Диалог о соционике. Печать

Преподаватель: Вы уже знаете, что такое соционика?

Журналист: Кажется, это наука о том, как люди общаются, то есть обмениваются информацией между собой. Я слышал, что она основана на психологии, социологии и информатике. Но чем она может мне помочь в жизни?

Преподаватель: Соционика отвечает на многие вопросы, которые мы себе задаем в течение жизни. Например, как построить наиболее эффективную рабочую команду? Почему в одном отделе люди работают с полной отдачей, а в другом любое взаимодействие приводит к конфликтам?

Журналист: Действительно, мне такое часто приходится наблюдать. Значит, с помощью соционики я смогу создать наиболее результативную рабочую группу?

Преподаватель: Совершенно верно. К тому же, Вы сможете улучшить микроклимат своего рабочего коллектива, сделать отношения в нем комфортными и располагающими к продуктивному и творческому подходу в решении поставленных задач.

Журналист: Это все очень интересно. Может быть, я смогу и в личных отношениях – дома, в семье, с друзьями и знакомыми улучшить климат?

Преподаватель: Конечно. К тому же, соционика может подсказать Вам, как найти именно свою «половинку», в каких отношениях Вы сможете встретить понимание и поддержку, где Вам будет наиболее комфортно и как вести себя в сложных ситуациях.

Журналист: Что ж, звучит заманчиво, но школ соционики сейчас так много, и все предлагают определение типа и дают его описания. В чем особенность именно вашего подхода?

Преподаватель:В НИИ СОЦИОНИКИ нами разработана уникальная система преподавания, пока не имеющая аналогов в других соционических школах.

Журналист: В чем же состоит ваше ноу-хау?

Преподаватель: В нашем институте мы создали совершенно новый подход, объединив соционическое знание с исследованиями в области психоанализа и разработали методику диагностики и консультирования, учитывающую как индивидуальные особенности человека, формирующиеся в процессе развития и воспитания, так и типологическую структуру личности. Одно из основных отличий нашей школы – это ответ не только на вопрос «Какой у меня тип?», но и на вытекающий из него «А дальше что?» Другими словами, мы выводим соционический подход за рамки констатации типа на уровень диагностики проблем конкретного человека, и подбираем индивидуальные, наиболее подходящие ему пути решения.

Журналист: Очень часто, к сожалению, приходится сталкиваться с ситуацией, когда для социоников работа с клиентом заканчивается на определении типа информационного метаболизма.

Преподаватель: А ведь для клиента-то она только начинается! Ему важно знать, как с этим жить и что теперь делать с этим самым типом. Как, используя это знание, быстрее развиваться, как достигать успеха в профессиональной деятельности, умело используя свои типологические особенности, и где «соломки подстелить», чтобы подстраховаться от неудач по слабым функциям.

Журналист: А вы можете подсказать направления для личностного роста в рамках каждого типа?

Преподаватель: Именно это мы и делаем и в индивидуальном консультировании, и на наших тренингах.

Журналист: Как проходят ваши занятия?

Преподаватель: Наши модули направлены на практическую отработку навыков общения, взаимодействия с людьми, уточнение своих предпочтений в профессиональной деятельности, практику ведения переговоров, выступлений перед аудиторией, мотивацию персонала, улучшение качества жизни, укрепление лидерских качеств, раскрытие креативности и так далее. По сравнению с похожими предложениями тренинговых компаний все это сопровождается освоением соционических знаний и разработанных на их основе инструментов, позволяющих добиваться максимального успеха в данных направлениях развития.

Общее название курса первого года обучения – «Соционика для профессионалов», мы в первую очередь адресуем его людям, уже достигшим определенных высот и стремящимся к дальнейшему развитию и совершенствованию в профессиональной деятельности в профессиях, связанных с работой с людьми, управлением персоналом, педагогике, психологии, а также для тех, кому небезразлично собственное личностное развитие.

В наших модулях много практической отработки материала, потому что для нас важно, чтобы наши учащиеся умели диагностировать психологические типы самостоятельно, грамотно и надежно. Мы включаем очень глубокую проработку всех 15 признаков Рейнина, малых групп, модели А, интертипных отношений, то есть мы не ограничиваемся изучением только лишь базиса Юнга, а используем и признаковый, и модельный подход, и тетратомии как мини-типологии как для диагностики, так и для решения отдельных локальных задач.

Наши модули содержат 25% теории и 75% практики, и на каждый теоретический блок сразу даются тренинги для наблюдения изучаемых признаков и отработки их диагностики, проводятся интерпретации результатов и групповые обсуждения. Мы даем много разных примеров для разбора: фото, видео, аудио, анализ текстов, игровые тренинги, диагностику приглашенных людей. Формируем соответствующие навыки на ролевых и деловых играх. И, конечно же, мы заботимся о том, чтобы учащиеся осваивали материал в интенсивной форме и сохраняли работоспособность и восприимчивость к новой информации, поэтому модуль выстроен по законам групповой динамики, как в течение каждого отдельного дня, так и в течение всего модуля целиком.

Журналист: А как ваши взгляды пересекаются с другими школами соционики?

Преподаватель: Мы изучаем подходы разных соционических школ и выстраиваем единую теорию, в результате наши учащиеся получают не «точку зрения отдельно взятой школы», а научно проверенный и ориентированный на практическое применение комплекс соционических знаний.

Журналист: С какой точностью я смогу диагностировать после ваших тренингов?

Преподаватель: Наши выпускники диагностируют с многократным запасом точности диагноза – как минимум пятикратным – этим и обеспечивается надежность диагностики. Мы также даем нашим учащимся все необходимые знания, чтобы они могли не останавливаться на определении ТИМа человека, но и как можно эффективнее использовать информацию, полученную в результате диагностики.

Журналист: Получу ли я какой-то диплом, когда окончу ваши курсы?

Преподаватель: Да, по окончании первого года обучения Вы получите диплом бакалавра и сможете применять соционику практически, как дополнительный инструмент в основной специальности и в жизни. Но мы не ограничиваемся только соционическим материалом. В рамках нашего курса мы изучаем психологические методики подготовки консультанта к диагностике и тренируем необходимые приемы для ведения соционического интервью.

Журналист: Какие это приемы?

Преподаватель: Например, навыки активного слушания, упражнения на фокусировку внимания, методы психологического настроя на собеседника, способы концентрации внимания и включения «дополнительного резерва» работоспособности для каждого социотипа.

Все это помогает не только при диагностике типов, но и дает возможность повысить эффективность как в переговорах на работе, так и в «уговорах» в семье. Получив знания на наших модулях, Вы также сможете правильно с учетом своего типа ставить цели и, выбирать оптимальные пути их достижения, включать дополнительные резервы работоспособности, тем самым повысить свою стрессоустойчивость, планировать время и регулировать темп работы самостоятельно.

Журналист: То, что Вы описываете, чем-то похоже на модное сейчас направление под названием «тайм-менеджмент».

Преподаватель: Тайм-менеджмент действительно очень важен в наши дни, ведь успешные люди работают в очень напряженном ритме и зачастую страдают от перегрузок. Но общие техники управления временем не каждому подходят. Точнее, к тайм-менеджменту тоже лучше подходить с точки зрения соционики. Гораздо большую отдачу можно получить, разработав план по управлению временем именно с учетом своего социотипа, чем просто прочитав книгу по тайм -менеджменту.

Журналист: Я слышал, что помимо соционики сейчас есть и другие типологии личности. Мы будем изучать их на тренингах?

Преподаватель: Да, так как мы готовим профессионалов для работы с человеком, а не с типом, то подробно разбираем различия людей внутри каждого типа, то есть как раз подключаем другие типологии личности: психософию А. Афанасьева, теорию уровней развития интеллекта Я. Фельдмана, теорию основных форм страхов Ф. Римана. Соединение соционики с психологией, в частности, с психоаналитической теорией развития Э. Эриксона, привело нас к инновационной разработке соционической теории развития личности, и мы подготовим Вас к практическому применению этой теории и ее приложений. Мы уже много лет занимаемся психолого-соционическими консультациями и поэтому имеем обширнейшие практические материалы для отработки методик диагностики психологических проблем человека и техник выхода из них, методик реализации помощи человеку. Эти темы – основа курса второго года обучения, Мастер-класса соционической диагностики.

Журналист: А чем мне еще предстоит заниматься на втором году обучения?

Преподаватель: Сохраняя практическую направленность, используя эффективность тренинговых методик, мы проводим глубинный анализ личности по модели А и теории интертипных отношений. На базе полученных знаний студенты 2-го года обучения отрабатывают и совершенствуют навыки приемов индивидуального и семейного консультирования, методики развития личности и техники решения психологических проблем, а также методы соционического консалтинга предприятий, оценки, расстановки и мотивации персонала, анализа психологического климата в коллективе, способов его улучшения. По окончании 2-го года наша программа дает возможность защитить магистерскую диссертацию и, получив степень магистра соционики, работать профессиональным социоником, диагностом и консультантом.

Журналист: Где я могу поподробнее ознакомиться с программой каждого модуля?

Преподаватель: Заходите на наш сайт: www.socionics.ru. Там в разделе «Обучение, тренинги» Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы. Вы можете позвонить нам по телефонам:

+7 (495) 649-70-74, +7 (916) 362-84-72

и получить необходимую дополнительную информацию.

Мы также проводим ряд бесплатных презентаций перед началом очередного модуля для представления нашей методики образования.

2008г.


Social commentary Cackle
Обновлено 27.01.2009 17:40 Прочитано : 12246 раз(а)