Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ, ENTP, «Дон Кихот») PDF Печать E-mail

1. Базовая функция: интуиция возможностей. ИЛЭ правильно оценивают возможности различных ситуаций, видят целостную картину мира. Легко воспринимают и генерируют новые идеи, на основе анализа большого объема разнообразной информации. Бывают хорошими преподавателями. У них хорошо развито познавательное мышление. Любознательны, много читают и запоминают. Обладают развитой интуицией, помогающей выбрать правильное решение. Хорошо видят перспективы идей и дел. Могут найти неожиданное решение проблемы там, где его не видят другие, рассмотрев задачу с неожиданной стороны. Охотно советуют, как выпутаться из сложных ситуаций.

2. Творческая функция: логика отношений. ИЛЭ хорошо и глубоко осваивают математику, компьютер, иностранные языки, замечают связи между отдаленными явлениями, открывают новые законы, разрабатывают классификации. Расплывчатые идеи способны переработать в теорию, имеющую форму системы. Структурируют и классифицируют, идя от общего к частному.

Такие люди часто бывают учеными, исследователями, создателями новых теорий. Им хорошо дается исследовательская и преподавательская работа в области точных наук и лингвистики.

 

3. Ролевая функция: волевая сенсорика. В новой обстановке ИЛЭ производят впечатление сильных, волевых людей. Не терпят, когда обижают слабых. Однако, в обыденной жизни им тяжело выдерживать систематическое волевое давление. Бывают неуступчивыми, особенно если на них давить.

4. Болевая точка: этика отношений. Еще труднее для ИЛЭ творчески подходить к построению отношений между людьми. ИЛЭ бывают иногда излишне доверчивы. Часто работу ставят выше семейных или личных отношений. Демократичны, не любят чинопочитания. Из-за предприимчивости, с одной стороны, и неумения учитывать чувства других людей – с другой, им с трудом удаются бесконфликтные отношения с людьми.

Им не следует выбирать профессии, связанные с общением, заниматься психотерапией, дипломатией, участвовать в политике.

 

5. Суггестивная функция: сенсорика ощущений. ИЛЭ нуждаются в сенсорной заботе, в том, чтобы им напомнили, что надо вовремя поесть и отдохнуть, подсказали, как одеться по погоде, следить за внешним видом и поддерживать здоровье.

6. Референтная функция: этика эмоций. ИЛЭ важно, чтобы эмоциональная атмосфера была положительно окрашена, доброжелательна, у окружающих было хорошее настроение. Для ИЛЭ очень важна эмоциональная поддержка.

Хорошим подарком для них будет, например, праздничный торт, набор косметики, красивая и удобная одежда – все это подаренное с теплом и радостным настроением. Хорошая шутка тоже воспринимается как подарок.

 

7. Ограничительная, рамочная функция: интуиция времени. ИЛЭ хорошо улавливают смысл слов собеседника и могут иногда даже прервать объяснения, т.к. и так уже все поняли и жаль терять время. Они быстро оценивают ситуацию. Не любят тратить время впустую, ждать и догонять. Однако, часто опаздывают из-за того, что им трудно следить за временем. Не переносят строгую регламентацию и монотонный режим работы. Не любят жить по строгому плану. Отвлекаясь на интересные детали, иногда не успевают сделать главное к намеченному сроку. Любят все делать быстро.

8. Реализующая функция, «без слов на деле»: логика действий. Быстро находят правильные технологические решения и без лишних объяснений знают, какие действия будут полезны, целесообразны. Обладают организаторскими способностями. Не станут заниматься бесполезным делом.

В экстремальной ситуации ИЛЭ будут действовать быстро и целесообразно. В повседневных и бытовых ситуациях стремятся к хорошей организованности, чтобы дела удавались быстро.

 

Представители типа ИЛЭ

Аушра Аугустинавичюте, Наталья Андрейченко, Ирина Апексимова, Людмила Артемьева, Бэлла Ахмадулина, Ким Бэссинджер, Индира Ганди, Любовь Захарченко (бард), Патрисия Каас, Николь Кидман, Астрид Линдгрен, Рената Литвинова, Энди МакДауэлл, Мария Склодовская – Кюри, Алена Свиридова, Маргарет Тетчер, Инна Чурикова.

Александр Абдулов, Михаил Врубель, Егор Гайдар, Борис Гребенщиков, Чарльз Дарвин, Олег Даль, Марк Захаров, Михаил Задорнов (сатирик), Евгений Кафельников, Андрей Кириленко (баскетболист), Льюис Кэролл, Андрей Кончаловский, Джон Леннон, Михаил Лермонтов, Дмитрий Менделеев, Карл Маркс, Олег Меньшиков, Андрей Разбаш, Николай Рерих, Григорий Рейнин, Андрей Сахаров, Александр Суворов, Александр Суханов, Александр Солженицын, Владимир Спиваков, Квентин Тарантино, Валерий Тодоровский, Брюс Уиллис, Зигмунд Фрейд, Даниил Хармс, Константин Циолковский, Эрик Эриксон, Альберт Эйнштейн.

Литературные персонажи: Дон Кихот, Д’Артаньян.

 

Стрессоустойчивость Старается как можно дольше избегать стресса, в начале – бурная реакция на стресс, но со временем снижается уровень стрессоустойчивости.
Предпочтительная сфера деятельности Исследовательская, научная, аналитическая
Стиль общения Обмен предложениями делового сотрудничества
Стимул к деятельности Уникальность, необычность

Профориентация для ИЛЭ

Если есть возможность, лучше всего предоставить ИЛЭ свободный режим работы. При этом желательно, чтобы работа была интересной для него самого, обеспечивала разнообразными впечатлениями. Оптимальной для него будет деятельность, в которой он будет независим от других, самостоятелен. ИЛЭ с удовольствием работает с большими объемами разнообразной (желательно интересной для него) информации. Наилучшее применение его интеллект находит в научно-познавательной области. Он может осуществлять теоретические разработки в тех областях, которые являются стратегическими – влекут за собой коренные перемены. ИЛЭ подвижен, динамичен, любит смену впечатлений, поэтому такой сотрудник с удовольствием будет выполнять подвижную работу, ездить в командировки.

Примеры профессий для ИЛЭ:

  • Специалист по стратегическому планированию
  • Агент по недвижимости
  • Специалист по разработке индивидуальных программ
  • Вопросы, связанные с инвестициями
  • Разработка компьютерных систем
  • Творческий директор по рекламе
  • Специалист по разработке планов маркетинга
  • Предприниматель, владелец предприятия
  • Политолог
  • Социолог
  • Изобретатель
  • Консультант по вопросам менеджмента

Как управлять сотрудником – ИЛЭ:

  • Показывать нужность его работы для людей;
  • предоставить удобное рабочее место, оптимальный график работы, без частых перегрузок;
  • лучше планировать не на работу с людьми, а на техническое направление, анализ и т.д.;
  • учитывать, что он способен справиться с деятельностью, содержащей элемент стихийности, требующей, смекалки, наблюдательности, гибкости;
  • стимулировать оценкой его уникальных талантов и уникальностью выполняемой им работы;
  • прислушиваться к его мнению о перспективах и возможностях;
  • помогать ему обращать его внимание на мелочи;
  • направлять его на решение нестандартных, неясных по содержанию, запутанных задач;
  • направлять его на разработку перспективных задач, предполагающих отдаленный по времени результат.

От ИЛЭ нельзя требовать, не стоит ожидать:

  • пунктуальности и исполнительности;
  • последовательности и завершенности;
  • постоянного порядка в быту и на рабочем месте;
  • качественного выполнения рутинной работы;
  • практичности замыслов;
  • умения мягко подстраиваться к собеседнику.

Особенности адаптации (как создать условия) для ИЛЭ:

  • объяснить, за какой участок работы он отвечает;
  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
  • при представлении сотрудника рассказывать об участке работы, за который данный сотрудник ответственен;
  • рассказывать об особенностях деятельности компании, акцентируя внимание на количестве партнеров и клиентов, на расширении сферы деятельности компании;
  • рассказать о внутренних взаимосвязях различных подразделений между собой;
  • комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
  • прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
  • оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
  • оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • создание условий для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • побудить его к работе могут эмоциональные призывы;
  • предоставлять по возможности свободный график;
  • лучше адаптируется в меняющемся мире, использует новые возможности;
  • при недейственности существующих методов, подсказывать другие средства;
  • уважать его право самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
  • обращать его внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас.

Обновлено 04.11.2014 04:12 Прочитано : 36917 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 146 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6017398