Пример результата психолого-соционической консультации Печать

 

Дата консультации: 15.07.08

Ирина обратилась с запросом на диагностику типа личности, получения рекомендаций по профориентации, так как собирается в ближайшее время поменять работу и хочет сделать свой выбор, опираясь на знание своих сильных и слабых сторон. В процессе диагностического интервью определены типы личности по четырем типологиям.

  • Соционический тип: СЛЭ (Сенсорно-логический экстраверт, ESTP, «Жуков»)
  • Тип энергетического обмена по психософии: «Газали»
  • Уровни развития интеллекта по Я.А. Фельдману: 4-6-8 "Супер-психотерапевт"
  • Особенности характера на основе теории основных форм страхов Ф. Римана: депрессивный и истерический тип личности

Ирина по образованию юрист, попробовала разные варианты юридической работы, одни из которых чем-то нравились, другие не устраивали. На основании анализа типологических свойств Ирине предложено попробовать себя в работе адвоката. Кроме того, в процессе консультации были проанализированы причины неудач на предыдущих местах работы и подсказаны индивидуальные выходы с учетом типологических особенностей личности.

 

I. Соционика

Соционический тип: СЛЭ (Сенсорно-логический экстраверт, ESTP, «Жуков»)

1. Базовая функция: волевая сенсорика. Это волевые, сильные, активные, выносливые, работоспособные люди. Если уверены в своей правоте, не уступают позиций. Любят получать награды, быть первыми. Отличаются лидерским характером. Мобилизованные, энергичные. Обладают быстрой реакцией, сочетающейся с хорошей выдержкой. Умеют управлять людьми. Активно отстаивают интересы свои и своей группы. Стремятся к высокому материальному уровню жизни. Идут к своей цели настойчиво.

2. Творческая функция: логика отношений. Для таких людей очень важен порядок во всем, выполнение правил, договоров. Они отличаются способностями к физике, математике, программированию. Понимают и уважают законы, правила, стараются и другим «все объяснить». Имеют критический склад ума.

Это прирожденные руководители, управленцы, военные. Хорошие организаторы, СЛЭ успешно работают как в науке, так и на производстве

3. Ролевая функция: интуиция возможностей. СЛЭ считают себя людьми с богатой интуицией и действительно, в непривычных условиях часто интуитивно находят выходы из сложных ситуаций, верно оценивают способности новых знакомых. Однако, когда ситуация становится привычной, больше внимания уделяют волевым качествам и порядку. Недоверчивы к новым людям.

4. Болевая точка: этика отношений. Творчески строить отношения с людьми им крайне сложно. Их более всего устраивают ясные, простые отношения без интриг. Это люди прямые, даже прямолинейные, очень чувствительны к порядочности, чести. Не выносят приказного тона: если на них оказывают давление, дают сильный отпор. Самолюбивы, в гневе проявляют нетерпимость.

СЛЭ не следует выбирать работу, связанную с разбором сложных психологических ситуаций, политическими играми, дипломатией, неустойчивыми отношениями.

5. Суггестивная функция: интуиция времени. СЛЭ стараются сами быть пунктуальными и уважают пунктуальность в других. Им нравятся быстрые, легкие, улыбчивые люди. Но их легко сбить с заданного ритма, они нуждаются в помощи по составлению планов. Настроены на реальные близлежащие цели — гибкие тактики. Способны быстро принимать кардинальные решения.

6. Референтная функция: этика эмоций. СЛЭ бывают благодарны за эмоциональную поддержку. Начальник СЛЭ будет эффективно работать с веселым, эмоциональным помощником, способным «зажечь» коллектив. У СЛЭ бывают периоды спадов и подъемов настроения и работоспособности.

Хорошим подарком для СЛЭ будут часы, книга мемуаров, старинная вещица – все это празднично оформленное и весело преподнесенное.

7. Ограничительная, рамочная функция: сенсорика ощущений. СЛЭ чувствуют себя в вопросах здоровья, питания настолько уверенно, что могут ограничить и себя и других, довольствуясь малым, обходясь без особого комфорта, спокойно относясь к спартанским условиям.

8. Реализующая, «без слов на деле» функция: логика действий. Вопрос «что делать» решают они без лишних слов и размышлений. Настроены на получение эффективного результата. Энергичны и деятельны, в периоды подъема развивают незаурядную работоспособность. Любят действовать в крупном масштабе, все тщательно взвесив и разработав конкретный план действий. Очень целеустремленны и практичны в делах. Живут разумом, дело ставят выше личных симпатий.

В экстремальной обстановке их действия разумны, полезны, целесообразны, ориентированы на состояние окружающих. Стрессоустойчивы, мобилизуются в экстремальных ситуациях.

