Соционика и начало карьеры

Соционические технологии в управлении коллективом

Соционика и начало карьеры

Сообщение admin » 17 янв 2014, 20:49

Изображение

Соционика в профориентации – тема многих статей и научных трудов. Польза соционики в данных вопросах неоспорима. В этой статье на практике дан обратный взгляд на проблему – как, зная тип сотрудника, использовать его сильные стороны в деятельности компании, подбирая задачи индивидуально под него.

Проблема рассмотрена на примере коллектива Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений высшего профессионального образования одного из университетов Центрального федерального округа (далее – Центр). Основная часть коллектива представлена вчерашними и сегодняшними студентами, причем часть состава время от времени обновляется. Кроме того, деятельность, связанная с трудоустройством, весьма разнообразна и предполагает многовариантность направлений для развития.

В статье рассмотрена только часть коллектива, а именно, студенты-стажеры, подрабатывающие в Центре во время учебы. Эти сотрудники выполняют роль коммуникаторов, их основная деятельность заключается в приеме соискателей, их консультировании, а также продвижении вакансий различными способами, например, с помощью обзвонов.

До приема на работу, были проведены диагностические интервью для определения типов всех коммуникаторов Центра с применением модели А, признаков Рейнина и малых групп. Использовались знания и навыки, полученные автором статьи при прохождении обучения в НИИ Соционики в Москве и при самостоятельном изучении соционики. Результаты проведенных типирований проверялись при дальнейшей работе с коммуникаторами. Все типы были подтверждены.

Передо мной как руководителем звена коммуникаторов стояла следующая задача: как использовать потенциал и способности разных людей на одной по сути должности. Я решила эту проблему с помощью соционики.

Общий функционал по-прежнему оставался общим для всех коммуникаторов. Индивидуальный функционал распределялся таким образом, чтобы задействовать сильные функции модели А и профессиональные знания каждого коммуникатора. Кроме того, с желающими коммуникаторами проводилась индивидуальная работа по выявлению, оценке и развитию или защите тех компетенций, которые у них «западают», то есть являются слабо развитыми. Соответственно, «слабость» чаще всего приходилась на болевую функцию конкретного студента.

Теперь давайте рассмотрим нескольких членов коллектива и их индивидуальный функционал с точки зрения соционики.

1. ОКСАНА, ЛСИ, «Максим Горький» - специальность «Государственное и муниципальное управление». Оксана относится к четверке типов, называемых «Клуб управленцев». Кроме того, сама ее специальность связана с управлением. Именно поэтому индивидуальной зоной Оксаны является руководство проектом, согласно которому у нас трудоустроены все коммуникаторы. Она пишет отчеты 2 раза в год, организует различные мероприятия для студентов, координирует с руководством ВУЗа вопросы, касающиеся оформления новых коммуникаторов, и финансовые вопросы. Поскольку Оксане интересно получить такой управленческий опыт, она с интересом относится к этой работе, а сильные логика и сенсорика помогают ей ответственно и в срок выполнять все поставленные задачи.

Одно из направлений личного развития Оксаны – это другую точку зрения, посмотреть на ситуацию с другой стороны (болевая интуиция возможностей у ЛСИ). Для развития этой зоны коммуникатору иногда поручаются незнакомые, новые задачи; рекомендуется литература, позволяющая расширить кругозор; дается задание выполнить привычную задачу другим способом. Например, Оксана вела тренинг для сотрудников, посвященный историям успеха и жизни некоторых известных людей.

2. КСЕНИЯ, ЛСЭ, «Штирлиц» - специальность «Государственное и муниципальное управление». Этому коммуникатору нравится работа с документами, поэтому ее индивидуальными зонами стали архивирование документов, рассылка писем партнерам Центра. Благодаря сильной логике Ксения успешно справляется с анализом и сортировкой большого объема информации. Кроме того, ее задачи являются масштабными, важными для работы всего Центра, что ее дополнительно мотивирует как представителя «Королей» (стимулы к деятельности).

Зоной развития этого коммуникатора является грамотное планирование своей работы. В связи с сильной рациональностью у Ксении есть склонность стараться завершить задачу сразу до конца. Но ее направления занимают много времени, и только умелое их чередование с остальными видами деятельности приведут к желаемому результату. Ксения прошла тренинг по технологиям тайм-менеджмента (подстраховка болевой интуиции времени у ЛСЭ) и на данный момент применяет полученные знания на практике.

