I научная конференция. Ноябрь 1999г. Печать

Проблемы диагностики типов личности в соционике

Организаторы:

Мастер-класс соционической диагностики,

Институт экономики и предпринимательства (ИНЭП),

Государственная Академия профессиональной переподготовки (ГАСИС).

Идея организации научного семинара (в дальнейшем Московской конференции) по соционике возникла летом 1999 года, когда на празднике газеты "Московский комсомолец" была организована площадка "Соционика". Для нас было полной неожиданностью, что нас посетили около 500 человек. Мы с радостью рассказывали новичкам, что такое соционика, но было очень обидно, когда не успевали поговорить с людьми, уже занимающимися соционикой, обсудить возникшие у них вопросы, соображения. Тогда-то и стало ясно, что пора организовывать научный семинар, чтобы и в Москве люди, занимающиеся и интересующиеся соционикой, могли собираться вместе, узнавать, кто чем "живет и дышит", обсуждать свои проблемы и вместе размышлять.

Выражаем огромную благодарность и признательность руководству ИНЭП и ГАСИС, сразу же поддержавему нашу идею, выделившему прекрасную аудиторию, организовавшему публикацию сборника докладов и даже буфет около аудитории.

К нашей общей радости идея организации семинара вызвала большой интерес. Несмотря на то, что мы не давали широкой рекламы, о желании участвовать заявили более 70 человек. И это только в Москве. Значит, соционика у нас есть. Мы еще раз убедились, что в Москве соционика начала приобретать популярность огромными темпами. На следующие заседания планируем приглашать участников и из других городов.

По количеству и составу участников получилась настоящая конференция.

Мы собираемся проводить наш семинар регулярно, раз в два месяца (исключая лето).

Конечно, очень трудно найти заинтересованных людей в таком огромном городе как Москва. Но мы надеемся, что такое мероприятие притянет к себе людей, и мы узнаем, друг друга. Что интересно: 18 человек из 58 зарегистрировавшихся на семинаре занимаются соционикой больше 5-ти лет, и многие ничего друг о друге не знали.

В связи с этим становятся ясными цели семинара.

 

  • Познакомить между собой социоников различных школ и направлений, а также занимающихся соционикой самостоятельно и ищущих контакты.
  • Организовать обмен опытом и мнениями, развивать соционику как науку, проводить обсуждения, дискуссии, круглые столы, мозговые штурмы. Прорабатывать и выявлять "белые пятна", естественным образом присущие такой молодой и перспективной науке.
  • Узнавать новости "с переднего края" науки. Знакомиться с последними достижениями соционики.
  • Продемонстрировать возможности соционики тем, кто хотел бы о ней узнать больше. Показать, что в соционике уже наработаны определенные методы диагностики и консультирования, как можно шире знакомить с ними.
  • Продвигать соционику к возможным потребителям для наиболее полного внедрения ее в практику работы с людьми в различных направлениях. В особенности в кадровом менеджменте, в педагогике, психологии, медицине.

Представленную на семинар информацию мы собираемся публиковать в сборнике докладов и на нашем сайте "Соционика в Москве".

На первом заседании семинара мы слушали следующие :

  1. Прокофьева Т.Н. Развитие личности по теории Э. Эриксона и по модели А. С содержанием доклада можно познакомиться .
  2. Кашницкий С.Е. Парадокс неконформности социона. В докладе рассказано о методике расчета коэффициентов гармонии и представлены результаты расчета этих коэффициентов при рассмотрении разных вариантов подхода к Периодической Системе Социона, разработанной Г. А. Шульманом.
  3. Савельева О.И. Применение соционики в работе с 2-х летними детьми. (Программа "Лицей 21-го века"). Представлена идея создания школы развития для детей от 2 лет. Школа построена по принципу студий (по проекту "Парк-школа"), когда ребенок сам выбирает себе вид деятельности и может в течение учебного дня свободно переходить из студии в студию.

    Важный момент в работе школы - учет соционических типов детей и педагогов и основанный на этом индивидуальный подход к каждому ребенку.

