Модуль 2. Целеполагание и мотивация персонала. PDF Печать E-mail

Эффективная постановка целей и выбор средств их достижения, мотивация к деятельности (40 часов)

«Возможности не ждут и не машут нам флагом, а маскируются под проблемы и неудачи» (Джон Кехо).

НИИ Соционики. Бакалавриат. ТИМ-building

 

Современный мир ставит нас в условия жесткой конкуренции. В пробках, на работе, в бизнесе каждый из нас стремимся к своей цели. В современном обществе трудно достичь своих целей в одиночку. Успех во многом зависит от нашего умения общаться, договариваться и мотивировать других людей на сотрудничество, от нашей способности понять человека и донести до него свои мысли и чувства.

Умение преподносить свои цели, учитывая потребности других людей, позволяет сплотить вокруг себя команду единомышленников. Свободное и непринужденное общение в любой ситуации с разными людьми в своем естественном индивидуальном стиле, грамотный учет интересов других людей – вот те ключи, которые ведут к успеху в любой ситуации.

 

Поставить правильную цель и выбрать средства для  достижения. Что для этого нужно?

Один из ответов:

Знания современных методов и способов постановки и достижения целей.

Эффективным инструментом в руках человека, стремящегося использовать максимум своих возможностей для достижения успеха, могут послужить

Обучающий 8-ти дневный тренинг направлен на освоение методик индивидуальной постановки целей, основанных на знаниях соционических групп целеполагания, стилей жизни и восприимчивости.

Методики позволяет каждому грамотно ставить цели, выбирать наиболее эффективные средства к их достижению, одновременно повышая качество жизни и улучшая взаимопонимание с коллегами и близкими людьми.

На тренинге предлагается уникальная методика, основанная на знаниях  стимулов к деятельности, которая позволитнаучиться эффективно и быстро мотивировать людей на помощь в достижении целей.

Тренинг рассчитан на тех, кто часто сталкивается с задачами целеполагания, стратегического планирования и делегирования полномочий: руководителей, предпринимателей, специалистов в области управления персоналом, маркетологов, психологов, педагогов, родителей.

Участники освоят соционические технологии эффективного выбора и оценки цели. Родители смогут найти подход и более глубоко понять особенности восприятия детей, смогут помочь им обоснованно и эффективно стремиться к своим целям и достигать результатов, подсказывать самый естественный для них способ достижения цели.

Также участники  узнают о влиянии состава коллектива на психологический климат и здоровье его членов, а знание типов восприимчивости к информации позволит наиболее эффектив-но ставить задачи подчиненным, осуществляя индивидуальный подход и получая максимальную отдачу. Это позволит руководителю формировать более эффективные и сплоченные команды. Знания своего естественного стиля жизни позволит улучшить ее качество за счет гармоничного сочета-ния комфортных средств и путей достижения целей, повышения основательности в следовании своим решениям и восприимчивости к изменениям и новым возможностям.

 

Цели тренинга:

  • Освоение соционических методов эффективной мотивации людей.
  • Повышение эффективности переговоров, умения достигать взаимопонимания.
  • Развитие коммуникабельности, освоение индивидуальных стилей общения.
  • Получение практического опыта соционической диагностики.

 

В результате тренинга участники:

  • Смогут быстро устанавливать контакт и занимать наиболее выигрышную позицию в переговорах, выявляя ресурсы и потребности собеседника.
  • Отработают навыки выступления перед аудиторией в свободной, естественной для себя манере.
  • Освоят соционические методы немонетарной мотивации при управлении персоналом и в переговорах, стимуляции к деятельности своих коллег и сотрудников.
  • Приобретут опыт соционической диагностики в ходе ведения соционического интервью, разбора текстов, фото-, аудио- и видео-материалов.
  • Сумеют гибко и естественно гармонизировать отношения, как на работе, так и в семейном кругу.
  • научатся умело и грамотно применять сильные стороны своего психологического типа и развивать слабые, добиваясь гармоничного их сочетания;

 

В программе:

 

1. Малые группы «Мотивация к деятельности».

  • Мотивация к деятельности и средства немонетарной мотивации.
  • Символьная соционика С. В. Савченко и стимулы к деятельности.
  • Особенности внешности, речи, поведения, проявления в творчестве.
  • Взаимодействие типов, настроенных на различные стимулы к деятельности.

2. Классы функций: рациональные и иррациональные.

