Соционика в педагогике PDF Печать E-mail

С каждым годом увеличивается количество знаний, передаваемых учащимся. Ходят разговоры о введении уже 12-летнего среднего образования – не успевают педагоги передать весь материал за 11 лет. Но может быть, надо не продолжительность обучения увеличивать, а улучшать его качество? Применять новые подходы, для более эффективной передачи знаний, умений и навыков учащимся? Основываясь на знании соционики и ее методов возможно создать инновационные технологии, позволяющие определить как и что лучше преподавать данному конкретному ученику, учитывая оптимальную для него форму подачи информации и тем самым повысить усвояемость знаний учащимися.

Показаны конкретные приемы и технологии использования соционики на уроке и после него. А также возможности для улучшения взаимопонимания между учеником и учителем, между учениками в классе, как вписать нового ученика, как решать возникающие вопросы с родителями, коллегами.

 

В данном разделе представлена статья Татьяны и Виктора Прокофьевых "Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога" о возможности постепенного освоения педагогом соционических методов при непосредственном внедрении их в практику. Показано, как учитель может с помощью своих профессиональных средств «добрать» тот необходимый материал, которого пока не достает при неполном освоении соционики на первом этапе.

Представлены также статьи педагогов и школьных психологов – выпускников Школы соционики в Москве, в которых показано место соционики в педагогическом процессе школьного образования.

 

Статья педагога Натальи Игнатовой "Зачем учителю нужно знать соционический тип ученика?" посвящена вопросам применения соционики в работе педагога. Обоснована необходимость соционических методов для учителя. На примере разбора школьных сочинений показан способ бережной, нетравматичной диагностики соционического типа подростка.

 

Статья педагога Васильченко Т. Н. "Зачем репетитору знать соционический тип ученика" посвящена вопросам применения соционики в работе педагога. Обоснована необходимость применения соционических методов для учителя. На примере разбора сказки и тем для обсуждения показан способ бережной, здоровьесберегающей диагностики соционического типа подростка.

 

Статья педагога Караваевой С.А. "Преподавание английского языка с учётом скорости восприятия информации"

В статье рассмотрена связь скорости восприятия информации и способа подачи материала в преподавании английского языка. Дано описание каждой группы восприятия и входящих признаков, особенностей поведения и усвоения информации в каждой из групп, примеры объяснения материала, а также способы преодоления непонимания в группах, где каждый студент усваивает информацию со своей скоростью.

 

Татьяной Прокофьевой и Александром Девяткиным разработана "Концепция обучения и практической подготовки кадров для системы профориентации подростков". Не секрет, что в наше время такому важнейшему вопросу, как профориентация подростков, в школах уделяют мало внимания. Часто ответственным за профориентацию назначают учителя труда – для галочки, и на том все дело заканчивается. Вопрос остается на совести родителей и самих подростков. Возможно ли в сжатые сроки подготовить надежные квалифицированные кадры для системы профориентации? Концепция дает четкий ответ, как это можно сделать.

 

Статья педагога  Анастасия Боголюбовой "Командообразование на уроках ОБЖ" посвящена применению соционических методов в работе педагога. Применив предложенную в статье методику, читатель-педагог сможет совместно с детьми построить полную соционическую карту класса, по которой можно показать сеть взаимоотношений учеников и учителей, определить их профессиональную ориентацию, научить их мыслить, сформировать команды для эффективной деятельности, дать необходимые рекомендации. Автор: преподаватель кафедры «Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий» Московского института открытого образования (МИОО)

 

Статья педагога Васильченко В. В. "Соционика на службе у молодых учителей" посвящена опыту применения соционики в средней школе. В статье рассматриваются нормативно-правовые акты, подкрепляющие возможности применения соционики в учебных заведениях и личный опыт применения соционики в средней школе.

 

Аносова С.Г. "О необходимости получения знаний по соционике педагогами общего и коррекционного образования в условиях меняющейся школьной среды".  Цель статьи обратить внимание специалистов по дефектологии, в первую очередь учителей логопедов, а так же школьных психологов и специалистов центров психолого-педагогической помощи и коррекции, входящих в состав пришкольных МППК на необходимость приобретения знаний по соционике для достижения более комфортного и результативного обучения в программе инклюзивного образования. Статья посвящена проблемам диагностики, в том числе и соционической у детей с ОВЗ.

 

Статья педагога Карины Пиликян "Повышение профессиональной компетентности педагогов-экспериментаторов в образовательном учреждении" посвящена вопросам психолого-педагогического обеспечения личностно-ориентированного образования. В этой статье отражен опыт работы автора в системе повышения квалификации учителей, включающий, в том числе, и соционические методы. Личностно-ориентированное образование весьма актуально в XXI веке, оно становится возможным только тогда, когда ориентация на личность – не просто абстрактный призыв, отданный на откуп учительскому прозрению, а конкретная педагогическая технология, опирающаяся на психологические закономерности. Автор: педагог-психолог Марьинской гимназии № 1566 г. Москвы.

 

Статья Долматовой Л.И. и педагога Рожневой Т.А. "Внук пошел в первый класс. Соционика для бабушек". Задача данной работы: практическая проверка непрофессиональным социоником возможности диагностики психологического типа младших школьников по методикам Прокофьевой Т.Н. (НИИ Соционики), Миронова В.В, Кочубеевой Л.А., Стояловой М.Л. и В.В. Мегедь.

 

Статья Чурсиной И.П. "Соционика и музыкальное образование". В статье рассмотрены особенности подходов в музыкальной педагогике с учётом соционического типа преподавателя, описаны наиболее сильные стороны преподавателей музыки всех 16 ТИМов. Также даны конкретные рекомендации по подходу к ученикам каждого типа. Представленный в статье практический опыт будет полезен и интересен и для педагогов других специальностей.

 

 

 


Обновлено 09.11.2015 12:34 Прочитано : 10609 раз(а)
 
 
 

ГЛАВНАЯКАРТА САЙТАCOPYRIGHT © 1997-2015 Т.Н. ПРОКОФЬЕВА
Сейчас 201 гостей онлайн
Просмотры материалов : 6141887