3. ВАЛЕРИЯ, СЭИ, «Дюма» - специальность «Педагогика и методика начального образования». У Валерии очень развиты коммуникативные навыки, это однозначно ее сильная сторона. Поэтому ее индивидуальной зоной является совершение «сложных» обзвонов с продвижением вакансии либо проблемным категориям соискателей, либо с трудными обязанностями. Эта задача не постоянная, а возникающая время от времени, но решать ее нужно срочно. Благодаря иррациональности, Валерия легко включается в процесс и достигает лучших, по сравнению с остальными коммуникаторами, результатов. В этом ей помогает еще и «Душевный» стиль общения. При этом качество обзвонов является одним из параметров, показатели которого учитываются при распределении премий, поэтому Валерия гарантированно получает таким образом дополнительные деньги, что также мотивирует ее как «Даму» (стимулы к деятельности).

Зона развития Валерии – это повышение качества услуг и выявление параметров этого качества. Для упрощения ее деятельности и выделения приоритетных зон для нее составлена специальная «Карта коммуникатора» – документ, позволяющий своевременно отследить, какие направления выполняются в срок и качественно, а где есть недопустимые ошибки и как с ними работать. Это внесло определенность по логике действий (болевой маломерной функции СЭИ).

4. ВЕРОНИКА, ЭИИ, «Достоевский» - специальность «Регионоведение». Вероника – представитель «Клуба гуманитариев» и «Паж» по стимулам к деятельности. Поэтому ее зоной индивидуального развития стал маркетинг и продвижение бренда Центра. Вероника придумывает рекламки, составляет картинки-логотипы для группы Центра в социальных сетях и для сайта. Ей это интересно, так как Вероника получает второе высшее образование по направлению «Реклама». А так как Вероника интроверт, часть работы она совершает в спокойной обстановке, дистанционно (на дому).

Сложности у Вероники возникают с принятием решений (проявление слабой волевой сенсорики у ЭИИ). Эту проблему мы решили путем выделения зон ответственности – то есть направлений деятельности, за которые отвечает только она. С нее требовался лишь конкретный результат. В итоге теперь на участке маркетинга Вероника не просто реализует задания, но и генерирует идеи, например, по продвижению сайта, проявляя свою сильную интуицию возможностей.

5. АЛЕКСАНДРА, ЛСИ, «Максим Горький» - специальность «Организация работы с молодежью». Зона ответственности Александры - в заполнении электронной базы откликов соискателей на вакансии. Работа процедурная, требующая внимательности, последовательности и сосредоточенности – кто, как не «Максим», справится с ней лучше всего.

Зонами развития для этого стажера стали установление контакта с незнакомыми людьми и налаживание взаимодействия с коллективом, так как с этим изначально возникали сложности (блок «Супер-Эго» у ЛСИ). Она немного замкнута, а работа коммуникатора предполагает активную коммуникабельность. Саше предложены конкретные инструменты, такие как обсуждение с коллегами главных событий их прошедшего рабочего дня, ежедневное чаепитие с одним из основных сотрудников (по выбору), участие в тренингах для коллектива и тому подобное. Задачи включены в план работы Саши на неделю, их выполнение контролирую я. Таким образом, общение с коллективом и установление контакта уже становится для Саши привычной зоной.

Подводя итоги, отмечу, что при приеме на работу в Центр соционический тип будущего сотрудника не может являться причиной, чтобы его не взять. Однако использовать сильные стороны каждого сотрудника и помогать ему «прикрывать» слабые мы будем обязательно!

Наша работа показывает, что такой подход позволяет достичь хороших результатов, причем за короткие сроки.

полный текст статьи читайте на сайте
admin
Администратор
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:25

Re: Соционика и начало карьеры

Сообщение Roden » 20 янв 2014, 15:30

Спасибо автору за статью! Очень правильно, что молодые люди с самого начала ищут для себя специализацию в профессии. Пускай даже образование и не совсем подходит для типа в целом, тем не менее, каждый может найти для себя ту нишу, в которой будет эффективен. Этик, например, при помощи успешного взаимодействия с людьми может эффективно работать в технической области.

Есть пример, когда Достоевский успешно реализует себя в разработке космических аппаратов. Профильное образование и базовая этика позволяют ему отлично руководить отделом разработчиков.

В США, кстати, при поступлении на работу люди часто указывают в резюме свой психологический тип по типологии «Майерс-Бриггс: MBTI». Это облегчает работу сотрудников отделов по работе с персоналом, позволяя понять, к какой работе наиболее склонен данный человек. Надеемся, когда-нибудь и у нас в стране соционика станет компасом в трудовой деятельности :good:
Аватара пользователя
Roden
Преподаватель
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 15:07
Пол: Мужской


Вернуться в Руководство коллективом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron