Этика отношений. Аспект информации, отвечающий на вопрос: что главное? |
![]() |
Моральные категории – добро – зло, мировоззрение, мораль, нравственность, порядочность, религия, совесть, хорошо – плохо. Притяжение – навязчивость, надоедливость, неприязнь, отталкивание, привязанность, психологическая дистанция, тяготение. Проявления чувств – бесцеремонность, деликатность, дипломатичность, милосердие, отзывчивость, снисходительность, терпимость, умение не обидеть, человечность. Чувства – доброта, зависть, злость, любовь – ненависть, симпатия – антипатия, сострадание. Взаимоотношения людей – вражда, дружба.
Таблица. Семантика аспектов
Статика отношений. Это отношения между статическими объектами. Отношения в статике А. Аугустинавичюте делит на 2 группы, которые она назвала объективные и субъективные. Объективные отношения: расстояния между объектами, взаимное расположение, сравнительные характеристики их размеров. Субъективные отношения между объектами: притяжение – отталкивание, чувства и взаимоотношения людей. В соответствии с нашей договоренностью будем и здесь применять обобщающие термины: объективные отношения – это явные отношения, а субъективные отношения – неявные, они не всегда проявлены, иногда скрыты, не все в них можно увидеть невооруженным глазом.
Аспект информации о неявной статике отношений, о субъективных отношениях: притяжении – отталкивании, симпатии – антипатии называется этикой отношений.
|
||||||||
Обновлено 06.07.2015 16:22 Прочитано : 8450 раз(а) |