«Гюго» глазами «Гексли» |
![]() |
Савельева Н.А.
В статье продемонстрированы и проанализированы особенности отношений социального заказа между ТИМами ИЭЭ («Гексли») и ЭСЭ («Гюго»). Ключевые слова: «Гюго», ЭСЭ, «Гексли», ИЭЭ, интертипные отношения, отношения социального заказа
Отношения заказа – вид асимметричных (неравных) отношений в соционике. В них всегда один партнёр ощущает себя «на голову выше» второго. Заказчик недооценивает подзаказного, а подзаказный «восхищается» своим заказчиком.
Рис. 1. Модели А «Гюго» и «Гексли» ЧС3 – ЧС8 При входе в новую ситуацию «Гексли» заходит с маломерной ролевой функции волевой сенсорики ЧС, «Гюго» же оценивает аспект волевой сенсорики куда более экспертно, т.к. эта функция у него фоновая ЧС, а значит многомерная. «Гюго» по данному аспекту кажется, что поведение «Гексли» порой странное и неадекватное. Прекрасно осознающий силу и слабость волевой сенсорики у других людей и у себя, «Гюго» воспринимает «Гексли» как некоего чудака, который пытается из себя что-то изобразить. Но всё же «Гексли» не чувствует себя очень уязвимым, т.к. фоновая молчалива и «Гюго» не озвучивает коррективы по поводу работы данного аспекта. Слабых людей «Гюго» жалеет, умеет за них постоять.
ЧЛ3 – ЧЛ6 Ролевая функция у «Гюго» – деловая логика ЧЛ, она попадает на активационную «Гексли» ЧЛ. Хоть действие ролевой и непродолжительное, она успевает активировать и зажечь «Гексли».
БЭ2 -БЭ7 Творческая этика отношений БЭ «Гексли» попадает прямиком на ограничительную БЭ «Гюго». Темы отношений, которые любит обсуждать «Гексли», «Гюго» сворачивает быстро, порой даже резко, что не может не вызывать дискомфорта с обеих сторон.
БС2 – БС5 Главное же, чем привлекает «Гюго» – это сенсорикой ощущений, находящейся соответственно в творческой БС у «Гюго» и в суггестивной БС у «Гексли». «Гюго» умеет позаботиться, обеспечить комфорт и уют, приготовить что-либо вкусненькое и порой даже навязать свою заботу. «Гексли» это безумно нравится, хотя есть и минусы. Для «Гексли» в сенсорной заботе «Гюго» слишком много излишнего творчества, но «Гексли» всё же склонен с благодарностью и детской непосредственностью принимать внимание к собственному комфорту.
БЛ5 – БЛ4 «Гексли» тоже хочется сделать что-то для «Гюго», но суггестивная функция «Гюго», структурная логика БЛ – находится в ТНС «Гексли» БЛ, поэтому для «Гексли» весьма затруднительно поддержать запрос «Гюго» по этому аспекту. «Гюго» важно, чтобы для него систематизировали информацию, разложили всё по полочкам, а хаотичность изложения информации, которая присутствует у «Гексли», затрудняет восприятие «Гюго».
ЧИ1 – ЧИ6 Несмотря на неспособность «Гексли» дополнить «Гюго» по аспекту логики отношений, «Гексли» ЧИ активирует «Гюго» по интуиции возможностей. Информация по данному аспекту «Гюго» привлекает, так как находится в активационной функции ЧИ. Открытие новых возможностей и выбор из множества вариантов вызывает у «Гюго» всплеск энтузиазма и деловой активности.
ЧЭ1 – ЧЭ8 «Гюго», являясь заказчиком, быстро завоёвывает внимание и расположение своего подзаказного «Гексли». «Гюго» обращает на себя взгляды в любом коллективе – его раскатистый задорный смех слышен за версту, «Гюго» радушен и гостеприимен. Благодаря своей базовой функции ЧЭ, «Гюго» – эксперт в создании праздничной и воодушевляющей атмосферы. У «Гексли» же этика эмоций расположена в фоновой функции ЧЭ, что обеспечивает довольно гармоничное взаимодействие по данным аспектам. «Гексли» поддерживает энтузиазм и эмоциональный фон, задаваемый «Гюго», подстраиваясь под него.
БИ7 – БИ4 Взаимодействие происходит по аспекту интуиции времени, хотя «Гексли» и не многословен по ограничительной функции БИ, но всё же краткие и порой резкие фразы попадают на болевую «Гюго»; впрочем, «Гюго» чувствует себя довольно комфортно, т.к. с функции, находящейся в подсознании, «Гексли» долго задевать не сможет. Сравним прочие сходства и отличия «Гюго» и «Гексли». Таблица 1. Сходства и отличия «Гюго» и «Гексли»
Стили планирования (Группы релаксации): «Гюго» и «Гексли» входят в разные группы релаксации, им сложно отдыхать вместе, ибо стили планирования слишком отличаются. Рациональный и предусмотрительный «Гюго» всё расписывает и планирует заранее, для «Гексли» же такой подход крайне утомителен – он привык ориентироваться по ситуации и без предварительной подготовки. «Гексли» меняет огромное количество целей, быстро лавируя между ними, что очень огорчает более стабильно настроенного «Гюго».
Весёлость (ЭСЭ) – Серьёзность (ИЭЭ) «Гексли» часто слышит от «Гюго» критику касательно своей этики эмоций. «Гюго» может отметить, что «Гексли» слишком хмурый, слишком серьёзный и т.д. В ситуациях и в вопросах, где, по мнению «Гексли», нужно быть серьёзным, «Гюго» ведёт себя абсолютно иначе – шутит и веселится, а «Гексли» он и вовсе может назвать скучным, ибо тот настраивается на серьёзный лад. «Гексли» часто устаёт, постоянно выравнивая эмоциональный фон «Гюго», так как ориентирован на своего куда более спокойного дуала, «Габена». Группы восприятия информации: Обоюдное раздражение зачастую возникает из-за разной скорости восприятия и переработки информации. «Гексли» замечает, что «Гюго» попросту не успевает усвоить и переварить то, что сказал «Гексли». Поэтому «Гексли» часто приходится повторять одно и то же по несколько раз, что естественно утомляет. В то же время сам «Гюго» на взгляд «Гексли» порой чересчур щепетилен и дотошен в передаче информации – «Гексли» кажется, что всё то же самое можно было бы передать куда быстрее. Символьная соционика: Здесь в обоих случаях опять отсутствует дополнение. Король, ориентированный на престиж и статус, и рыцарь, ориентированный на уникальность. Порой обоим сложно понять выбор друг друга, основанный на стимульных группах.
Так же оба экстраверты и устают от обоюдной активности, не хватает «тихого омута». Экстраверсия «Гюго» поначалу не вызывает у «Гексли» тяги к соперничеству, так как «Гексли» отчётливо чувствует, что общается с настоящим что ни на есть «Королём», коим «Гюго» и является. А «Гексли», как аристократ, спокойно может отдать бразды правления в руки более сильного и авторитетного человека, но будет чувствовать себя неуютно, если заказчик окажется подчинённым. Посохи и кубки также различаются – «Гюго» за счёт рациональной этики зачастую настроен на наставнический и морализаторский тон, любит учить людей, что нужно вести себя высоконравственно, порицает за бестактность. У кубка-«Гексли» же совсем иной подход – его творческая этика настроена на более гибкое манипулирование, здесь также отсутствует и некая назидательность. Вывод Асимметричные отношения заказа можно считать нейтральными и относительно комфортными, за исключением немногих раздражающих моментов. Партнёров соединяют некоторые общие ценности, что улучшает процесс информационного обмена.
Литература
|
Обновлено 14.02.2024 23:30 Прочитано : 20899 раз(а) |