  4. Доц. Дружинин Е.С. Вербальные и невербальные сигналы в диагностике ТИМ. Рассказано о применении в диагностике типов информационного метаболизма как вербальных признаков типов (особенности устной и письменной речи), так и невербальных (учет мимики, жестикуляции, а также особенностей телосложения).
  5. Кривошеев Е.М. Попытка соционического осмысления механизмов этногенеза. Сделана попытка провести параллель между теорией пассионарности Л. Н. Гумилева и соционическим законом сменяемости квадр.
  6. Фельдман Я. Развитие общества и личности по Теории уровней. Представлена разработанная автором Теория уровней. Показано, что развитие человека и общества происходит по одним и тем же законам. Подробнее о Теории уровней можно прочитать на сайте автора: http://sr5.xoom.com/yacovFeldman
  7. Королева Е.К. Опыт диагностики школьников-лицеистов.Рассказано о применении соционических знаний в работе школьного психолога во время учебной поездки за границу. Показано, как соционические типы и интертипные отношения проявлялись при расселении детей по комнатам и в процессе учебы, и к каким трудностям привело нежелание администрации принимающей стороны учитывать типологические особенности детей.

Все доклады были выслушаны с большим интересом, было задано много вопросов.

Немного статистической информации об участниках семинара:

Всего в работе семинара приняли участие 58 человек. Среди них

  • 18 человек имеют опыт работы в соционике более 5 лет;
  • 8 человек в соционике от 3 до 5 лет;
  • 15 человек имеют стаж знакомства с соционикой от 1 года до 3 лет;
  • и 17 человек познакомились с соционикой только в прошлом году.

По социальному составу:

  • самая многочисленная группа - студенты 13 человек;
  • преподаватели 12;
  • психологи и социологи 11;
  • менеджеры и предприниматели 9;
  • менеджеры по персоналу 5;
  • журналисты 5;
  • инженеры 5;
  • научные сотрудники 4;
  • врачи 3;
  • программисты 3;
  • представителей других профессий (секретари, дизайнер, переводчик, экономист, астролог) всех вместе 6 человек.

Здесь при подсчете у многих участников были учтены и основная, и вторая профессии.

Кроме вышеперечисленных фактов было сделано следующее интересное наблюдение:

По инициативе одного из организаторов мы попросили поднять руки поочередно представителей всех квадр. Поднимали, естественно, те, кто хотел и знал, к какой квадре принадлежит.

И вот, что мы увидели.

Первое. Распределение по квадрам получилось равномерное:

I - 9 человек;

II - 9 человек;

III - 10 человек;

IV - 10 человек.

Остальные руки не подняли. Конечно, мы никого не диагностировали. Мы только посчитали. И этот результат нас очень обрадовал. Мы надеемся, что распределение между типами в квадрах также близко к равномерному, и мы начинаем обсуждение соционических вопросов в присутствии всего (или почти всего) социона. А таком составе соционические обсуждения наиболее плодотворны.

В нашей дальнейшей работе мы постараемся сохранить полученные пропорции, т.е. создать такую атмосферу, в которой любой квадре и любому типу было бы удобно и комфортно.

Второе. При размещении в аудитории проявилась очевидная, никем не организованная тенденция "кучкования" участников по квадрам. При этом

  • I-я заняла ряд у окна,
  • II-я расположилась в первых рядах,
  • III-я заняла места на галерке,
  • а IV-я в центре.

Конечно, это просто наблюдение. Ни на какой научный результат оно не претендует. Но довольно любопытное.

 

Мы планируем провести следующую конференцию 22 апреля 2000 года.

Мы ожидаем услышать на нем следующие доклады и сообщения.

1. Прокофьева Т. Н. Сложности диагностики, связанные с индивидуальными особенностями развития личности.

2. Доц. Трофимов С. А. О психологическом типе Сенеки.

3. Кузнецова Н. В. Проведение типоопределения по пакету тестовых методик.

4. Кравцов А. В. Соционика в кадровой работе

5. Мистюков В. В. Применение методики проф. А. Ануашвили в кадровой работе.

6. Бескова Л. А. Механизм общественного прогресса.

7. Проф. Дмитриев В. С. Адаптивная физическая культура в аспекте отклонений в развитии и типа личности.

8. Крылова О. В. Медицина и соционика.

9. Кашницкий Д. Об интегральном типе России. (Лингвистическое исследование.)

10. Прокофьев В. В. Этический подход к диагностике ТИМ.

Февраль 2000г.


Обновлено 10.03.2016 19:31 Прочитано : 9092 раз(а)