Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ, ESTP, «Жуков») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: волевая сенсорика. Это волевые, сильные, активные, выносливые, работоспособные люди. Если уверены в своей правоте, не уступают позиций. Любят получать награды, быть первыми. Отличаются лидерским характером. Мобилизованные, энергичные. Обладают быстрой реакцией, сочетающейся с хорошей выдержкой. Умеют управлять людьми. Активно отстаивают интересы свои и своей группы. Стремятся к высокому материальному уровню жизни. Идут к своей цели настойчиво.

2. Творческая функция: логика отношений. Для таких людей очень важен порядок во всем, выполнение правил, договоров. Они отличаются способностями к физике, математике, программированию. Понимают и уважают законы, правила, стараются и другим «все объяснить». Имеют критический склад ума.

Это прирожденные руководители, управленцы, военные. Хорошие организаторы, СЛЭ успешно работают как в науке, так и на производстве.

 

3. Ролевая функция: интуиция возможностей. СЛЭ считают себя людьми с богатой интуицией и действительно, в непривычных условиях часто интуитивно находят выходы из сложных ситуаций, верно оценивают способности новых знакомых. Однако, когда ситуация становится привычной, больше внимания уделяют волевым качествам и порядку. Недоверчивы к новым людям.

4. Болевая точка: этика отношений. Творчески строить отношения с людьми им крайне сложно. Их более всего устраивают ясные, простые отношения без интриг. Это люди прямые, даже прямолинейные, очень чувствительны к порядочности, чести. Не выносят приказного тона: если на них оказывают давление, дают сильный отпор. Самолюбивы, в гневе проявляют нетерпимость.

СЛЭ не следует выбирать работу, связанную с разбором сложных психологических ситуаций, политическими играми, дипломатией, неустойчивыми отношениями.

 

5. Суггестивная функция: интуиция времени. СЛЭ стараются сами быть пунктуальными и уважают пунктуальность в других. Им нравятся быстрые, легкие, улыбчивые люди. Но их легко сбить с заданного ритма, они нуждаются в помощи по составлению планов. Настроены на реальные близлежащие цели — гибкие тактики. Способны быстро принимать кардинальные решения.

6. Референтная функция: этика эмоций. СЛЭ бывают благодарны за эмоциональную поддержку. Начальник СЛЭ будет эффективно работать с веселым, эмоциональным помощником, способным «зажечь» коллектив. У СЛЭ бывают периоды спадов и подъемов настроения и работоспособности.

Хорошим подарком для СЛЭ будут часы, книга мемуаров, старинная вещица – все это празднично оформленное и весело преподнесенное.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: сенсорика ощущений. СЛЭ чувствуют себя в вопросах здоровья, питания настолько уверенно, что могут ограничить и себя и других, довольствуясь малым, обходясь без особого комфорта, спокойно относясь к спартанским условиям.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: логика действий. Вопрос «что делать» решают они без лишних слов и размышлений. Настроены на получение эффективного результата. Энергичны и деятельны, в периоды подъема развивают незаурядную работоспособность. Любят действовать в крупном масштабе, все тщательно взвесив и разработав конкретный план действий. Очень целеустремленны и практичны в делах. Живут разумом, дело ставят выше личных симпатий.

В экстремальной обстановке их действия разумны, полезны, целесообразны, ориентированы на состояние окружающих. Стрессоустойчивы, мобилизуются в экстремальных ситуациях.

 

Представители типа СЛЭ

Анна Ахматова, Нателла Болтянская, Татьяна Догилева, Айседора Дункан, Елена Коренева, Светлана Крючкова, Елена Кондулайнен, Светлана Конеген, Анастасия Соловьева, Алиса Фрейндлих, Екатерина Фурцева, Юлия Чичерина

Георгий Жуков, Александр Македонский, Алексей Булдаков, Юрий Визбор, Владислав Галкин, Иван Демидов, Александр Дольский (бард), Александр Елин («Ария»), Николай Караченцов, Виталий Кличко, Иосиф Кобзон, Сергей Королев, Владимир Ленин, Кирилл Лавров, Василий Лановой, Александр Лебедь, Игорь Лифанов, Владимир Маяковский, Петр Марченко (ОРТ), Алексей Нилов, Петр I, Анатолий Папанов, Владимир Пресняков-мл., Анатолий Собчак, Михаил Салтыков –Щедрин, Евгений Урбанский, Михаил Ульянов, Арнольд Шварценегер

Литературные персонажи: Илья Муромец, Василиса Премудрая

 

Стрессоустойчивость Стрессоустойчив
Предпочтительная сфера деятельности Управленческая, производственная
Стиль общения Деловое сотрудничество
Стимул к деятельности Высокий статус, престиж, награды

Примеры профессий для СЛЭ:

  • Полиция
  • Пожарный
  • Хирург
  • Терапевт
  • Детектив
  • Пилот
  • Следователь
  • Биржевой маклер
  • Банкир
  • Инвестор
  • Аудитор
  • Спортивный комментатор
  • Репортер
  • Импрессарио
  • Служащий бюро путешествий
  • Аукционист
  • Бармен
  • Спортсмен, тренер
  • Плотник, столяр
  • Фермер
  • Строитель
  • Шеф-повар
  • Брокер
  • Предприниматель
  • Торговля
  • Специалист по страхованию продаж
  • Подрядчик
  • Оптовик

Как управлять сотрудником – СЛЭ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
  • По возможности предоставлять свободный график;
  • Говорить о своевременности или не своевременности начинаний, говорить о перспективах развития;
  • Лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • По возможности направлять на деятельность содержащую элемент стихийности, требующие, смекалки, наблюдательности, гибкости;
  • Побудить его к работе могут эмоциональные призывы, хорошо поддается эмоциональному влиянию.

От СЛЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • последовательности во всем;
  • мягкости, уступчивости, неагрессивности;
  • прогностических способностей.

Особенности адаптации (как создать условия) для СЛЭ:

  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
  • при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен;
  • объяснить, за какой участок работы он отвечает;
  • рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров и клиентов, на расширение сферы деятельности компании;
  • рассказать о взаимосвязях различных отделов между собой;
  • признание его потребностей в конкретных вопросах (здоровье, быт, финансы и т. и.);
  • показывать перспективы, возможности начинаний;
  • помощь в планировании действий;
  • показать широко и целостно ситуацию;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • побудить его к работе могут эмоциональные призывы;
  • предоставлять по возможности свободный график;
  • лучше адаптируется в меняющемся мире, использует новые возможности;
  • при недейственности существующих методов, показывать другие средства для достижения целей;
  • стимулировать благосостоянием, статусом, престижем, уважением коллег;
  • активизируется когда ему задают ритм, показывают развитие событий в будущем, заостряют внимание на прошлом опыте;
  • активируется при положительном эмоциональном фоне в коллективе, эмоциональном зажигании.

Обновлено 04.11.2014 04:14 Прочитано : 33160 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 213 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6149553