высшей математикой).

С 1998 года мы разрабатываем модель развития человека в его ТИМе, и на сегодняшний день результаты этих исследований уже уверенно включаем в практику консультаций и тренингов. Человеку становится понятно, на каком возрастном этапе произошел, возможно, какой-то сбой, на решении какого круга задач это сказывается в жизни и самое главное, как это поправить, чтобы "хвосты из прошлого" не мешали сегодняшней реализации. И делаем мы это с помощью простых техник, не отнимающих много сил и времени, а наоборот, приятных и радостных. Главное знать, куда направить свое внимание и что немножко поменять или отрегулировать. А результаты начинают приходить прямо на тренинге! И естественно, встречаясь с нашими участниками через некоторое время после тренинга, мы видим, как меняется их жизнь, отношения, заработок, творческая реализация! 

Записаться на мастер-класс (развитие личности)

refresh
Зарегистрируйтесь в ранний список, и мы оповестим вас о начале тренинга и сделаем гарантированно самое выгодное предложение на него.

* Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения
 

 


Обновлено 19.02.2016 01:15 Прочитано : 11916 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 135 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6340509
 
строительные ограждения: строительные ограждения - http://gridfence.ru