Представители типа СЛЭ

Анна Ахматова, Нателла Болтянская, Татьяна Догилева, Айседора Дункан, Елена Коренева, Светлана Крючкова, Елена Кондулайнен, Светлана Конеген, Анастасия Соловьева, Алиса Фрейндлих, Екатерина Фурцева, Юлия Чичерина
Георгий Жуков, Александр Македонский, Алексей Булдаков, Юрий Визбор, Владислав Галкин, Иван Демидов, Александр Дольский (бард), Александр Елин («Ария»), Николай Караченцов, Виталий Кличко, Иосиф Кобзон, Сергей Королев, Владимир Ленин, Кирилл Лавров, Василий Лановой, Александр Лебедь, Игорь Лифанов, Владимир Маяковский, Петр Марченко (ОРТ), Алексей Нилов, Петр I, Анатолий Папанов, Владимир Пресняков-мл., Анатолий Собчак, Михаил Салтыков –Щедрин, Евгений Урбанский, Михаил Ульянов, Арнольд Шварценегер

Литературные персонажи: Илья Муромец, Василиса Премудрая

 

Стрессоустойчивость

Стрессоустойчива

Предпочтительная сфера деятельности

Управленческая , производственная

Стиль общения

Деловое сотрудничество

Стимул к деятельности

Высокий статус, престиж, награды

 

Профессии для СЛЭ

  • Полиция
  • Пожарный
  • Хирург
  • Терапевт
  • Детектив
  • Пилот
  • Следователь
  • Биржевой маклер
  • Банкир
  • Инвестор
  • Аудитор
  • Спортивный комментатор
  • Репортер
  • Импрессарио
  • Служащий бюро путешествий
  • Аукционист
  • Бармен
  • Спортсмен, тренер
  • Плотник, столяр
  • Фермер
  • Строитель
  • Шеф-повар
  • Брокер
  • Предприниматель
  • Торговля
  • Специалист по страхованию продаж
  • Подрядчик
  • Оптовик

Как найти подход к СЛЭ

  • Показывать его нужность.
  • При практическом взаимодействии ставить четкие сроки и конкретные задачи.
  • Информировать о своевременности или не своевременности начинаний, помогать с перспективным планированием.
  • В разделении обязанностей лучше поручать работу с техникой, организацией дела и т.д.
  • По возможности направлять на деятельность содержащую элемент стихийности, требующие, смекалки, наблюдательности, гибкости.
  • Побудить его к действиям могут эмоциональные призывы, хорошо поддается эмоциональному влиянию.
От СЛЭ нельзя требовать, не стоит ожидать
  • последовательности во всем;
  • мягкости, уступчивости, неагрессивности;
  • прогностических способностей.
Особенности адаптации в новом коллективе для СЛЭ
  • активно знакомить с как можно большим числом членов коллектива;
  • не затрагивать его самооценку в чувствах и переживаниях;
  • стимулировать благосостоянием, статусом, престижем;
  • признавать его потребности в конкретных вопросах (здоровье, быт, финансы и т. и.);
  • показывать перспективы, возможности начинаний;
  • помочь в планировании действий;
  • создавать в его окружении благоприятный психологический климат;
  • создавать условия для проявления сильной функции логика, ценить его работу и разумность рассуждений, не посягать на право работать и рассуждать

Он активизируется

  • когда ему задают ритм, показывают развитие событий в будущем, заостряют внимание на прошлом опыте;
  • при положительном эмоциональном фоне в коллективе, эмоциональном зажигании.

II. Психософия

Тип энергетического обмена: «Газали»

1 эмоция. Эмоционально устойчив, способен создавать эмоциональную ситуацию такую, какую посчитает нужной. Отрицательный момент связан с возможностью принятия невзвешенных решений («на горячую голову»). «Романтик».

2 воля. Достаточно хорошо выражены лидерские качества, умеет подчинять и подчиняться, умеет взять себя в руки, если захочет. «Дворянин».

3 логика. Не доверяет своей логике, не всегда умеет понять и быть понятым, договориться. Часто у таких людей недостаточно энергии, чтобы думать, приводить аргументы, вникать в систему аргументации другого человека, хорошо излагать свои мысли. Уязвимая чувствительность к логическим ошибкам, боязнь показаться глупым, иметь «неправильное» мнение. Люди такого типа обладают энергией, если тренируют логику: кроссворды, решение различных видов головоломок. «Скептик».

4 физика. Невнимательность к потребностям физического тела, невыносливость, в стрессовой ситуации теряет уровень физической устойчивости. «Лентяй».