  • Способы принятия решений и восприятия мира рациональными и иррациональными ти-пами.
  • Рациональные и иррациональные способы постановки и достижения целей, иерархия це-лей, отношение к целям и методам.
  • Особенности образа действий, реакции на смену обстоятельств рациональных и ирра-циональных типов.
  • Особенности планирования работы и отдыха.
  • Способы наладить отношения и найти понимание с рациональным и иррациональным типом.
  • Профориентация рациональных и иррациональных типов.
  • Внешние отличия рациональных и иррациональных типов, особенности их речи и пове-дения.

3. Признак Рейнина «беспечные - предусмотрительные».

  • Характерные внешние признаки «беспечных» и «предусмотрительных», их проявление в речи и поведении.
  • Особенности взаимодействия «беспечных» и «предусмотрительных». Адаптация в команде.
  • Использование признака «беспечные - предусмотрительные» как проверочного для повышения надежности диагностики мотивации к деятельности.

4. Малые группы: «Целеполагание».

  • Особенности выбора и постановки целей.
  • Свойства типов, входящих в эти группы и их отражение в речи, поведении, творчестве.
  • Влияние групп здоровья «Букет» на здоровье ее членов.
  • Упражнения по диагностике характерных особенностей представителей различных групп целеполагания.

5. Признак Рейнина «Статика - Динамика».

  • Характерные внешние признаки «статиков» и «динамиков», их проявление в речи и по-ведении.
  • Особенности взаимодействия «статиков» и «динамиков».
  • Деление информации о мире на аспекты.
  • Семантика соционических аспектов.

6. Малые группы: «Стили жизни» («Масти» по С. В. Савченко).

  • Символьная соционика С. В. Савченко и стили жизни. Средства достижения целей.
  • Свойства типов, входящих в эти группы и их отражение в речи, поведении, творчестве.
  • Упражнения по распознаванию характерных особенностей представителей различных групп стилей жизни.

7. Признак Рейнина «Конструктивизм - Эмотивизм».

  • Характерные внешние признаки «конструктивистов» и «эмотивистов», их проявление в речи и поведении.
  • Особенности взаимодействия «конструктивистов» и «эмотивистов».

8. Малые группы: «Восприимчивость».

  • Способности различных психологических типов к переключению и восприятию инфор-мации.
  • Свойства типов, входящих в эти группы и их отражение в речи, поведении, творчестве.
  • Влияние групп «восприимчивости» на обустройство и качество жизни.
  • Упражнения по распознаванию характерных особенностей представителей различных групп «степени гибкости» в вербальном и невербальном общении.

9. Признак Рейнина «Тактика – Стратегия».

  • Характерные внешние признаки «тактики» и «стратегии», их проявление в речи и поведении.
  • Особенности взаимодействия «тактиков» и «стратегов».

9. Признак Рейнина «Процесс - Результат».

  • Характерные внешние признаки, их проявление в речи и поведении.
  • Особенности взаимодействия «Процессных» и «Результатных».

 

Зачет. Защита учебных проектов.

 

Формы проведения занятий:

  • Ролевые и деловые игры;
  • Интерактивные лекции;
  • Работа в малых группах с использованием раздаточных материалов;
  • Ситуационные задания на развитие навыков и анализ конкретных ситуаций из практики участников тренинга;
  • Видеотренинги: освоение навыков визуальной диагностики психологических типов;
  • Самостоятельные учебные проекты;
  • Групповые дискуссии.

 

График проведения занятий:

Занятия на модуле состоят из двух сессий, следующих одна за другой через 2-3 недели

Время занятий: в будни (вечером) и в выходные (днем)

Пн   Вт   Ср   Чт Пт Сб Вс
18.30 – 21.30 18.30 – 21.30 10.00 – 19.00 10.00 – 19.00


Стоимость участия 
Можно оплачивать каждую сессию отдельно.

Оплатившим модуль за 10 дней и раннее предоставляется 10%-я скидка.
Преподавателям ВУЗов и общеобразовательных школ, школьным психологам, а также студентам и аспирантам дневных отделений ВУЗов предоставляются дополнительные льготы по оплате.

 

В стоимость включены: раздаточные материалы, кофе-паузы.

Записаться на обучение (Модуль 2)

refresh
* Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения


Обновлено 11.03.2013 15:39 Прочитано : 17384 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 137 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5455141