Признак Аугустинавичюте-Рейнина "Процесс-результат" Печать

Маркеры для диагностики признака

 

"Процесс" ("правые")
"Результат" ("левые")

Больше внимания уделяют самому процессу

Больше внимания уделяют результатам

Чаще используют в речи глаголы (причастия, деепричастия) несовершенного вида (отвечающие на вопросы: Что делать? Что делал? и т.п)

Чаще используют в речи глаголы п ричастия, деепричастия) совершенного вида (отвечающие на вопросы: Что сделать? Что сделал? и т.п)

Долгий вход в процесс, более длительный процесс и долгий выход из процесса [6]

склонны отшлифовывать, усовершенствовать, доделывать (в отличие от «доделать»). Это не значит, что будет доведено до блеска, им просто сложно расстаться с процессом [2]

 

 Резче и увереннее начинают дело. Резче заканчивают

... часто стремятся «поставить точку»... Стараются не заниматься длительными доделками – переделками [2]

... четкое завершение ...Четкое – не в том, что хорошо сделано, а в том, что четко и ясно виден конец [4]

Иногда затягивают время, «вязнут», создается впечатление, что у них «в запасе вечность», т.к. жизнь они воспринимают скорее как непрерывный процесс [2]

... жизнь скорее дискретна, со своеобразными «отчетными периодами» ... часто говорят, что процесс для них – это цепочка промежуточных результатов [2]

... не любят революций: резких перемен. Жалеют, что книга, которую читали, закончилась[2] скачкообразное развитие [4] ... важен факт, что изменение произошло. «Еще одно дело сделано»[2]

В игре больше нравится сам процесс игры [2]

В игре важнее победа [2]

Предложения длинные, интонации растянутые [3]

Предложения короткие, законченные, с подведением итогов [3], чёткие окончания фраз [5]

Глаголы ...  действия в продолжении. Иногда встречается фраза «продолжение следует…» [2]

Глаголы ... выражают законченное действие [2]

 

  Цитаты из публикаций сотрудников и выпускников НИИ Соционики

 

  Еще особенности взаимодействия "начальник-подчиненный", при их принадлежности к разным полюсам признака

 "... начальник «Джек Лондон» обеспечивает довольно быстрое включение в рабочий процесс с первых дней выхода на работу, решительно, результативно и рационально он сообщает, «сделай такое-то задание, будут вопросы, спроси у того-то человека» практически сразу после «здравствуй»...

 «Процессному» «Гамлету» необходимо время, чтобы проработать задачу самостоятельно, чтоб «процессный» «Гамлет» смог раскачаться и втянуться в проблему, обдумать методы, последствия и только потом приступить к выполнению...

Работать в такой команде продуктивно ... Главное, обсудить вместе, что сделать и примерно как, а дальше разойтись для проработки через свои сильные стороны... 

Но такая ситуация зачастую  вызывает недопонимание у результативного «Джека». [10]

 

Применение на практике

 

"Результатность" [из логопедической практики] :

 "Мальчик П. (СЛЭ)  6 лет отказывался заниматься вообще, так как рассчитывал, что я посещу его 1 раз и больше не приду, а он начнет говорить красиво. Сам по себе процесс с отдаленным результатом никак его не устраивал. Ребенок очень любил конструктор «Лего», не так давно ему подарили набор «Средневековый замок» с большим количеством кусочков.

П.: Вот ты пришла, а я опять не построю себе замок!

Нашли компромисс: каждое красиво произнесенное слово – кирпичик красивого замка. П. был доволен".[7] 


 

Результатность, как интегральной тип организации 

 "Даже система оплаты в этой организации напрямую связана с конечным результатом работы сотрудников, выраженным в тех или иных показателях. К тому же, как и что делается, не вызывает особого интереса и обсуждения, лишь бы это привело к определенному положительному итогу." [11]

 "Так как "эффективность организации напрямую связана с её процессами и структурой, а результативность со способностью быстро достигать цели", то "левые" типы могут внести больший вклад в результативность организации, тогда как "правые" типы в её эффективность".[4] 


 

Цитаты представителей типов

"Одна из моих коллег является носителем ТИМа ЧЭБИ(ЭИЭ, ENFJ, «Гамлет»), который относится к процессным типам. Мой руководитель давал ей указания по подготовке внутренних документов и всё время требовал промежуточных результатов, несколько раз в день отвлекал и просил указать процент выполненной работы. Это, несомненно, её постоянно сбивало и вводило в стресс, что сказывалось на её эмоциональном состоянии. Тогда я договорился с начальником, взял под контроль ход её работы, поставил временные рамки и дал ей свободу: есть такая задача, нужен такой результат к такому сроку, и перестал вмешиваться. Работа была выполнена к нужной дате. Процессным типам необходимо больше времени для того, чтобы включиться в работу и набрать необходимый темп, а постоянное требование промежуточных результатов выводит их из равновесия и серьёзно снижает скорость. К тому же творческая функция «Гамлета» (БИ) без вмешательства извне способна грамотно распределять время на свои дела. Знание соционики в данном случае позволило мне устранить конфликт и в то же время качественно выполнить работу. Процесс и результат – конфликтогенные признаки, и для того, чтобы эффективно управлять коллективом, необходимо это понимать." [12]


"Процессность"

"Вопрос в том, что Вы хотите услышать, ... ... Не знаю, что добавить. Похоже, все сказал. Фотография смонтирована. Здесь какая-то штучка-штырек и ворота никак не лепятся."  [8]  - "Все сказал",  а сам продолжает говорить.


  "Результатность" 

«Таким образом, что реально до половины класса доходило. Вот».[5] - Окончание фразы на «Вот» подчеркивает четкость ее завершения.

«Ну, это такие коллекции, скажем прикладного типа, которые потом можно было использовать ... Раздарено, выброшено, куда-то… девались» [5]– коллекции "прикладного типа", интерес к тому, что коллекция дает в результате, и к тому, что этот результат куда-то подевался.

«В общем, в итоге компанией», «Чё мне самому надо? То есть, если мне самому доход – значит, мы будем на доход ориентироваться» [5] - также демонстрируют ориентировку на результат.

«В первую очередь изучать, первую пару недель, наверное – не больше» [5] - Сергей стремится скорее завершить процесс.

 

 

Использованные публикации:

 

1. Прокофьева Т.Н. // Краткое описание признаков Рейнина

2. Маркетова Е.В., Князев А.Е. // Признак Рейнина «Правые – левые»

3. Долматова Л.И., Рожнева Т.А. // Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек

4. Глухарев К.А. // Соционика в управлении: методология Адизеса и типы информационного метаболизма

5. Писарев В.С. // Обоснование ТИМа по результатам соционического интервью

6. Cерегина И.М. // Достоевский - отличный продавец?

7. Аносова С.Г. // Ориентация на вид деятельности: соционические клубы в процессе развития речи дошкольников

8. Овчинникова А.С., Прокофьев В.Г. // «Это вы здесь видите сенсорику!» или «У каждого своя соционика!»

9. Прокофьева Т.Н., Цигенов А.В. // Стрессоустойчивость

10. Волкова О.Н., Долинин Д.Л. // «Джек Лондон» глазами «Гамлета» и «Гамлет» глазами «Джека Лондона»

11. Лытко Н.В. // ТИМ организации, как психо-информационной системы

12. Лахаев А.В. // Зачем мне знать свой ТИМ


Social commentary Cackle
Обновлено 12.06.2023 13:42 Прочитано : 16501 раз(а)