 

III. Уровни развития интеллекта по Я.А. Фельдману

4-6-8 "Супер-психотерапевт"

Уровень
Содержание

4

  • Рассказывание (экскурсовод, учитель)
  • Внушение (психотерапевт)
  • Убеждение (политик, полководец)
  • Ролевое поведение (администратор)
  • Командно-ролевая работа (космонавт)

6

  • Авторство (писатель)
  • Обдуманность действий (администратор)
  • Всесторонняя доказательность (ученый)

8

  • Чуткость к другому человеку (психотерапевт)
  • Чуткость к незаметным деталям и тенденциям (прорицатель)
  • Хорошие понимание внутреннего мира других людей (этнограф)
  • Моделирование чужого сознания как неоднородного своему (супер-полководец)

IV. Акцентуации характера на основе теории основных форм страхов Ф. Римана

Депрессивный тип личности

Депрессивный тип личности находится в пределах нормы, пока он способен удерживать в поле внимания несколько объектов (пока референтная функция в порядке). Имеющийся у него страх одиночества дает дополнительный стимул к развитию доверия миру. Патология наступает тогда, когда он не может удержать в поле внимания несколько объектов, зацикливаясь на одной мысли, на одном человеке, на боязни быть отторгнутым, изгоем. Тогда он начинает погружаться в мир переживаний, перекладывая ответственность за свои проблемы на других. В такой ситуации необходимо сместить внимание с одного объекта или своей проблемы, расширить рамки кругозора и увидеть разнообразие мира, не перескакивать с одного объекта на другой, а держать в поле внимания сразу максимальное количество людей, предметов. Осознать, что каждый человек имеет равные права и обязанности и должен помогать себе сам. Депрессия – это болезнь души. Поэтому депрессивному важно научиться любить себя и признать, что он есть – фокусировка внимания на идее «Я ЕСМЬ», ощутить любовь мира.

Выходы

  • Не поддаваться на «Ты меня любишь?» – говорить не об обидах, а о том, как Вы его цените. Именно это нужно депрессивному типу. Таким образом Вы его вытащите наверх – из болота депрессивного страха. Рассказать ему о том, насколько ценно было то, что он когда-то сделал: «Если бы не ты… Ты же сам, один, сделал…»
  • «Давай займемся делом» – предложение делового сотрудничества.
  • Совершить поступок – все сводится к повышению самооценки.
  • Взглянуть на проблему с высокой позиции: «Это все мелочи жизни».
  • Чаще себя хвалить – заниматься аутотренингом.
  • Выполнять свои желания, а не требования других. Повышать чувства собственного достоинства.
  • Тренироваться говорить «нет».

Истерический тип личности

Истерический тип личности находится в пределах нормы, пока он способен концентрировать внимание на одном процессе. Имеющийся у него страх поворота к самому себе и застывания дает дополнительный стимул к развитию активной деятельности и презентации результатов своего труда. Патология наступает тогда, когда он не может концентрировать внимание на одном процессе: доводить дело до конца, последовательно и толково излагать свою мысль. Тогда он начинает поддаваться всплескам эмоций, обманывать, убегать от трудностей разыгрывать «невыносимые страдания», не удерживая, прежде всего, собственную линию поведения, не учитывая ход развития событий. Проявляет склонность к театральности и демонстративности, бросая дела на полдороге и нарушая заведенный порядок. Стремится к разнообразию впечатлений, забывая о долге и нормах.

Выходы

  • Стараться доводить дело до конца, не отвлекаясь на множество разных других заманчивых дел и развлечений. Если трудно, то надо разбить работу на этапы, пусть небольшие, но каждый довести до конца, проявив дисциплину и необходимые волевые качества. Между этапами можно делать паузы, переключать внимание.
  • «Оглянись во гневе ты на тех, кого оставил за собой». Стараться учитывать интересы и чувства своих близких и партнеров по работе, уважать и считаться с ними.
  • Проявить «мужество быть несовершенным», признаться себе честно в своих недостатках, признать свою вину перед другими, чтобы сохранить себя как личность.
  • Стараться держать свои дела в порядке, мысли – в последовательности. Контролировать свои поступки, слова и поведение.
  • Партнерам: не вовлекаться в его игру, более того, навязчиво сохранять твердость и спокойствие. Говорить, что ему не идет эта роль, что текст не его.
  • Выводить на личные чувства, чтобы человек говорил не чужими словами чужое мнение, а взял на себя ответственность, и сказал бы то, что он на самом деле чувствует и думает. Именно тогда, когда человек начнет говорить о своих чувствах, а не прятаться за общими упреками, Вы поймете, что человек с Вами честен и искренен. Тогда же он и сам сможет найти выход для себя.



Обновлено 18.03.2009 12:23 Прочитано : 19113 раз(а)