Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Процесс-результат" |
Маркеры для диагностики признака
Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики
Еще особенности взаимодействия "начальник-подчиненный", при их принадлежности к разным полюсам признака "... начальник «Джек Лондон» обеспечивает довольно быстрое включение в рабочий процесс с первых дней выхода на работу, решительно, результативно и рационально он сообщает, «сделай такое-то задание, будут вопросы, спроси у того-то человека» практически сразу после «здравствуй»... «Процессному» «Гамлету» необходимо время, чтобы проработать задачу самостоятельно, чтоб «процессный» «Гамлет» смог раскачаться и втянуться в проблему, обдумать методы, последствия и только потом приступить к выполнению... Работать в такой команде продуктивно ... Главное, обсудить вместе, что сделать и примерно как, а дальше разойтись для проработки через свои сильные стороны... Но такая ситуация зачастую вызывает недопонимание у результативного «Джека». [10]
Применение на практике
"Результатность" [из логопедической практики] : "Мальчик П. (СЛЭ) 6 лет отказывался заниматься вообще, так как рассчитывал, что я посещу его 1 раз и больше не приду, а он начнет говорить красиво. Сам по себе процесс с отдаленным результатом никак его не устраивал. Ребенок очень любил конструктор «Лего», не так давно ему подарили набор «Средневековый замок» с большим количеством кусочков. П.: Вот ты пришла, а я опять не построю себе замок! Нашли компромисс: каждое красиво произнесенное слово – кирпичик красивого замка. П. был доволен".[7]
Результатность, как интегральной тип организации "Даже система оплаты в этой организации напрямую связана с конечным результатом работы сотрудников, выраженным в тех или иных показателях. К тому же, как и что делается, не вызывает особого интереса и обсуждения, лишь бы это привело к определенному положительному итогу." [11] "Так как "эффективность организации напрямую связана с её процессами и структурой, а результативность со способностью быстро достигать цели", то "левые" типы могут внести больший вклад в результативность организации, тогда как "правые" типы в её эффективность".[4]
Цитаты представителей типов "Одна из моих коллег является носителем ТИМа (ЭИЭ, ENFJ, «Гамлет»), который относится к процессным типам. Мой руководитель давал ей указания по подготовке внутренних документов и всё время требовал промежуточных результатов, несколько раз в день отвлекал и просил указать процент выполненной работы. Это, несомненно, её постоянно сбивало и вводило в стресс, что сказывалось на её эмоциональном состоянии. Тогда я договорился с начальником, взял под контроль ход её работы, поставил временные рамки и дал ей свободу: есть такая задача, нужен такой результат к такому сроку, и перестал вмешиваться. Работа была выполнена к нужной дате. Процессным типам необходимо больше времени для того, чтобы включиться в работу и набрать необходимый темп, а постоянное требование промежуточных результатов выводит их из равновесия и серьёзно снижает скорость. К тому же творческая функция «Гамлета» () без вмешательства извне способна грамотно распределять время на свои дела. Знание соционики в данном случае позволило мне устранить конфликт и в то же время качественно выполнить работу. Процесс и результат – конфликтогенные признаки, и для того, чтобы эффективно управлять коллективом, необходимо это понимать." [12]
"Процессность" "Вопрос в том, что Вы хотите услышать, ... ... Не знаю, что добавить. Похоже, все сказал. Фотография смонтирована. Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся." [8] - "Все сказал", а сам продолжает говорить. "Результатность" «Таким образом, что реально до половины класса доходило. Вот».[5] - Окончание фразы на «Вот» подчеркивает четкость ее завершения. «Ну, это такие коллекции, скажем прикладного типа, которые потом можно было использовать ... Раздарено, выброшено, куда-то… девались» [5]– коллекции "прикладного типа", интерес к тому, что коллекция дает в результате, и к тому, что этот результат куда-то подевался. «В общем, в итоге компанией», «Чё мне самому надо? То есть, если мне самому доход – значит, мы будем на доход ориентироваться» [5] - также демонстрируют ориентировку на результат. «В первую очередь изучать, первую пару недель, наверное – не больше» [5] - Сергей стремится скорее завершить процесс.
Использованные публикации:
1. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина 2. Маркетова Е.В., Князев А.Е. // Признак Рейнина «Правые – левые» 3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек 4. Глухарев К.А. // Соционика в управлении: методология Адизеса и типы информационного метаболизма 5. Писарев В.С. // Обоснование ТИМа по результатам соционического интервью 6. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец? 9. Прокофьева Т.Н., Цигенов А.В. // Стрессоустойчивость 10. Волкова О.Н., Долинин Д.Л. // «Джек Лондон» глазами «Гамлета» и «Гамлет» глазами «Джека Лондона» 11. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы 12. Лахаев А.В. // Зачем мне знать свой ТИМ |
||||||||||||||||||
Обновлено 12.06.2023 13:42 Прочитано : 16501 раз(а) |