Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ, ISFJ, «Драйзер») Печать

1. Базовая функция: этика отношений. ЭСИ интересуются отношениями между людьми, любят говорить об этом, замечают проявления отношений в любой компании, хорошо в этом разбираются, уважают традиции. На добро и зло отвечают тем же. Замечают чужие недостатки, отличаются резкостью оценок, но чаще свое отношение выражают не столько словами, сколько тоном и взглядом. Склонны делить людей на «своих» и «чужих».

2. Творческая функция: волевая сенсорика. У ЭСИ достаточно сильная воля, чтобы удерживать отношения в желаемом ключе. Они трудолюбивы, готовы работать не покладая рук, наводя чистоту в собственном доме для любимых людей. Следят за своим внешним видом. Характерная черта – белый воротничок на платье. Отличаются сильной выдержкой и самообладанием. Умеют защитить себя и своих близких. При попытках подавить их могут проявлять агрессивность.

Им подходит работа в педагогике, медицине, торговле, сервисе. Профессии, связанные с заботой о чистоте и соблюдении дисциплины.

 

3. Ролевая функция: логика отношений. В новой для себя ситуации ЭСИ продемонстрируют знание правил и рецептов, постараются узнать нормы и законы, принятые в новой компании. Однако, вряд ли станут относиться к правилам творчески. В их духе скорее педантичное исполнение инструкций.

4. Болевая точка: интуиция возможностей. ЭСИ стараются избегать многовариантных ситуаций, предпочитают четкость и ясность, не любят неопределенности. Задача выбора одного из нескольких объектов (а значит и отказа от чего-то) для них тяжела. ЭСИ мнительны, не любят частых перемен. Им трудно определить индивидуальные способности людей, ко всем склонны предъявлять одинаково высокие моральные требования. Не любят, когда кто-то подвергает оценке их качества, так как внутренне не всегда в них уверены.

Им не подходит работа, связанная с постоянным выбором вариантов или с быстрой оценкой скрытых возможностей объектов, способностей людей.

 

5. Суггестивная функция: логика действий. Легко обучаются технологиям и потом строго их придерживаются и пропагандируют. Сами не изобретают новых способов действий. Могут увлечься предприятиями, которые им кажутся выгодными. Бывает, что любят поторговаться. Заставляют себя делать даже неинтересную, но необходимую работу. Не любят денежных долгов. Нетерпимы к неопрятности и халтуре, требуют соблюдения оправдавших себя методов работы. Постоянно загружены какой-либо работой.

6. Референтная функция: интуиция времени. Стараются успевать все делать в срок. Любят делать заготовки на зиму, запасы на будущее. В одежде консервативны, ориентированы не на моду, а на классику. Ко всему готовятся заблаговременно. Выполняют начатую работу тщательно и последовательно. Постоянны в своих привычках и привязанностях. На мероприятия не опаздывают.

Подарки ценят полезные, приуроченные к дате. Очень любят собирать полезные советы, делиться ими со своими знакомыми.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: этика эмоций. ЭСИ часто проявляют большой энтузиазм в работе. Обычно это люди сдержанные, однако, попытка принудить их к чему-то, может встретить эмоциональный отпор. Впечатлительны.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: сенсорика ощущений. ЭСИ охотно участвуют в ремонте квартиры или перестановке мебели. С удовольствием занимаются сельским хозяйством, рукоделием. Прекрасно чувствуют свое и чужое состояние здоровья. У них «легкая рука». Охотно оказывают различные услуги.

В повседневных, бытовых ситуациях заботятся о близких, поддерживают их.

 

Представители типа ЭСИ

Виктория Андреянова, Бриджитт Бардо, Галина Волчек, Татьяна Доронина, Ирина Зайцева, Жаклин Кеннеди, Хиллари Клинтон, Александра Коллонтай, Нонна Мордюкова, Валерия Новодворская, Оксана Пушкина, Ирина Роднина, Татьяна Самойлова, Светлана Светличная, Валентина Толкунова, Инна Ульянова, Елена Чайковская (тренер), Гала Элюар (Дали), Оксана Ярмольник

Теодор Драйзер, Виктор Берковский, Андрей Вознесенский, Владимир Винокур, Роман Виктюк, Юрий Грымов, Борис Ельцин, Игорь Ильинский, Валерий Комиссаров, Борис Моисеев, О:Генри, Микеле Плачидо, Рональд Рейган, Джером Сэлинджер, Алексей Смирнов, Иван Тургенев, Ф.С.Фицджеральд

Литературные персонажи: Баба Яга

 

Стрессоустойчивость Легче переносят стресс по мелочам, тренированность по отношению к фундаментальным потрясениям со временем растет
Предпочтительная сфера деятельности Социальная
Стиль общения Обмен знаками душевной привязанности
Стимул к деятельности Благосостояние, заработок, уровень жизни.

Профориентация для ЭСИ

Социальная сфера, те ее области, где требуется взаимодействие с людьми. При этом работа может быть кропотливой, требующей сосредоточенности и концентрации внимания.

примеры профессий для ЭСИ:

  • медицина и здравоохранение, особенно прикладные области – стоматология, массаж, работа медицинской сестры, санитарки (непосредственное проведение процедур), иглоукалывание, физиотерапия, рентгеноскопия, биохимическая диагностика; Физиотерапевт, Медицинский техник
  • товароведение;
  • сфера обслуживания (хранение денег и материальных ценностей);
  • Семейный врач
  • Диетолог
  • Специалист по дошкольному обучению
  • Библиотекарь-архивист
  • Священник, религиозный просветитель
  • Милиция, армия, ГАИ, Охранник/сторож
  • Защита прав потребителя
  • Дизайнер интерьера
  • Психология, психотерапия, психиатрия
  • Специалист по торговле медицинским оборудованием
  • Администратор учреждения по охране здоровья
  • Хранитель музея, фонда, библиотеки и т. д.
  • Администратор в области образования
  • Работник социальной сферы
  • Специалист, осуществляющий надзор за условно освобожденными
  • Секретарь
  • Начальник канцелярии
  • Представитель службы зашиты прав потребителя
  • Оператор компьютера
  • Бухгалтер, кассир
  • Электрик
  • Продавец
  • Хозяин гостиницы

Как управлять сотрудником – ЭСИ:

  • Ставить четкие сроки и понятные задачи;
  • Четко показывать технологии и правила;
  • Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы;
  • Без крайней необходимости не требовать изучать инструкции, лучше показать, как делать;
  • Активизировать задавая ему ритм в работе, показывать перспективы;
  • Направлять на решение планомерных, регулярных, предсказуемых по срокам задач.

От ЭСИ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • всегда позитивного отношения к жизни;
  • равнодушного отношения к аморальным поступкам;
  • быстрой перемены в убеждениях и оценках;
  • восприимчивости к неординарным решениям проблем.

Особенности адаптации (как создать условия) для ЭСИ:

  • рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкую текучесть кадров;
  • четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
  • активизируется когда ему задают ритм, показывают развитие событий в будущем, заостряют внимание на прошлом опыте;
  • обеспечить стабильные условия, просчитываемость ситуации, стабильный график;
  • стимулировать удобными условиями труда, благоприятной атмосферой;
  • побудить его к работе могут объяснения о выгодности дела, целесообразности выполняемых работ;
  • помочь рационально организовать работу;
  • объяснить существующие правила и технологии ведения работы;
  • создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
  • при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
  • при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
  • направлять на решение ограниченного количества задач;
  • при изменении обстоятельств необходимо время, чтобы к ним привыкнуть, освоиться, перестроить планы, принять новое решение;
  • при потере цели в деятельности, указывать на новые цели и задачи.
  • признание потребностей в конкретных вопросах (здоровье, быт, финансы и т. и.);
  • показывать перспективы, возможности начинаний;
  • помощь в планировании своих действий
  • показать широко и целостно ситуацию.

Social commentary Cackle
Обновлено 24.05.2019 21:14 Прочитано : 76805 раз(а)